Екатерина Смирнова
«Боевое задание». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для мальчиков средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной непосредственной образовательной деятельности
в средней группе для мальчиков.
Тема «Боевое задание»
Цель: Расширять представления детей о военной технике (корабль, самолет, танк).
Программные задачи :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Образовательные : уточнить представления о военной технике (корабль, самолет, танк, обогащать социальные представления о разнообразии мужских профессий (капитан корабля, пилот, танкист). Формировать умения рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением.
Развивающие: развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира. Развивать логическое мышление, умение решать проблемные задачи; формировать познавательный интерес ребенка. Развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками, стремление взаимодействовать в небольшой подгруппе в практической деятельности.
Воспитательные: воспитание мужественности у мальчиков, доброжелательного отношения между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.
Интегрируемые образовательные области : «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Материалы: конверт, письмо, карта, презентация военной техникой, схема корабля, крупный модуль, геометрические фигуры, звезды на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Входит под музыку марша военный:
-Разрешите доложить, я принес важное донесение от командира. Вам приказано следовать этим указаниям. Об исполнении доложить!
Воспитатель открывает конверт и читает задание : «Уважаемые ребята! Высылаю вам карту с боевыми заданиями. За каждое выполненное задание получите звезду. Каждому из вас необходимо собрать 3 звезды. Помогать вам будет бортовой компьютер. О выполнении боевых заданий доложить командиру».
- Ребята, давайте рассмотрим карту (рассуждения детей).
Воспитатель: Мальчики, определите по карте, куда нам надо двигаться?. Как это можно сделать? (решение проблемной ситуации).
Воспитатель: Ребята, корабли бывают разные, посмотрите на наш бортовой компьютер. Как вы думаете, какой корабль подойдет для выполнения боевого задания? (Выбор из прогулочной яхты и боевого корабля). Совместно решают, что подойдет боевой корабль, так как задание боевое, и могут на пути встретиться различные преграды (враги, пираты, которые могут захватить корабль или начать стрельбу).
Воспитатель: Мальчики! Вот схема боевого корабля. Давайте построим корабль. (Строительство корабля).
Воспитатель: Занимаем места на корабле. А кто управляет кораблем? (капитан). Давайте посмотрим в бинокль, нет ли на горизонте вражеского корабля? А теперь в подзорную трубу (пальчиковая гимнастика… Вот мы и перебрались через реку. Молодцы, с первым заданием мы справились! Получаем первую звезду.
Обращаются к карте и выясняют, что следующим препятствием является лес. Рассуждают о возможных способах его преодоления. В случае затруднения детей, воспитатель загадывает загадку:
«Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится» (самолет).
Воспитатель: Мы полетим на самолете. А кто управляет самолетом? (летчик). Ребята, а самолеты тоже бывают разные. Посмотрим на наш бортовой компьютер. Какой из самолетов нам подойдет?» (Выбор самолета из пассажирского и военного самолета). Совместно решают, что подойдет военный самолет. Пилоты к полету готовы? (да).
Упражнение на координацию речи и движения «Самолеты» :
Ну-ка, летчики-пилоты,
Приготовились к полету!
К самолету подошли
И по трапу вверх взошли.
Начинается полет,
Загудел наш самолет.
Вверх поднялся, полетел.
Летчик вправо посмотрел,
Летчик влево посмотрел.
Быстро полетел вперед наш военный самолет!
Воспитатель: Мальчики, и с этим заданием мы справились! Вот ваша вторая звезда. Осталось преодолеть последнее препятствие. Посмотрим на карту, куда необходимо двигаться дальше? (поле).
«Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут» (танк). Кто управляет танком? (танкист). Давайте построим танк из геометрических фигур.
Воспитатель: У нас получилась целая танковая дивизия! Ребята, какой транспорт сегодня помог нам выполнить боевое задание? (военный корабль, военный самолёт и танк). А как это можно назвать одним словом? (военная техника). А вот и третья звезда! Ребята, мы с вами выполнили боевое задание? (да). Что мы теперь должны сделать? (доложить о выполнении). Воспитатель набирает номер и по громкой связи дети докладывают о выполнении.
Военный Молодцы! Теперь я знаю, что вы смелые и отважные ребята и вам можно доверить выполнение сложного боевого задания! Ура!
Дети: «Ура! Ура! Ура!».
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю спросить у пап, в каких войсках они служили и какая техника им помогала.
Выходят под музыку марша.