Шляндина Маргарита
«Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях на основе лексической темы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях
на основе лексической темы «Насекомые».
Коррекционно- развивающие цели:
Закрепить четкое произношение звука [ж] в изолированном виде, в словах, чистоговорках.
Развивать фонематический слух, восприятие.
Тренировать в образовании имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Упражнять в образовании относительных и качественных прилагательных, согласуя их с существительными в роде, числе, падеже.
Публикация «„Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях на основе лексической темы „Насекомые“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Выработка четких координированных движений пальцев и кистей рук в сочетании с речью.
Развивать пространственное восприятие на основе упражнения расположении предметов относительно друг друга.
Развивать внимание и память на основе упражнения в зрительном запоминании и последующем воспроизведении.
Воспитательные цели: Воспитывать умение слушать взрослого, не перебивая, принимать поставленную задачу.
Оборудование: карточки с изображением жуков, предметные картинки, цветы, колокольчик, волшебная палочка, буква <Ж>, мяч, счетные палочки, картинка-схема «Паутина.»
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Орг. момент.
Логопед: Здравствуй, Максим. Я рада встрече с тобой.
Максим, а ты хочешь, чтобы сейчас произошло волшебство? Для этого нужно отгадать загадку.
Я живу - не тужу,
Все над ухом жужжу
И детишек бужу.
Максим: Жук.
II. Основная часть.
1) Логопед: Правильно. Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в жуков. Раз, два, три – волшебство к нам приходи!
- Теперь мы жуки. Жуки очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давай покажем, как они нюхают цветы.
Вдыхаем носом, выдыхаем ртом.
- А теперь подуем на цветы. (упражнение «Трубочка»)
2) Логопед: Предлагаю поиграть в школу.
Ну, а вот звенит звонок,
Жук садится на урок.
- Перед уроками, нам нужно сделать зарядку, размять губки и язычок.
(Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Улыбка», «Хоботок», «Иголочка», «Лопаточка», «Чашечка»)
3) Логопед: Вот опять звенит звонок,
Начинается урок.
- Наш первый урок – грамота. Скажи, пожалуйста, каких жуков ты знаешь?
Максим: Жужелица, божья коровка, жук-олень, жук-носорог, майский жук.
Логопед: А как поют жуки?
Максим: Ж-ж-ж-ж.
Логопед: Покажи положение языка. (делает язык «чашечкой»)
- При этом голосок спит или поет?
Максим: Поет.
3) Логопед: А какая буква похожа на жука? Давай повторим стихотворение про эту букву.
Эта буква широка
И похожа на жука,
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук :
«Ж-ж-ж-ж»
- Какой звук обозначает эта буква? ([ж]) Давай проверим, умеешь ли ты находить этот звук в словах. Я буду называть слова, если ты услышишь [ж], то поднимешь эту букву.
(жаба, заяц, журавль, коза, жираф, ежата, зубр, медвежонок, желудь, змея, кожа, глаза)
4) Логопед: Давай вспомним скороговорки, в которых слышится жужжащий звук.
(Показываю картинку, вспоминаем скороговорки)
Ель на ежика похожа,
Еж в иголках, елка тоже.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот.
Желтый жирный жадный жук
Прятал денежки в сундук.
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
5) Логопед: А теперь поиграем в «изменялки». Слово нужно изменить так, чтобы в нем слышался [ж]. Например: «флаг – флажок».
(Катаем мяч) Друг -, рог -, берег -, утюг -, снег -, круг - …
6) Логопед: Следующий наш урок – физкультура. Вспомним считалочку и разомнем наши пальчики.
(Пальчиковая гимнастика)
Жу-жу-жу, (Ладони вместе, раздвигаем и сдвигаем пальцы)
Жу-жу-жу,
Я на ветке сижу, (левым кулаком, стучим по правой ладони)
Букву «Ж» все пишу. (правым кулаком стучим по левой ладони)
Зная твердо букву эту, (поочередно смыкаем пальцы рук в «колечки»)
Я жужжу зимой и летом.
7) Логопед: Следующий урок – математика. Давай вспомним всех наших жуков, скажем какие они. Посчитаем их до пяти.
Максим: Одна маленькая божья коровка, две маленькие божьи коровки,, пять маленьких божьих коровок.)
8) Логопед: Перемена! Давай поиграем с нашими жуками в прятки. Но сначала разложим наши карточки в определенном порядке : положи жука-оленя на стол, справа от него положи божью коровку, слева от него положи жужелицу, над божьей коровкой положи жука-оленя, под жужелицей – майского жука.
(Максим раскладывает картинки)
9) Логопед: Вот теперь поиграем в «Прятки». Ты закроешь глаза, один жук спрячется, а потом ты должен будешь сказать, кого не стало.
(Логопед убирает картинку, ребенок говорит кого нет)
10) Логопед: А теперь урок труда. Жучок-паучок сплел паутину. Вот такую (Показываю схему) Давай выложим такую же из счетных палочек.
(Ребенок выкладывает картинку по схеме)
Логопед: Вот и закончились уроки в нашей волшебной школе. А сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы опять превратимся в людей.
Ш. Итог.
Логопед: Тебе понравилось учиться в такой волшебной школе? А мне очень понравилось, как ты выполнял все задания и как хорошо ты научился выговаривать звук [ж].