Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Безопасным будет путь»

Ирина Смыковская
Конспект занятия в средней группе «Безопасным будет путь»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Безопасным будет путь» (средняя группа)

Педагог: Смыковская Ирина Владленовна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге через игровые приёмы

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- развивать внимание, память, сообразительность.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Безопасным будет путь“» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, пешеходный переход, «зебра», светофор.

- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Материалы и оборудование: 2 знака «пешеходный переход», пазлы «пешеходный переход (2 шт., разметка (белые и черные полосы -8 шт. ,1 светофор, макет проезжей части дороги, игрушка Незнайка, детские машинки, (светоотражающие термонаклейки)

Методы и приемы: беседа, чтение стихотворений, разгадывание загадок, д/игры «Собери знак», «Собери дорожную разметку».

Вводная часть (мотивационный этап)

- Ребята, проходите. (Дети входят в группу и встают около воспитателя)

-Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. (Здороваются с гостями. (здравствуйте)

- Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.

Послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

(стук в дверь) стучит Незнайка

- Ребята, кто это к нам пришел? (дети Незнайка)

Незнайка здоровается. (Незнайка оглядывается по сторонам)

- Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Незнайка!

-Что с тобой случилось?

- - Незнайка: -Я спешил к вам в детский сад, перебегал через дорогу и меня чуть не сбила машина!

- Во время пришел ты к нам Незнайка.

- Оставайся с нами.

- Мы с ребятами сегодня как раз и будем говорить о правилах дорожного движения.

-Ребята, проходите на стульчики. (дети садятся на стульчики) - и ты, Незнайка тоже присаживайся к нам. Слушай нас Незнайка с ребятами внимательно и запоминай.

Беседа с детьми о правилах дорожного движения

- Ребята, а вы любите гулять по нашему городу? (да)

- Перед вами макет дороги.

- Посмотрите, какая наша дорога большая и широкая.

- На улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает.

- Кем становится человек переходя улицу или дорогу? (пешеходом)

(Переходя улицу или дорогу, человек становится пешеходом.)

- А что мы должны знать, чтобы перейти через дорогу?

(правила дорожного движения)

- Чтобы перейти через дорогу мы должны знать правила дорожного движения.

- Верно.

- А для кого эти правила? (Эти правила для машин и пешеходов).

- Для чего нам нужно знать и соблюдать эти правила? (Чтобы избежать опасности на дороге.)

- Молодцы!

1. Беседа воспитателя с детьми

- На дороге два главных героя – это пешеходы и машины. И у каждого из них свои правила.

-Правила дорожного движения знать должны все без исключения.

- Как называется та часть дороги, по которой ездят машины? (проезжая часть)

- А, что помогает нам перейти проезжую часть дороги? –

(Нам помогают перейти проезжую часть дороги, дорожные знаки, светофор.) Молодцы!.

- Отгадайте загадку. Эта загадка про один из знаков безопасности на дорогах.

Встало на краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге

Ребята, что это? (Светофор).

(Воспитатель показывает светофор и ставит на макет дороги).

- Правильно, ребята, это светофор.

Воспитатель обращается к Незнайке.

-А ты, Незнайка встречал светофор на своем пути?

- Незнайка: - Встречал, только я на него никогда не обращал внимания.

- Светофор – это регулировщик движения машин и пешеходов.

- А почему трёхглазое, мы сейчас узнаем.

Ребята, давайте вспомним стихотворение, про сигналы светофора, которое мы учили и расскажем его хором.

(дети рассказывают стихотворение, а восп. переключает сигналы светофора)

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Обращение к Незнайке:

- Ты запомнил Незнайка?

-Незнайка: Да, запомнил, это светофор. У него три глаза, красный, жёлтый и зелёный

-Давайте поиграем. Игра называется «Сигналы светофора»

(3 раза)

Объяснение игры:

Красный круг - стоим на месте,

жёлтый круг - хлопки в ладоши,

зелёный круг - ходьба на месте.

- Молодцы!

2. Воспитатель, обращается к Незнайке и детям:

- Незнайка, ребята, но на дорогах встречаются не только светофоры, но еще и дорожные знаки.

- Они указывают нам о том, в каком месте нужно переходить пешеходам дорогу.

- Отгадайте загадку, о каком помощнике для пешеходов говорится в этой загадке.

(Загадка).

Вот дорожная загадка:

Как зовётся та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? («зебра»)

- Правильно это зебра.

- А какие полосы у зебры? (показ животного-зебра)

(Полоса белая, полоса чёрная – это разметка на дороге, или еще ее называют «Зебра»)

- Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход.

Предлагаю поиграть в игру «Собери дорожную разметку –«зебру».

- Вам необходимо выложить (разметку - «зебра» из чёрных и белых полос и разместить на макете дороги.)

Объяснение игры.

Участвуют все. ( на столах лежат полоски: белая, черная.) (каждому раздать по полоске)

Дети стоят около макета дороги, воспитатель раздает по одной полоске. Полоски размещают сразу на макет

- Не забываем: полоса - белая, полоса – черная

- Что вы выложили? (зебру)

- Молодцы!

Обращение к Незнайке:

- Запомнил Незнайка?

Незнайка: - Да, запомнил. Это разметка «Зебра»

-Какие полосы у «Зебры», помогайте ребята? (-Полоса белая, полоса чёрная).

Присаживайтесь на стульчики.

3. - Около «зебры» не хватает нам еще одного знака.

- Отгадайте, о каком знаке для пешеходов говорится в этой загадке.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(«пешеходный переход»)

- Правильно, это «пешеходный переход».

- Еще один знак необходим для пешехода.

Предлагаю поиграть Дидактическая игра «Собери знак» (пазлы «Пешеходный переход») (показ знака целый «Пешеходный переход»)

Объяснение игры: (два стола. Желтый и зеленый (называть детей по очереди)

- Это пазл. Нужно сложить из частей пазла нужный знак. - Что у вас)получилось? (Знак «пешеходный переход») (размещаем 2 знака на макете)

- Молодцы! Здорово.

- Чтобы людям было лучше ориентироваться на дороге, есть такой знак «Пешеходный переход»

Обращение к Незнайке:

- Запомнил Незнайка?

Незнайка: - Да, запомнил. Это знак «пешеходный переход»

- Посмотрите, какой у нас получился пешеходный переход на макете. Установлены все знаки.

Молодцы!

- Давайте напомним Незнайке,

- Какие есть цвета у светофора и что они обозначают? (красный, жёлтый и зелёный)

-Где нужно переходить дорогу? – (Дорогу переходи только по пешеходному переходу.)

Обращение к Незнайке:

- Незнайка, ты понял?

- Незнайка: -Да, понял! Оказывается всё так просто. Только нужно не забывать о правилах дорожного движения. Я буду теперь соблюдать правила и не буду их нарушать.

- Будьте внимательными на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их.

-Что помогает перейти проезжую часть улицы или дороги? (Светофор, дорожный знак «Пешеходный переход», разметка «Зебра»)

- Вот, Незнайка, учись у наших детей и никогда не нарушай правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду.

Итог

- Для вас ребята и для тебя Незнайка, я приготовила подарки. (светоотражающие термонаклейки) (показать наклейки)

Воспитатель читает стихотворение про светоотражающие наклейки.

Пусть безопасным будет путь!

Прийти на помощь не забудь!

А я дарю вам Маячки-

Веселенькие светлячки!

Играют, светятся они!

Ты только, друг мой, их носи!

В ночи без них никак нельзя!

Прошу, запомните, Друзья!

- Зачем нужны светоотражающие термонаклейки?

- (Вечером или ночью, когда улицы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, с большого расстояния)

Незнайка:- Ребята, если бы не вы, я никогда не узнал о таких важных и нужных друзьях на дороге как; светофор, «Зебра», знак «Пешеходный переход». Спасибо вам большое за помощь и подарок.

Я все запомнил и теперь смело могу отправляться в путь!

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Сценарий досуга в ДОУ «Будет хлеб — будет и обед» Досуг «Будет хлеб-будет и обед». Здравствуйте ребята, смотрите как, много я напек баранок, хлеба, бубликов. Как называется моя профессия,.

Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник»Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник» На неделе, посвящённой урожаю, выбрала для ребят подготовительной к школе группы тему "Будет хлеб - будет и праздник". И кроме традиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Безопасным будет путь»
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 12:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Безопасным будет путь»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смыковская (УИ 270271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД