Викторова Татьяна
Технологическая карта «Выбор лучшей идеи по изготовлению хантыйской куклы» к проекту «Куклы народов ханты»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение к заявке
на участие в конкурсе
исследовательских работ
и творческих проектов.
Образовательный проект «Куклы народов ханты».
Авторы и руководители проекта : Викторова Татьяна Анатольевна
Михайлова Любовь Викторовна
Участники проекта : дети подготовительной группы «Умка» (6-7 лет) и их родители.
Публикация «Технологическая карта „Выбор лучшей идеи по изготовлению хантыйской куклы“ к проекту „Куклы народов ханты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Народы севера
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Краткая аннотация к проекту : Работа по проекту направлена на познавательную и исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста о происхождении, видах, назначении и роли куклы Акань в жизни коренных жителей края – ханты. Работа в проекте обеспечила : освоение детьми богатого информационного материала по теме; способствовала обучению детей изготовлению куклы Акань, возможности использовать ее в сюжетно – ролевой игре; разнообразному оснащению развивающей среды группы по истории и культуре коренных жителей края.
Вид проекта : информационный.
Тип проекта : образовательный.
По составу участников: групповой.
По срокам реализации: среднесрочный.
Основополагающий вопрос: Что это за кукла, такая загадочная и таинственная, и не похожа на других кукол?
Проблема: какую роль и значение имеют национальные куклы в жизни народов ханты.
Объект исследования: национальные куклы народов ханты.
Цель: сбор, анализ, обобщение информации о происхождении, видах, значении и назначении кукол народов ханты.
Задачи
С детьми:
Образовательные
- удовлетворить познавательную потребность воспитанников о традиционной кукле народов ханты;
- помочь понять практическое назначение кукол и их роль в быту и традиционной культуре коренного населения;
- формировать умение подбирать и составлять интересный речевой материал к своей работе;
- познакомить с техникой изготовления хантыйской куклы – Акань;
- познакомить с критериями, которым должна отвечать кукла-игрушка в соответствии с национальными традициями:
1. Размер куклы - не больше ладони.
2. Соответствие цвета в одежде.
3. Платье куклы с украшениями.
4. Кукла должна быть недорогой.
5. Необходимо использовать в работе остатки ткани, лоскуты.
6. Приемы работы должны быть доступными для изготовителя.
7. Кукла выполняется только ручным способом.
8. Кукла должна получиться красивой и оригинальной.
Развивающие:
- развивать интерес к истории возникновения кукол разных видов у коренных народов ханты;
- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук при обучении изготовления куклы;
-развивать интерес к коллекционированию;
-развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус;
- развивать умение рассматривать, сравнивать куклы, составлять описательные рассказы;
- развивать умение обыгрывать куклу, используя традиционную хантыйскую утварь;
Воспитательные:
- воспитывать внимательное и ответственное отношение к народным традициям;
- совместно с родителями находить оригинальные решения в создании различных видов хантыйских кукол Акань;
С родителями:
-создание в семье благоприятных условий для исследовательско - творческой деятельности ребенка, с учетом опыта приобретенного в детском саду;
-развитие совместного творчества родителей и детей.
Ожидаемые результаты
Для воспитанников:
-удовлетворенность результатами в поисково-исследовательской, творческой деятельности;
-оснащение развивающей среды дидактическими играми, атрибутами, пособиями для использования в познавательной деятельности и играх различной направленности;
-возможность использовать на практике полученные знания в непосредственной деятельности со сверстниками;
Для родителей:
- развитие совместного творчества родителей и детей;
-повышение компетентности родителей об истории происхождения национальной хантыйской куклы и способах ее изготовления;
-готовность к сотрудничеству с воспитателями.
Для педагогов:
- удовлетворенность от результатов совместной деятельности;
- новые проекты, перспективы.
- позитивная оценка деятельности родителями воспитанников и общественностью.
Продукт проектной деятельности :
- изготовление куклы «Акань»;
- создание альбома: «Хантыйские куклы» - совместная практическая работа детей и родителей по изготовлению национальной хантыйской куклы с составлением описательных рассказов;
- изготовление папки - передвижки : «История происхождения национальной куклы обско-угорских народов»;
-изготовление папки - раскладушки : «Происхождение и история народов ханты и манси»;
- оформление альбома с коллекцией видов национальной хантыйской куклы;
- создание технологической карты «Выбор первоначальной идеи создания куклы»;
- создание альбома «Хантыйский фольклор» (загадки о природе, загадки о животных, хантыйские легенды, хантыйские орнаменты).
Этапы реализация проекта
Подготовительный(1-2недели) :
- опрос родителей и детей о том, кто из них знает историю происхождения национальной куклы Акань, знает, как ее мастерить;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической литературы;
- оформление папки- передвижки «Происхождение и история народов ханты и манси»;
-подбор информации с детьми для изготовления национальной куклы по желанию;
-размещение информации в социальных сетях https://www.maam.ru/detskijsad/hantyiskaja-kukla-akan.html
Основной (3-7 недели) :
- посещение национального музея под открытым небом г. Белоярский;
- рассматривание кукол сделанных хантыйскими мастерицами;
-посещение детской библиотеки г. Белоярский;
-оформление папки - передвижки: «История происхождения национальной куклы обско-угорских народов»;
-оформление папки - раскладушки: «Куклы народов ханты»;
- оформление альбома с коллекцией видов национальной куклы народа ханты;
- создание альбома «Хантыйский фольклор» (загадки о природе, о животных, хантыйские легенды, хантыйские орнаменты);
-игровая деятельность - дидактическая игра «Подбери узор»;
- рисование национальной хантыйской куклы Акань;
- конструирование из бумаги «Хантыйская утварь»;
- сочинение сказок для кукольного театра;
- занятие по ознакомлению с окружающим «Край мой северный»;
- сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке Анэ»;
- создание альбома: «Хантыйские куклы» - совместная практическая работы детей и родителей по изготовлению работ с составлением описательных рассказов о своей работе.
- изготовление национальных кукол совместно с родителями.
Заключительный этап(8 неделя) :
- оформление выставки «Встали куклы в хоровод».
-защита проекта «Куклы народов ханты».