Марина Лобанова
Текстильные самодельные куклы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
28 ноября, в городе Горно-Алтайске, прошёл региональный этап Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций – 2020.
Мною были представлены самодельные текстильные куколы. За свою работу по куклотерапии я получила Диплом III степени.
Спустился день уж за окно,
Затушевал все утренние краски,
И наступило царство сказки.
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять
Самым популярным направлением в дошкольном воспитании является игровая деятельность, а значит и игрушка.
Публикация «Текстильные самодельные куклы в детском саду» размещена в разделах
Однако, современные игрушки, на мой взгляд, в подавляющем большинстве это антиигрушки. Они насаждают стремление к злу, ненависти, насилию. Именно поэтому, детей чаще привлекают игры агрессивного характера. Заигрываясь, дети перевоплощаются в героев компьютерных игр, забывая о реальном мире.
Особое место среди детских игрушек занимает кукла, но опять же, главный посыл современной куклы – быть модной, гламурной.
Какие же куклы предлагать малышам, чтобы они стали стала источником радости, мотивом для игры? И я решила…
Наполню красотою этот мир:
забавных куколок я деткам накручу.
Пусть куколки творят весёлый пир,
подобно солнечному яркому лучу.
Конечно, не могу одна творить,
Родителей на помощь позову
И объясню родителям своим,
Как важно детям в куклы поиграть
И что про куклотератию почитать?
И вот пришли, уселись по местам,
И враз у нас работа закипела!
И вот уж бабушка отложила дела,
И тоже где то рядышком присела,
Творить она для внучке захотела!
Пусть радость и веселье в мир несут,
с любовью скрученные лоскуточки.
Сплету им пояс, косы заплету -
уже как будто и не куклы… – дочки…
У каждой образ и характер свой,
и каждая становится родной,
и в хороводе кукольном кружится.
И заражают куклы добротой,
и от тоски-печали душу лечат,
и подтверждают вывод мой простой:
играя в куклы, жить намного легче.
Созданные в родительском клубе куклы очень понравились дошколятам. Они могут служить наглядным пособием на занятиях. Ребята рассматривают и описывают их внешность, одежду, определяют характер. При решении математических задач, мешать детям, выполнить задание может коварная Баба-Яга. С помощью куклы может варьировать требования к речи и поведению детей на занятиях. Например, если ребёнок не может начать фразу, можно произнести её вместе с любимой куклой. В ответ на торопливую речь ребёнка кукла может начать отрицательно покачивать головой, отказываясь слушать. Или, наоборот, станет хлопать в ладоши. Когда кто-нибудь из детей отвлекается и начинает шалить, в руке у меня появляется кукла, которая строго скажет: «На зарядке кувыркайся, сейчас делом занимайся!» Такое шутливое замечание действует значительно лучше, чем призыв к тишине и нравоучение. Куклы могут многое - и учить, и лечить. Они важны для ознакомления детей с окружающей действительностью, так кукла Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города», может рассказать, как ураган перенес её домик в горы Алтая и что девочка там увидела. Поварёнок Митя пригласит дошкольников на экскурсию в столовую или на пекарню. А весёлый Карлсон научит дружить не только ребят, но и вредную старуху Шапокляк. Дети любят сочинять истории с помощью кукол. Сочинённые детьми истории, перенесённые на кукол, позволяют обучать детей поведенческим моделям, устанавливать контакты, преодолевать барьеры в общении. Куклы, в выдуманных рассказах детей попадают в «страшные истории», которые завершаются благополучно. Кукла может быть использована как сюрпризный момент, и во время проведения рефлексии. Куклотерапия делает занятия интересными, эмоционально окрашенными. Вариантов много, самое главное, нужно быть чутким и творческим педагогом.
Не расставаться с детством до конца,
не становиться взрослою занудой,
поверти в сказку, и в любовь, и в чудо…
В результате работы родительского клуба «Бабушкин сундучок» у нас появилась достойная коллекция самодельных кукол, которые помогают развивать детскую речь, творческое воображение, мышление, учат регулировать поведение дошкольников.
В данный момент самодельные куклы живут в мини-музеи детского сада. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он участник творческого процесса. Любой экспонат музея может подсказать ребёнку тему для игры. А игра для дошкольника так же важна, как речь для взрослого.
Как маленькие солнышки Куколки стоят
И глазками невинными на вас сейчас глядят
Вы кукол не бросайте Вы их не обижайте
Пусть будут они вечно в доме вашем жить
Тепло, добро и счастье Ваше сторожить!
Вы на ярмарку сходили, Себе куклу купить.
Подходите - ка быстрей, Покупайте малышей!
Мои куклы хороши, стоят дорого они,
много, много я трудилась, все для них одежду шила.
Одевала поваренка, наряжала морячка,
заплетала балерину, умывала дедку.
Вы давайте не скупитесь, Подходите - ка быстрей,
Разбирайте малышей!