Папки-передвижки

Технологическая карта дидактической игры «В здоровом теле — здоровый дух»

Старовойтова Надежда Александровна
Технологическая карта дидактической игры «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор работы: Старовойтова Надежда Александровна.

Технологическая карта дидактической игры "В здоровом теле - здоровый дух"

Интеграция образовательных областей: область физического развития (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) и познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Название игры: "В здоровом теле - здоровый дух".

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Публикация «Технологическая карта дидактической игры „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

Цель игры:закрепление умения различать предметы по их свойствам.

Образовательная задача:формировать двигательные умения и навыки, психофизические качества (ловкость, быстрота).

Развивающая задача: продолжать развивать способы обследования предметов, умение различать их форму, цвет и величину, выполнять глазомерные действия.

Воспитательная задача:воспитывать умения поддерживать другого человека, команду.

Игровая задача:формировать умения по схеме правильно определить нужную фигуру и заработать карточку «Здоровый образ жизни».

Словарная работа: большой-маленький, форма фигуры, схема, здоровый образ жизни.

Планируемый результат игры:

1. Правильно определят предмет по свойствам.

2. Закрепят умения правильного выполнения двигательных упражнений.

3. Научатся поддерживать сверстников.

Подготовительная работа: проведение с детьми беседы про здоровый образ жизни, показ видеоролика о здоровом образе жизни, показ наглядного материала (иллюстраций).

Материалы и оборудования: кубики Дьенеша, карточки с составленными схемами (форма, цвет, размер, карточки с изображением ведения ребенком здорового образа жизни и карточки, на которых изображен ребенок, который не следует правилам здорового образа жизни (не чистит зубы, ходит под солнцем без панамки и т. д., полоса препятствий (скакалки, обручи).

Организационно-мотивационный этап:

Задачи этапа: активизировать пройденный материала.

Деятельность педагога: загадка о здоровом образе жизни.

Методы, формы, приемы: словесный: загадка, вопрос – ответ.

Предполагаемая деятельность детей: отгадывают загадку.

Планируемые результаты: активизация детского словаря.

Этап постановки проблемы

Задачи этапа:мотивирование и поддержание интереса детей на дальнейшую деятельность.

Деятельность педагога:

Все карточки «здоровья» перепутались и теперь не понятно, кто из ребят ведет здоровый образ жизни, а кто нет.

А я хотела показать их вам. Поможете мне разложить карточки по своим стопочкам?

Методы, формы, приемы:

Словесный: беседа.

Наглядный: показ иллюстраций.

Предполагаемая деятельность детей:вспоминают основные правила ведения здорового образа жизни. Слушают воспитателя.

Планируемые результаты: мотивация на дальнейшую деятельность и интерес к ней. Дети учатся сопереживать воспитателю.

Игровые правила

Задачи этапа:формировать у детей умения слушать и слышать игровые правила.

Деятельность педагога:

Объясняет игровые правила:

1. Деление на команды.

2. Полоса «Здоровья» (скакалка, обруч).

3. Нахождение нужной фигуры по свойствам.

4. Получение заработанной карточки.

5. Возвращение на место.

6. Соблюдение правил безопасности (не толкаться и т. д.).

Методы, формы, приемы:

Словесный: объяснение-рассказ правил.

Наглядный: показ примера схем, карточек с изображением.

Практический: демонстрация игровых действий.

Предполагаемая деятельность детей:запоминают правила игры.

Вспоминают, как разбирать схемы свойств кубиков Дьенеша (разбирают пример).

Планируемые результаты:учатся внимательно слушать и запоминать игровые правила.

Игровые действия

Задачи этапа: формировать умения детей ставить перед собой цели и задачи.

Деятельность педагога: разложить карточки будет не так просто. Каждый из вас заработает себе карточку, но мне нужны карточки только с детками, которые ведут хороший образ жизни. Поэтому, их вы будете получать только, если правильно выполните задание, а если нет, то вам достанутся «плохие» детки.

Чтобы заработать карточку, нам нужно поделиться на две команды, пройти полосу «Здоровья» (пропрыгать на скакалке, проползти под обручем, и самое главное, по схеме свойств найти правильную фигуру. Только тогда вы получите свою карточку.

Методы, формы, приемы:

Словесный: объяснение, беседа, вопрос-ответ.

Наглядный: показ карточек.

Предполагаемая деятельность детей:учатся слушать и слышать. Задают интересующие вопросы.

Планируемый результат:

Учатся ставить перед собой цель (заработать карточку здоровья).

Учатся внимательно слушать.

Учатся эмоционально настраивать на игру себя и сверстников.

Этап практического решения проблемы (проведение игры)

Задачи этапа:

Формировать двигательные умения и навыки, психофизические качества (ловкость, быстрота).

Продолжать развивать способы обследования предметов, умение различать их форму, цвет и величину, выполнять глазомерные действия.

Воспитывать умения поддерживать другого человека, команду.

Деятельность педагога:

Делим детей на команды с помощью жребия (два цвета, какой вытянули в ту команду и попадают).

В ходе игры воспитатель следит за правильностью выполнения физических упражнений и правильность выполнения действий с кубиками Дьененша.

Методы, формы, приемы:

Словесный: вопрос-ответ.

Практический: деление на команды с помощью жребия.

Предполагаемая деятельность детей:

Проходят полосу «Здоровья» - прыжки на скакалке и пролезают в обруч.

По схеме свойств находят нужную фигуру.

Получают заработанную карточку «Здоровья».

Возвращаются на место и поддерживают свою команду.

Планируемый результат:

Правильно определят предмет по свойствам.

Закрепят умения правильного выполнения двигательных упражнений.

Научатся поддерживать сверстников.

Подведение итогов игры (анализ)

Задачи этапа:вспомнить, осознать и закрепить знания полученные в ходе игры.

Деятельность педагога:

Выявление победителя (кто больше набрал карточек с изображением детей ведущих здоровый образ жизни).

Узнаем о эмоциях детей в ходе игры, о сложностях и трудностях.

Вспоминаем проделанную работу в ходе игры.

Закрепляем свойства предметов.

Методы, формы, приемы:

Словесный: вопрос-ответ, беседа.

Наглядный: подсчет картинок.

Предполагаемая деятельность детей:

Подсчет карточек, на которых изображены дети ведущие здоровый образ жизни.

Дети делятся своими эмоциями в ходе игры.

Делятся сложностями, которые у них возникли в ходе игры.

Вспоминают, что делали в ходе игры.

Планируемый результат:

Дети эмоционально позитивно заряжены.

Каждый ребенок показал уровень своих знаний на тему «свойства предмета».

Закрепили знания о свойствах предмета.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «В здоровом теле здоровый дух» Цель: формировать здоровья средствами физических упражнений и подвижных играх Задачи: обучить физическим упражнениям и эстафетам; воспитывать.

Час здоровья в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух! Здоровье – это красота! Здоровье – это сила! Здоровье – это выносливость! Здоровье – это.

Сценарий праздника к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!» День Здоровья "В здоровом теле-здоровый дух!"(для детей младшего школьного возраста) Цели: -Пропагандировать здоровый образ жизни -Заинтересовать.

Фотоотчет о Неделе здоровья для педагогов ДОУ «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчет о Неделе здоровья для педагогов ДОУ «В здоровом теле — здоровый дух» В нашем детском саду проходила неделя здоровья «В здоровом теле — здоровый дух». Цель, которой - формирование представлений о здоровье,.

Фотоотчет о празднике к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!»Фотоотчет о празднике к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!» День ЗдоровьяВ нашем центре стало доброй традицией проводить праздники, посвященные Дню Здоровья. Сотрудники центра, как никто другой, знают,.

Фотоотчёт о мероприятиях к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчёт о мероприятиях к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» Фотоотчёт[/b] "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!"Здоровье детей - один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик.

Фотоотчёт о занятии по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчёт о занятии по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Андрей Мальцев. Нужна физкультура и взрослым и детям. Особенно маленьким, это отметим. Пускай, краткосрочные эти мгновенья. Рассмотрим.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Сценарий агитбригады «В здоровом теле — здоровый дух!» Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Викторина «В Здоровом теле здоровый дух»Викторина «В Здоровом теле здоровый дух» Викторина для детей подготовительной группы "В здоровом теле здоровый дух" Задачи: 1. Обобщение элементарных валеологических знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта дидактической игры «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 17:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта дидактической игры «В здоровом теле — здоровый дух»» (включая файлы) размещена пользователем Старовойтова Надежда Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД