Кокорева Евгения
Технологическая карта занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на море»
№ п/п
Этапы
Формы, методы, приемы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
1.
Организационно-мотивационный этап
Игра «Собери пирамиду».
Доброе утро, ребята.
Вы любите путешествовать?
А где мы с вами уже путешествовали?
Каких птиц и зверей мы встречали в Антарктиде?
Хотите узнать, куда мы сегодня отправимся путешествовать?
Воспитатель предлагает детям собрать пирамиду и выяснить, куда отправимся в путешествие.
Публикация «Технологическая карта занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие на море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Морские животные, обитатели водоемов, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Мы выяснили, что мы отправимся в путешествие в морские глубины.
Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин.
Ответы детей
Дети собирают пирамиду и отвечают, куда будет путешествие
Проявляют
интерес
Дети способны взаимодействовать в команде
2.
Основной этап
2.1
Этап постановки проблемы
Проблемная ситуация
Многие из вас думают, что в море живут только рыбы. Но это не так. В море живет много зверей, хотя внешне они напоминают рыб. Создается затруднение, какие же отличительные признаки морских животных от рыб.
Дети в затруднении: не могут найти отличительные признаки морских животных.
Проявляют интерес к ситуации затруднению, готовность к ее разрешению.
2.2
3.
Этап практического решения проблемы
Заключительный этап
Рассказ воспитателя. Демонстрация и рассматривание
Проблемный вопрос
Малоподвижная игра- физминутка «Море волнуется раз…»
Игровые задания в пособии
Объяснение
Взаимоконтроль
Беседа
Упражнение-рефлексия
В море живет морж и тюлень. Чем они отличаются от рыб? (они живут и на суше, а в море охотятся). Есть еще одно отличие: они не могут долго находиться под водой, потому что дышат воздухом - это морские животные.
Воспитатель показывает слайды с морскими обитателями и рассказывает о них.
Также к морским животным относятся:
Кит — самое крупное живое существо на планете, поэтому его считают королем океанов. Длина его тела как крупный пассажирский самолет. Язык синего кита такой длинный, что на нём спокойно поместятся 50 человек, а весит он столько же, сколько индийский слон. Король океанов вдыхает и выдыхает воздух от одного до четырёх раз в минуту. Перед погружением в воду легкие кита наполняются воздухом. Когда великан всплывает на поверхность, он с силой выдыхает воздух, и выглядит это как фонтан. Киты ничего не едят около 8 месяцев в течение года. Они выживают благодаря накопленному жиру. Однако летом они едят без остановки, поглощая до трех тонн пищи в день. Питание китов в основном состоит из водорослей и мелких ракообразных, хотя иногда они перекусывают мелкой рыбой.
Дельфины – это не рыбы, а морские животные. Они дышат воздухом, а долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать дыхание. Их рацион очень разнообразен, но креветки и кальмары - любимые блюда.
Считается, что это одни из самых умных животных.
Известно много случаев, когда дельфины приходили на помощь тонущим людям и выталкивали их из воды.
Косатки - самые крупные родственники дельфинов. Питаются косатки в основном рыбой, кальмарами, осьминогами, тюленями. В морских просторах косатка практически не имеет соперников в охоте. Косатка способна поймать крупную добычу, например, кита или акулу, но сделать она это может только вместе со стаей. Таким образом, все эти животные: и касатка, и кит, и дельфин - морские животные.
Как вы думаете, могут ли они уплыть на дно в ураган и спокойно его пережить? Конечно нет, им нужен воздух, чтобы дышать.
Воспитатель предлагает изобразить предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
1 задание «Кто, где прячется?»
И/ З: «Разделить на три группы, указать стрелками»
2 задание «На какие свойства рыб обратил внимание художник на нижних рисунках?»
И/ З: «Соедините линиями картинки в верхнем ряду с соответствующими в нижнем».
4 задание «Без чего не могут жить рыбы?»
И/ З: «Дорисуйте».
Педагог предлагает провести обмен тетрадями и провести контроль за выполнением заданий.
Воспитатель задает вопросы детям: Что вам больше всего понравилось в путешествии?
Что нового сегодня узнали?
Какое самое большое животное в мире?
Какое животное способно побороться с акулой?
Выберете себе рыбку, и расскажите, каким для вас было путешествие?
Зеленая рыбка - понравилось путешествие.
Красная рыбка - было скучно и не интересно во время путешествия.
Дети сидят полукругом на стульях и слушают воспитателя,
Просматривают слайды о морских обитателях
Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы
Дети принимают задуманные образы
Дети, сидя, за столами выполняют работу в тетрадях
После завершения работы проверяют друг у друга правильность выполнения. Ответы детей.
Выбирают рыбок и поясняют свой выбор
Дети проявляют познавательный интерес к окружающему миру. Дети имеют представление о морских обитателях; о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. У детей обогащается словарный запас.
Дети проявляют заинтересованность
Дети владеют общей моторикой и координацией движений, проявляют творчество
Дети умеют слушать, понимают инструкцию, проявляют старательность в качественном выполнении заданий.
Проявляют внимательность и старательность во взаимоконтроле
Дети учатся высказывать свое мнение