Светлана Прокофьева
Технология «Социальная акция»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология «Социальная акция»
Главная идея технологии-это воспитание человечности, доброты и отзывчивости у детей и взрослых, в ходе социальных и благотворительных акций. Участие детей в соц. акциях может стать интересным, увлекательным, результативным и эмоционально позитивным занятием, которое позволит пережить ребенку и взрослому свою значимость и нужность.
Социальная акция проводится ежемесячно и почти всегда за пределами детского сада. Она напрямую связанна с «Ситуацией месяца» тематически и методически.
Публикация «Технология „Социальная акция“» размещена в разделах
Социальная акция - один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть: привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, привлечение внимания общества к какой-либо дате, какому-либо событию.
Социальная акция - это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение определенных социальных целей.
По сути, социальная акция - это привлечение внимания людей к определенной проблеме, попыткам заставить задуматься.
Памятка по проведению социальной акции :
1. Определите проблему, тему;
2. Для какой целевой аудитории планируется акция;
3. Обозначьте цель и задачи акции;
4. Определите формы работы с детьми и родителями на каждом этапе;
5. Проведите запланированное мероприятие;
6. Оформите результата акции (листовка, плакат,обращение).
При проведении акции следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.
Этапы проведения:
1-й этап-накопительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов);
2-й этап – организационный. При разработке и подготовке акции следует определить вместе с детьми, на решение какой проблемы направлена социальная акция; кто является ее целевой группой; какова цель социальной акции, и какие задачи она решает; когда и где проходит социальная акция: на улице или в учреждении; с кем вместе; какова форма социальной акции.
3-й этап – практический. Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (шествие, концерт, митинг, уличное действие, акция в транспорте и т. п.).
4-й этап – итоговый. Данный этап подразумевает подведение итогов социальной акции, «обратную связь» и определение ее дальнейших перспектив: есть ли необходимость повторить, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции и т. п.
При проведении социальной акции следует руководствоваться следующими
принципами:
1. Системность, последовательность - обязательная черта акций.
2. Согласованность. Акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность (администрация). Причем сделать это можно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции, передать план акций в администрацию.
3. Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.
4. Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получения лучшего места в рейтинге.
5. Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или шприцы с детьми.
6. Принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности.
7. Принцип наглядности и зрелищности.
Реализация данного принципа может обеспечиваться специальной одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные костюмы и т. п., плакатным, музыкальным и иным оформлением, другими сценарными эффектами.
Виды акций:
Исследовательские - проведение опроса разных групп населения;
Благотворительные - сбор вещей, книг и т. п. для передачи их целевой группе;
Социально–педагогические - воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо
Патриотические - воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему;
Социокультурные - влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к своей национальной культуре.
Примеры акций:
экология / природоохранная («Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы»);
социальный мир:
Профилактические (ПДД, ЗОЖ)
Трудовые («Чистый двор», «Чистые дорожки»)
Благотоврительные («Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги другому»);
значимые даты и праздники («Для любимой мамочки», «День рождения А. С. Пушкина», «День Победы», «Добрые дела к Новому году»)
Участниками акции являются: дети, родители, педагоги, общественность.