МААМ-картинки

Технология проектной деятельности (положение)

екатерина гриднева
Технология проектной деятельности (положение)
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЛОЖЕНИЕ

о проектной деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, Уставом МДОБУ детский сад № 1 МО Кореновский район.

Публикация «Технология проектной деятельности (положение)» размещена в разделах

1.2. Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники)организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.

2. Цели и задачи

2.1. В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьёй;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

2.2. Одним из направлений инновационной деятельности в образовании становится педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а так же характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

2.3. Цель проектной деятельности - развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

2.4. Задачи проектной деятельности - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

2.5. Основные требования к использованию метода проекта :

- в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

2.6 Обязательные составляющие проекта : детская самостоятельность (при поддержки педагога, сотворчество ребят и взрослых;

- развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

2.7. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

2.8. Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков.

2.8.1. Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

2.8.2. Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

2.9. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

3. Требования к проектной деятельности

3.1. Типы проектов (по Л. В. Киселевой) :

- Ролево – игровой. Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы (со второй младшей группы)

- Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. (со второй младшей группы)

- Иноформационно – практико – ориентированный. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) (со средней группы)

- Исследовательско – творческий. Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (старший дошкольный возраст)

3.2. Виды проектов :

- Индивидуальный

- Групповой

- Межгрупповой

- Комплексный

3.3. Продолжительность проектов :

- Краткосрочный проект (одно или несколько занятий, 1 неделя— месяц)

- Проект средней продолжительности (2—4 месяца)

- Долгосрочный проект (учебный год)

3.4. Технология проектной деятельности предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из этапов:

1). Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

2). Разработка проекта — план деятельности по достижению цели :

• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).

• в каких источниках можно найти информацию.

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3). Выполнение проекта — практическая часть.

4).Публичное представление продукта проектной деятельности.

5). Подведение итогов.

3.5. Информационная карта проекта :

Тема проекта :

Цель проекта :

Задачи проекта :

Участники проекта :

Тип проекта :

по методу:

по количеству участников:

по продолжительности:

Виды детской деятельности :

Обеспечение проекта :

Материально – техническое :

Учебно-методическое:

Предполагаемый результат:

Продукт проектной деятельности :

Презентация проекта :

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный (мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д.)

2 этап. Выполнение проекта

(примерная форма оформления)

дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование

предметно-развивающей

среды

3 этап. Результат (подведение итогов работы по проекту. На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы и т. д.)

4. Организация работы

4.1. Педагогический Совет ДОУ утверждает план работы по организации проектной деятельности на учебный год. Его содержание определяется задачами, стоящими перед ДОУ и конкретными условиями ее работы.

4.2. Право разрабатывать проекты принадлежит любому педагогическому работнику ДОУ.

4.3. Для разработки проекта может быть сформирована творческая группа.

4.4. Автор проекта не позднее чем за 5 дней начала проектной деятельности предоставляет в методический кабинет информационную карту проекта.

4.5. Руководитель проекта утверждается Приказом руководителя учреждения.

4.5.1. Руководитель проекта :

осуществляет общее руководство программной деятельностью по проекту, контроль над исполнением сроков проекта и своевременно предоставляет информацию;

ведет переписку с третьими лицами по текущим вопросам деятельности по проекту;

осуществляет анализ результатов программной деятельности, составляет промежуточный и итоговый отчет;

осуществляет мониторинг деятельности по проекту;

анализирует ход реализации проекта;

отвечает за выработку и принятие решений по проекту;

выполняет другие, предусмотренные проектом полномочия.

4.5.2. Руководитель группы может быть отстранен за неэффективное руководство и нарушение сроков разработки проекта решением Педагогического совета. В этом случае разработка поручается другому лицу.

4.6. Разработчик проекта обязан по запросу Педагогического совета или в установленные сроки информировать членов педагогического коллектива о ходе выполняемых работ.

4.7. По окончании проектной деятельности в методический отдел предоставляется справка о мероприятиях, проведенных в рамках проектной деятельности не позднее 7 дней после окончания срока реализации проекта.

5. Контроль

5.1. Контроль за организацией проектной деятельности в ДОУ возложена на старшего воспитателя дошкольного учреждения.

6. Документация

- Результаты реализации проектной деятельности хранятся в у автора проекта.

- Справка (отчетный документ) о реализации проектной деятельности хранится в методическом кабинете.

7. Заключительные положения.

7.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня утверждения руководителем учреждения.

7.2. Порядок проектной деятельности, существовавший до введения в действие настоящего Положения, после введения его в действие больше не применяется.

7.3. Настоящее Положение должно быть доведено до сведения всех педагогических работников ДОУ после его утверждения.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород»Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород» 2018Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе " Наш огород" Вид проекта: долгосрочный, познавательно - исследовательский, групповой.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я»Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я» Традицией в нашем детском саду стало проведение праздника "День матери". Мы реализовали идеи краткосрочного проекта «Моя мамочка и я».

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет)Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет) Декабрь выдался напряженным и насыщенным в работе, наверное, как и умногих из вас. В нашем ДОУ в этом месяце проходит конкурс зимних проектов.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Отчёт проектной деятельности «Семья» Вид проекта: творческий продолжительность: долгосрочный участники проекта: родители, педагоги, бабушки, дедушки, воспитанники группы Семья.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Успехи моей ученицы в проектной деятельности — фоторепортажУспехи моей ученицы в проектной деятельности — фоторепортаж Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами радостью. Недавно вы высоко оценили наш мастер – класс «Нежный букет из яичной упаковки», который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология проектной деятельности (положение)
Опубликовано: 2 марта 2020 в 12:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология проектной деятельности (положение)» (включая файлы) размещена пользователем екатерина гриднева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД