Анна Шинакова
Технология портфолио как средство привлечения родителей к сотрудничеству
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с родителями- это сложная и важная часть деятельности педагога. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.
"Главными воспитателями ребенка являются родители". И мы с вами в постоянной практике видим, что от того, как правильно организован воспитательно-образовательный процесс в режиме семейного воспитания ребенка, какое внимание уделяют родители ребенку, зависит его настроение, психологическое состояние, а также состояние физического комфорта. Основы жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, должны находить каждодневную поддержку дома.
Публикация «Технология портфолио как средство привлечения родителей к сотрудничеству» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, его воспитании, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники.
Для повышения педагогической компетентности родителей и вовлечения их в образовательный процесс разработаны новые технологии, изучение и внедрение которых позволило определить оптимальную систему деятельности с родителями
В тоже время, каждый педагог-творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.
Введенное относительно недавно понятие "портфолио ребенка" заняло прочные позиции в нашей образовательной системе. У каждого школьника портфолио давно уже есть, а теперь все чаще аналогичную книгу достижений предлагается завести и родителям дошкольников.
Технология портфолио дошкольника. Это способ взаимодействия педагогов между собой, педагогов и родителей.
Конечно, многие родители по собственной инициативе ведут журнал развития своего малыша. К примеру, фиксировать успехи грудничка в специальном детском фотоальбоме - это уже практически традиция, которую многие родители продолжают и после достижения их чадом годовалого возраста. Однако этот домашний отчет о развитии ребенка предназначается, как правило, только для домашнего пользования: забавные высказывания, смешные рисунки, необычные фотографии, результаты детских шалостей- это все самое сокровенное, а потому не рассчитано на широкий круг посвященных.
Портфолио можно разделить на несколько видов:
Портфолио традиционное0 в виде папки. Печатное портфолио одно из самых широко используемых.
Портфолио - раскраска- ребенок может сам раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений.
Электронный портфолио- это еще новый вид систематизации информации. Портфолио в электронном варианте- это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.
Существует ряд функций портфолио :
1. диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени,
2. содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ, информация собирается за определённый период,
3. рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.
Вариантов портфолио очень много. Оформление портфолио различно.
Портфолио имеет свою структуру, каждый раздел имеет название.
Все эти разделы заполняются постепенно в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. Даже за один год ведения такой папки почти у всех детей накапливается достаточно большой материал, касающийся их жизни.
Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка. это своеобразный отчет определенного жизненного пути ребенка, позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье