Мария Ракитина(Кузнецова)
«Белый лебедь». Конспект занятия по рисованию в технике «Пальцевая живопись»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать умение изображать ладошкой образ птицы, соблюдать пропорции, формировать умение рисовать на целом листе бумаги, продолжать знакомить детей со средствами выразительности. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность, любовь к окружающему.
Творческий замысел: передать выразительность образа лебедя, дополняя и насыщая деталями.
Ощущение цвета: серый, голубой, синий, белый, зеленый.
Материалы: Серая, голубая, синяя, белая, красная, зеленая гуашь, кисточки, картинка-шаблон с изображением плывущего лебедя, влажные салфетки.
Публикация «„Белый лебедь“, Конспект занятия по рисованию в технике „Пальцевая живопись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, фотографий с лебедем, уточнение, что это перелётная птица, обратить внимание на особенности строения, на оперение. Чтение рассказа «Серая шейка».
Практическая часть. Воспитатель обращает внимание детей на красоту этой птицы, как он плавает в пруду, на гибкую длинную шею и большие крылья. Рассказывает о том, что лебедь бывает еще и черный. Затем воспитатель обращает внимание на картинку с лебедем и уточняет его цвет. Предлагает детям помочь грустному лебедю стать еще красивее и ярче. Для этого дети рассматривали свои ладошки, стараясь увидеть в них лебедя, проговаривали, какого цвета гуашь они возьмут после чего дети приступали к окрашиванию ладошки и с помощью воспитателя старались правильно расположить бумаге. Пока краска подсыхала, проводилась игра «лебедь в пруду». Позже дети пальчиками дорисовывали детали определенными цветами и раскрашивали пруд волнообразными горизонтальными линиями. Воспитатель уточняет у детей: почему не видно лапок- они в воде.
Итог: после окончания деятельности -заключительная закрепляющая беседа о процессе и результате рисования, оценка, обсуждались положительные и отрицательные моменты. Потом дети придумывали небольшую историю о своем прекрасном лебеди. Создали выставку «Прекрасные лебеди».