Любовь Михайловна
Технологическая карта НОД «Колобок» с использованием нетрадиционных техник аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Непосредственно образовательной деятельности
Конспект НОД по образовательной области: Художественное творчество (Аппликация).
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема: «Колобок» (нетрадиционные техники аппликации)
Интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация, познание.
Публикация «Технологическая карта НОД „Колобок“ с использованием нетрадиционных техник аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель занятия: Формирование умений выполнять поделки из поролона. Развитие творческих способностей детей. Передать выразительность образа колобка в изобразительной деятельности по средством аппликации (колобок смеется). Закрепить в памяти образ героя русской народной сказки колобок.
Задачи:
Научить детей при помощи поролона делать аппликацию.
Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; развивать творческое мышление, воображение.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам; воспитывать чувство доброжелательности, умение работать сообща.
Оборудование: Поролон, клей-карандаш, салфетки, картон с нарисованным силуэтом, сюрпризные моменты: Колобок, заяц, волк, медведь, Лиса, 4 стакана воды, красители, мозаика, мяч, корзина, бусы (нитка, волшебный сундучок с сюрпризом
Ход НОД:
Действия педагога
Действия учащихся, воспитанников
Формирование универсальных учебных действий.
Звучит сказочная музыка.
-Любите ли вы сказки, ребята?
ребята к нам в гости сегодня кто то придет, отгадайте?
В печку сажен
На окошке стужен
Он от бабушки ушел
Он от дедушки ушел, кто это?
-Да, правильно, это колобок. А скажите ребята колобок, он какой?
На кокую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети покажите пальчиком в воздухе.
А какого цвета наш колобок?
Правильно. Он желтого цвета как наше солнышко.
- Молодцы!
(Вдруг слышится чей то плач, из леса выходит колобок).
- Колобок, колобок! Почему ты плачешь?
Колобок : Бабушка меня на окошко посадила, я упал и покатился по дорожке и заблудился (Плачет).
-Не плач колобок, ребята, давайте поможем колобку, к бабушке с дедушкой дорожку покажем?
-Мы сегодня пойдем в путешествие с колобком в сказочный лес
-И идут они по лесу, по узкой дорожке. А навстречу им заяц.
Заяц: колобок, я тебя съем.
Колобок : не ешь меня, я тебе морковку подарю.
Заяц: хорошо, если вы отгадаете все цвета я вас не съем.
На столе стоит четыре стакана воды и графин. Зайчик наливает из графина воду на стаканы, и там появляются разные цвета. Дети должны отгадать все цвета.
Заяц: Ох, какие умные дети, знают все цвета. Все правильно отгадали. Молодцы! (Дети отдают морковку зайчику и идут дальше).
-Идут дальше по тропинке песенку напевают, а им навстречу серый волк.
Волк: Колобок-колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, я тебе рыбку подарю.
Волк: Хорошо, если вы поможете мне собрать мозаику, я вас отпущу.
Волк: Ух, что за чудо дети, я уже который день не могу собрать, а вы в миг управились, Молодцы! (Дети отдают волку рыбку и идут дальше).
-Идут дальше по тропинке, а навстречу им косолапый мишка.
Медведь: Колобок-колобок, я тебя съем.
Колобок : не ешь меня, я тебе бочку меда подарю.
Медведь: Хорошо, вам задание такое, вот мячи круглые, воздушные, если в корзину попадете, я вас всех отпущу.
Задание №3. «Попади в корзину».
(Дети выполняют задание).
И дальше по узкой тропинке идут. А им навстречу Лисичка-сестричка.
Лиса: Колобок, я тебя съем.
Колобок : не ешь меня, я тебе красивый платочек подарю.
Лиса: Хорошо, я тут бусы свои порвала, помогите собрать.
Задание №4. «Собираем бусы».
(Дети выполняют задание).
И идут дальше по тропинке, а там на опушке дом стоит, смотрит колобок, и радуется. А там бабушка с дедушкой на скамейке сидят.
Дети под музыку проходят в зал.
Дети отвечают на вопросы педагога
Круглый, веселый, поет.
Круг.
(Дети показывают).
Дети читают стихотворение
Ответы детей
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание
Этап. Организационный момент.
Этап. «Сказочный лес»
Задание №1. «Фокусы водой»
Задание №2. «Собираем мозаику».
Задание №3. «Попади в корзину».
Задание №4. «Собираем бусы».