Ирина Подойникова
Планирование по теме «Мамин праздник — 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Понедельник
6 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Цель: Прививаем К. Г. Н.
Игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Цель: Развиваем мелкую моторику рук.
Публикация «Планирование по теме „Мамин праздник — 8 Марта“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Планы к 8 марта
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Рассматривание сюжетной картинки по вопросам: Цель: Что делают дети на картинке? Зачем они посадили рыбку в банку с водой? Какую воду они вылили из аквариума? Что они делают щеткой? Чем они накормят рыбку? Дать Маши представление о рыбке. Цель: Рыбка как живое существо, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбку руками). Игры с мелким конструктором
Цель: Развиваем воображение.
Занятие Окружающий мир
Тема: Оденем Катю на прогулку.
Цель: Формировать у детей понятие «пришла Весна»; развивать зрительное восприятие.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1 Наблюдение за снегом
Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: Учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Один — двое».
Цель: При движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
Выносной материал: Лопатки. С Пашей и Настей.
Развитие движений: «Птичка»
Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.
Малоподвижная игра: «Колпачок»
Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание действовать коллективно.
Работа перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище».
Цель: Развивать внимание.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за снегом
Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: Учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: Учить при беге преодолевать препятствия.
Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Птичка»
Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.
С Варей и Надей. Малоподвижная игра: «Колпачок»
Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание действовать коллективно.
Вечер Игры детей в строительном уголке: мост, гараж, дорога.
Цель: Обыграть постройки, развиваем умение строить.
Развивать интерес к явлениям природы весной у Саши и Тони.
Цель: Развиваем наблюдательность. Свободные игры в игровом уголке.
Цель: Развиваем дружеские отношения.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Вторник
7 марта Утро Чтение немецкой песенки «Снегирек» (перевод В. Викторова).
Цель: Развиваем умение слушать.
Физкультминутка «Деревья и птички».
Цель: Развиваем движения.
Рассматривание иллюстраций по вопросам.
Цель: кто сидит на ветке? Почему промок снегирь? Что поможет снегирьку высохнуть? Развивать у Насти и Вари спо-собность активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя.
Цель: Развиваем речь. Рассматривание книжек в книжном уголке.
Цель: Развиваем умение ухаживать за книжками.
Занятие Развитие речи:
Тема: Дети обедают.
Цель: Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов изображённых на картине.
Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: Поможем бабушке.
Цель: Развивать сосредоточенность, координацию движений рук и зрительный контроль, воспитывать уважение к старшим.
Прогулка 1 Наблюдение за небом
Цели: Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Трудовая деятельность: Расчистка площадки для игр.
Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра: «Догони самолет».
Цель: Учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Чижик»
Цель: Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма.
С Артёмом и Викой. Малоподвижная игра: «Хитрая лиса»
Цель: Развивать фонематический слух, воспитывать доброжелательные чувства.
Работа перед сном Рассматривание знакомых сюжетных картин: «Таня и голуби». Цель: Развиваем речь.
С каждым ребёнком навыки К. Г. Н. Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за небом
Цели: Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Трудовая деятельность: Расчистка площадки для игр.
Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра: «Догони самолет».
Цель: Учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Чижик»
Цель: Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма.
С тоней и Сашей. Малоподвижная игра: «Хитрая лиса»
Цель: Развивать фонематический слух, воспитывать доброжелательные чувства.
Вечер Лепка ягод для снегиря.
Посмотри, снегирь, какой! Весь красивый, расписной. Ты лети скорее к нам, Ягодок тебе я дам.
Цель: Учить детей аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием. Закреплять у Вари умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Д. /И. «Найди цыплёнка»
Цель: Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Четверг
9 марта Утро Чтение произведения «В магазине игрушек»
Цель: Вопросы: про кого эта сказка? Где жил медвежонок? Что у него случилось
с ушком? Как медвежонок спустился с полки на пол? Куда пошел медвежонок? Кого он встретил на улице? Почему медвежонок ушел из магазина?
Физкультминутка «В лесу».
Цель: Развитие движений. С Пашей и Сашей рисуем линии.
Цель: Развитие умение рисовать карандашами. Настольные игры.
Цель: Развиваем мелкую моторику рук.
Занятие Игры – занятия со строительным материалом
Тема: Большая и маленькая скамеечка.
Цель: Побуждать детей к обследованию деталей и экспериментировать с ними и игрушками, закреплять величину.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1 Наблюдение за проезжающим транспортом
Цели: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
Трудовая деятельность: Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижная игра: «Мы — шоферы».
Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.
Выносной материал: Лопатки, машинки. Развитие движений: «Карусель»
Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.
С Алисой и Андреем. Малоподвижная игра: «Ворон»
Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание доброжелательные чувства.
Работа перед сном Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик. Цель: Развиваем речь.
С каждым ребёнком навыки К. Г. Н. Цель: Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за проезжающим транспортом
Цели: Отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.
Трудовая деятельность: Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижная игра: «Мы — шоферы».
Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.
Выносной материал: Лопатки, машинки. Развитие движений: «Карусель»
Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.
Со Степаном и Андреем. Малоподвижная игра: «Ворон»
Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание доброжелательные чувства.
Вечер Раскрашивание зонтика.
Цель: Продолжать учить правильно, держать карандаш.
Игра ситуация: «Домик для лисички». Провести Машей и Сашей.
Цель: Развиваем логику. Д. \И. «Кому дать»
Цель: Развивать умение двигаться в общем темпе по кругу, воспитывать доброжелательные чувства.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Пятница
10 марта Утро Рассматривание картинок о 8 марте.
Цель: Расширяем представление о празднике.
Физкультминутка «Рыбки»
Цель: Имитация движений плывущих рыбок.
Учить Катю выполнять несложные конструкции
Цель: Различать предметы по двум признакам (форме и величине, отвечать на вопросы. Д. /И. «Самый внимательный»
Цель: Развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала.
Занятие Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: Собери матрёшку.
Цель: Побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру.
Развитие движений
Тема: По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Цель: Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками.
Прогулка 1 Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега.
Цель: Развивать умение трудиться сообща.
Подвижные игры: «Прыгуны».
Цель: Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Гуси»
Цель: Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма.
С Катей и Викой. Малоподвижная игра: «Как живёте?»
Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.
Работа перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: Приучаем к прослушиванию сказок.
С каждым ребёнком навыки К. Г. Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега.
Цель: Развивать умение трудиться сообща.
Подвижные игры: «Прыгуны».
Цель: Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Гуси»
Цель: Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма.
С Надей и Артёмом. Малоподвижная игра: «Как живёте?»
Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.
Вечер Итоговое мероприятие: Показ сказки «Репка»
Цель: Формируем у детей понятие о 8 марте. Собери пирамидку.
Цель: Развивать у Вики мышление, восприятие, речь. Д. /И. «Жмурки с колокольчиком»
Цель: Развивать фонематический слух, чувство коллективизма.