Татьяна Орехова
Занятие по математике в подготовительной группе на тему «Количественный состав чисел из единиц в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:" Количественный состав чисел из единиц в пределах 10. Устное производство действий "сложение" и "вычитание".
Цель: практическое применение знаний о количественном составе числа из
единиц в пределах 10,устное называние разных вариантов составления и разложения числа.
Задачи:
1. Совершенствовать устное производство действий «сложение» и
«вычитание».
2. Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе на тему „Количественный состав чисел из единиц в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
3. Упражнять в порядковом счете, в счете и отсчете предметов.
4. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, интерес к математике.
5. Формирование уважения к профессии фармацевта.
6. Развивать у детей наблюдательность и память.
Методы и приемы:
1. Игровые (дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра).
2. Практические (моделирование, упражнения).
3. Словесные (беседа вводная и итоговая)
5. Использование раздаточного материала.
Предварительная работа :
Знакомство с составом числа 10 из единиц, действий «сложение» и «вычитание» в непосредственно - образовательной деятельности.
Экскурсии с родителями в аптеки, наблюдения за работой персонала аптеки и обслуживания покупателей.
Оснащение игрового пространства «Аптека» атрибутами лекарственных средств: таблетки от кашля, температуры; капли в нос, индивидуальные повязки, перевязочные средства, градусники; микстуры на травах.
Ход занятия
.1. Организационный момент.
Игра с мячом «Назови скорее»
Воспитатель бросает мяч и задает разные задания:
-Сколько хвостиков у кошки?
-Сколько сторон у треугольника?
-Сколько крыльев у птицы?
-Сколько колес у машины?
-Сколько вам лет?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Какой сегодня день недели?
-Который он по счету?
-Какое время года?
-Сколько времен года?
Колокольчик наш звенит
Нам лениться не велит.
На занятие торопит нас
Сообщение темы занятия.
2. Работа по теме.
Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, как можно получить цифру 4?
(1+3,2+2,3+1; воспитатель выставляет образец на доске)
Воспитатель предлагает разделиться на 3 группы (дети вытаскивают из «Чудесного мешочка» фишки) : -Бабочки,Листочки, Лебеди и получают 3 цифры:5,7,9.
Задание: выложить на ковре разные способы получения цифр 5,7,9.
3. Работа за столами.
Воспитатель помещает на доску в ряд 4 числовые фигуры с количеством кружков 5,8, 7, 4 и объясняет задание: «Сначала дети, которых я вызову, сосчитают кружки на карточках. Будьте внимательны и постарайтесь запомнить, сколько кружков на первой,второй,третьей, четвертой карточках. Потом я закрою карточки и проверю, хорошо ли вы это запомнили». Педагог вызывает по очереди четырех детей сосчитать кружки, затем закрывает карточки и спрашивает: «Сколько кружков на первой (второй, третьей, четвертой) карточке?» Выслушав ответы, открывает карточку. Дети проверяют правильность ответов.
4. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель дает детям задание: на верхнюю полоску карточки поместить 3(4) моркови,а на нижнюю- 4(5) ласточек. Вопросы: «Как получить число 3(4,5? Сколько всего моркови и ласточек получилось? Как получить число 7?»
5. Физкультминутка
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Подтянитесь на носках
Столько раз,
Ровно столько,сколько пальцев
На руке у вас!
Раз,два,три,четыре,пять
Топаем ногами.
Раз,два,три четыре,пять
Хлопаем руками
6. Дети решают логическую задачу «Буратино и мороженое» :
Захотелось Буратино мороженого. Купил он фруктовое – вкусно!
«А что если молочное еще вкусней?» и купил молочное.
«Сливочное тоже хочется». Съел сливочное.
«Что-то я пломбир давно не пробовал»,- подумал Буратино и купил пломбир.
Продавец открыл новую коробку, а там - эскимо.
«Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем!»- подумал Буратино и купил себе три порции.
Вопрос: Сколько всего порций мороженого купил Буратино?
Что теперь будет с Буратино?
В это время заходит Буратино с завязанным горлом: «Ребята, пожалуйста, помогите мне. У меня болит горло».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино?Куда надо обратиться, чтобы помочь Буратино?
Дети: Надо отправиться в аптеку за лекарствами.
Воспитатель: Ребята, вы готовитесь к школе и умеете считать, знаете цифры, а главное умеете решать математические примеры и задачи все умеем мы считать.
7. Ваня-работник аптеки – надевает белый халат, расставляет лекарственные средства на полки, ставит кассу с набором монет, достоинством 1,2,5,10 рублей.
Посетители заходят, встают в очередь друг за другом.
Буратино здоровается и обращается к провизору.
- У меня болит горло. Что бы Вы мне посоветовали купить?
- У нас в аптеке много лекарственных средств для лечения горла. Есть таблетки для рассасывания, есть сиропы. Имеется ромашка для полоскания горла. Что бы Вы хотели купить?
- Дайте мне,пожалуйста, спрей за 8 рублей.
(Достает монеты и набирает нужную сумму- 5,1,1,1 или 5,2,1 и отдает провизору.)
Ваня проверяет правильность набора нужной суммы и отдает лекарство: «Берегите горло! Не болейте!»
Буратино благодарит, прощается и уходит.
Кристина подходит, здоровается.
- Моя мама заболела: у нее высокая температура, болит горло. Сегодня был врач и выписал рецепт. (Отдает рецепт. Провизор читает. Берет с полки лекарства.)
- Врач выписал микстуру для полоскания горла и таблетки от высокой температуры. Микстура стоит 6 рублей, а таблетки 4 рубля. (Считает.) Вы должны заплатить 10 рублей.
(Кристина отсчитывает две монеты по 5 рублей и отдает в кассу.)
Аптекарь: Будьте здоровы!
(Кристина прощается и уходит.)
(Света подходит, здоровается.)
- Бабушка просила меня купить градусник и капли в нос.
Ваня (берет с полок) : Градусник стоит 7 рублей, а капли 3 рубля. (Считает.) С вас ровно 10 рублей.
(Света достает нужные монеты,расплачивается, благодарит и уходит.)
Слава подходит, здоровается.
- Моя мама просила купить для братика сироп от кашля и индивидуальную повязку.
(Ваня берет с полок) : Сироп стоит 6 рублей, а повязка 2 рубля. (Считает.) С вас 8 рублей.
(Слава дает монету достоинством 10 рублей.)
Ваня: - Я вам должен сдачу 2 рубля. (Отдает сдачу.) Будьте здоровы!
(Слава благодарит, уходит.)
Игра продолжается с другими покупателями аптеки.
Итог занятия.
Воспитатель :Занятие закончилось. Буратино, думаю,полечится и выздоровеет.
Что сегодня для вас было сложным? Что понравилось?
(Стук в дверь Вносят письмо. Воспитатель читает.)
«Ребята! Большое вам спасибо! Я выздоровел. Я очень хочу быть похожими на вас: много знать и уметь и вместе с вами пойти в школу. До свидания!»
- Молодцы, ребята! Я рада, что у вас все получилось, и мы смогли помочь Буратино