Ирина Смыковская
Конспект занятия в средней группе «Безопасным будет путь»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Безопасным будет путь» (средняя группа)
Педагог: Смыковская Ирина Владленовна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге через игровые приёмы
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать внимание, память, сообразительность.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Безопасным будет путь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, пешеходный переход, «зебра», светофор.
- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Материалы и оборудование: 2 знака «пешеходный переход», пазлы «пешеходный переход (2 шт., разметка (белые и черные полосы -8 шт. ,1 светофор, макет проезжей части дороги, игрушка Незнайка, детские машинки, (светоотражающие термонаклейки)
Методы и приемы: беседа, чтение стихотворений, разгадывание загадок, д/игры «Собери знак», «Собери дорожную разметку».
Вводная часть (мотивационный этап)
- Ребята, проходите. (Дети входят в группу и встают около воспитателя)
-Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. (Здороваются с гостями. (здравствуйте)
- Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.
Послушайте стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
(стук в дверь) стучит Незнайка
- Ребята, кто это к нам пришел? (дети Незнайка)
Незнайка здоровается. (Незнайка оглядывается по сторонам)
- Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Незнайка!
-Что с тобой случилось?
- - Незнайка: -Я спешил к вам в детский сад, перебегал через дорогу и меня чуть не сбила машина!
- Во время пришел ты к нам Незнайка.
- Оставайся с нами.
- Мы с ребятами сегодня как раз и будем говорить о правилах дорожного движения.
-Ребята, проходите на стульчики. (дети садятся на стульчики) - и ты, Незнайка тоже присаживайся к нам. Слушай нас Незнайка с ребятами внимательно и запоминай.
Беседа с детьми о правилах дорожного движения
- Ребята, а вы любите гулять по нашему городу? (да)
- Перед вами макет дороги.
- Посмотрите, какая наша дорога большая и широкая.
- На улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает.
- Кем становится человек переходя улицу или дорогу? (пешеходом)
(Переходя улицу или дорогу, человек становится пешеходом.)
- А что мы должны знать, чтобы перейти через дорогу?
(правила дорожного движения)
- Чтобы перейти через дорогу мы должны знать правила дорожного движения.
- Верно.
- А для кого эти правила? (Эти правила для машин и пешеходов).
- Для чего нам нужно знать и соблюдать эти правила? (Чтобы избежать опасности на дороге.)
- Молодцы!
1. Беседа воспитателя с детьми
- На дороге два главных героя – это пешеходы и машины. И у каждого из них свои правила.
-Правила дорожного движения знать должны все без исключения.
- Как называется та часть дороги, по которой ездят машины? (проезжая часть)
- А, что помогает нам перейти проезжую часть дороги? –
(Нам помогают перейти проезжую часть дороги, дорожные знаки, светофор.) Молодцы!.
- Отгадайте загадку. Эта загадка про один из знаков безопасности на дорогах.
Встало на краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге
Ребята, что это? (Светофор).
(Воспитатель показывает светофор и ставит на макет дороги).
- Правильно, ребята, это светофор.
Воспитатель обращается к Незнайке.
-А ты, Незнайка встречал светофор на своем пути?
- Незнайка: - Встречал, только я на него никогда не обращал внимания.
- Светофор – это регулировщик движения машин и пешеходов.
- А почему трёхглазое, мы сейчас узнаем.
Ребята, давайте вспомним стихотворение, про сигналы светофора, которое мы учили и расскажем его хором.
(дети рассказывают стихотворение, а восп. переключает сигналы светофора)
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Обращение к Незнайке:
- Ты запомнил Незнайка?
-Незнайка: Да, запомнил, это светофор. У него три глаза, красный, жёлтый и зелёный
-Давайте поиграем. Игра называется «Сигналы светофора»
(3 раза)
Объяснение игры:
Красный круг - стоим на месте,
жёлтый круг - хлопки в ладоши,
зелёный круг - ходьба на месте.
- Молодцы!
2. Воспитатель, обращается к Незнайке и детям:
- Незнайка, ребята, но на дорогах встречаются не только светофоры, но еще и дорожные знаки.
- Они указывают нам о том, в каком месте нужно переходить пешеходам дорогу.
- Отгадайте загадку, о каком помощнике для пешеходов говорится в этой загадке.
(Загадка).
Вот дорожная загадка:
Как зовётся та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? («зебра»)
- Правильно это зебра.
- А какие полосы у зебры? (показ животного-зебра)
(Полоса белая, полоса чёрная – это разметка на дороге, или еще ее называют «Зебра»)
- Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход.
Предлагаю поиграть в игру «Собери дорожную разметку –«зебру».
- Вам необходимо выложить (разметку - «зебра» из чёрных и белых полос и разместить на макете дороги.)
Объяснение игры.
Участвуют все. ( на столах лежат полоски: белая, черная.) (каждому раздать по полоске)
Дети стоят около макета дороги, воспитатель раздает по одной полоске. Полоски размещают сразу на макет
- Не забываем: полоса - белая, полоса – черная
- Что вы выложили? (зебру)
- Молодцы!
Обращение к Незнайке:
- Запомнил Незнайка?
Незнайка: - Да, запомнил. Это разметка «Зебра»
-Какие полосы у «Зебры», помогайте ребята? (-Полоса белая, полоса чёрная).
Присаживайтесь на стульчики.
3. - Около «зебры» не хватает нам еще одного знака.
- Отгадайте, о каком знаке для пешеходов говорится в этой загадке.
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(«пешеходный переход»)
- Правильно, это «пешеходный переход».
- Еще один знак необходим для пешехода.
Предлагаю поиграть Дидактическая игра «Собери знак» (пазлы «Пешеходный переход») (показ знака целый «Пешеходный переход»)
Объяснение игры: (два стола. Желтый и зеленый (называть детей по очереди)
- Это пазл. Нужно сложить из частей пазла нужный знак. - Что у вас)получилось? (Знак «пешеходный переход») (размещаем 2 знака на макете)
- Молодцы! Здорово.
- Чтобы людям было лучше ориентироваться на дороге, есть такой знак «Пешеходный переход»
Обращение к Незнайке:
- Запомнил Незнайка?
Незнайка: - Да, запомнил. Это знак «пешеходный переход»
- Посмотрите, какой у нас получился пешеходный переход на макете. Установлены все знаки.
Молодцы!
- Давайте напомним Незнайке,
- Какие есть цвета у светофора и что они обозначают? (красный, жёлтый и зелёный)
-Где нужно переходить дорогу? – (Дорогу переходи только по пешеходному переходу.)
Обращение к Незнайке:
- Незнайка, ты понял?
- Незнайка: -Да, понял! Оказывается всё так просто. Только нужно не забывать о правилах дорожного движения. Я буду теперь соблюдать правила и не буду их нарушать.
- Будьте внимательными на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их.
-Что помогает перейти проезжую часть улицы или дороги? (Светофор, дорожный знак «Пешеходный переход», разметка «Зебра»)
- Вот, Незнайка, учись у наших детей и никогда не нарушай правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду.
Итог
- Для вас ребята и для тебя Незнайка, я приготовила подарки. (светоотражающие термонаклейки) (показать наклейки)
Воспитатель читает стихотворение про светоотражающие наклейки.
Пусть безопасным будет путь!
Прийти на помощь не забудь!
А я дарю вам Маячки-
Веселенькие светлячки!
Играют, светятся они!
Ты только, друг мой, их носи!
В ночи без них никак нельзя!
Прошу, запомните, Друзья!
- Зачем нужны светоотражающие термонаклейки?
- (Вечером или ночью, когда улицы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, с большого расстояния)
Незнайка:- Ребята, если бы не вы, я никогда не узнал о таких важных и нужных друзьях на дороге как; светофор, «Зебра», знак «Пешеходный переход». Спасибо вам большое за помощь и подарок.
Я все запомнил и теперь смело могу отправляться в путь!
До свидания, ребята!