Приложение МААМ

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на море»

Кокорева Евгения
Технологическая карта занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на море»

№ п/п

Этапы

Формы, методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

Игра «Собери пирамиду».

Доброе утро, ребята.

Вы любите путешествовать?

А где мы с вами уже путешествовали?

Каких птиц и зверей мы встречали в Антарктиде?

Хотите узнать, куда мы сегодня отправимся путешествовать?

Воспитатель предлагает детям собрать пирамиду и выяснить, куда отправимся в путешествие.

Публикация «Технологическая карта занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие на море“» размещена в разделах

Мы выяснили, что мы отправимся в путешествие в морские глубины.

Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин.

Ответы детей

Дети собирают пирамиду и отвечают, куда будет путешествие

Проявляют

интерес

Дети способны взаимодействовать в команде

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Проблемная ситуация

Многие из вас думают, что в море живут только рыбы. Но это не так. В море живет много зверей, хотя внешне они напоминают рыб. Создается затруднение, какие же отличительные признаки морских животных от рыб.

Дети в затруднении: не могут найти отличительные признаки морских животных.

Проявляют интерес к ситуации затруднению, готовность к ее разрешению.

2.2

3.

Этап практического решения проблемы

Заключительный этап

Рассказ воспитателя. Демонстрация и рассматривание

Проблемный вопрос

Малоподвижная игра- физминутка «Море волнуется раз…»

Игровые задания в пособии

Объяснение

Взаимоконтроль

Беседа

Упражнение-рефлексия

В море живет морж и тюлень. Чем они отличаются от рыб? (они живут и на суше, а в море охотятся). Есть еще одно отличие: они не могут долго находиться под водой, потому что дышат воздухом - это морские животные.

Воспитатель показывает слайды с морскими обитателями и рассказывает о них.

Также к морским животным относятся:

Кит — самое крупное живое существо на планете, поэтому его считают королем океанов. Длина его тела как крупный пассажирский самолет. Язык синего кита такой длинный, что на нём спокойно поместятся 50 человек, а весит он столько же, сколько индийский слон. Король океанов вдыхает и выдыхает воздух от одного до четырёх раз в минуту. Перед погружением в воду легкие кита наполняются воздухом. Когда великан всплывает на поверхность, он с силой выдыхает воздух, и выглядит это как фонтан. Киты ничего не едят около 8 месяцев в течение года. Они выживают благодаря накопленному жиру. Однако летом они едят без остановки, поглощая до трех тонн пищи в день. Питание китов в основном состоит из водорослей и мелких ракообразных, хотя иногда они перекусывают мелкой рыбой.

Дельфины – это не рыбы, а морские животные. Они дышат воздухом, а долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать дыхание. Их рацион очень разнообразен, но креветки и кальмары - любимые блюда.

Считается, что это одни из самых умных животных.

Известно много случаев, когда дельфины приходили на помощь тонущим людям и выталкивали их из воды.

Косатки - самые крупные родственники дельфинов. Питаются косатки в основном рыбой, кальмарами, осьминогами, тюленями. В морских просторах косатка практически не имеет соперников в охоте. Косатка способна поймать крупную добычу, например, кита или акулу, но сделать она это может только вместе со стаей. Таким образом, все эти животные: и касатка, и кит, и дельфин - морские животные.

Как вы думаете, могут ли они уплыть на дно в ураган и спокойно его пережить? Конечно нет, им нужен воздух, чтобы дышать.

Воспитатель предлагает изобразить предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

1 задание «Кто, где прячется?»

И/ З: «Разделить на три группы, указать стрелками»

2 задание «На какие свойства рыб обратил внимание художник на нижних рисунках?»

И/ З: «Соедините линиями картинки в верхнем ряду с соответствующими в нижнем».

4 задание «Без чего не могут жить рыбы?»

И/ З: «Дорисуйте».

Педагог предлагает провести обмен тетрадями и провести контроль за выполнением заданий.

Воспитатель задает вопросы детям: Что вам больше всего понравилось в путешествии?

Что нового сегодня узнали?

Какое самое большое животное в мире?

Какое животное способно побороться с акулой?

Выберете себе рыбку, и расскажите, каким для вас было путешествие?

Зеленая рыбка - понравилось путешествие.

Красная рыбка - было скучно и не интересно во время путешествия.

Дети сидят полукругом на стульях и слушают воспитателя,

Просматривают слайды о морских обитателях

Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы

Дети принимают задуманные образы

Дети, сидя, за столами выполняют работу в тетрадях

После завершения работы проверяют друг у друга правильность выполнения. Ответы детей.

Выбирают рыбок и поясняют свой выбор

Дети проявляют познавательный интерес к окружающему миру. Дети имеют представление о морских обитателях; о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. У детей обогащается словарный запас.

Дети проявляют заинтересованность

Дети владеют общей моторикой и координацией движений, проявляют творчество

Дети умеют слушать, понимают инструкцию, проявляют старательность в качественном выполнении заданий.

Проявляют внимательность и старательность во взаимоконтроле

Дети учатся высказывать свое мнение

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир света» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в мир света». В подготовительной группе. Задачи. - Уточнить и расширить.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на море»
Опубликовано: 13 апреля 2025 в 22:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на море»» (включая файлы) размещена пользователем Кокорева Евгения (УИ 3521070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД