Старовойтова Надежда Александровна
Технологическая карта дидактической игры «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор работы: Старовойтова Надежда Александровна.
Технологическая карта дидактической игры "В здоровом теле - здоровый дух"
Интеграция образовательных областей: область физического развития (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) и познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Название игры: "В здоровом теле - здоровый дух".
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).
Публикация «Технологическая карта дидактической игры „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, органы чувств. Дидактические игры
- Темочки
Цель игры:закрепление умения различать предметы по их свойствам.
Образовательная задача:формировать двигательные умения и навыки, психофизические качества (ловкость, быстрота).
Развивающая задача: продолжать развивать способы обследования предметов, умение различать их форму, цвет и величину, выполнять глазомерные действия.
Воспитательная задача:воспитывать умения поддерживать другого человека, команду.
Игровая задача:формировать умения по схеме правильно определить нужную фигуру и заработать карточку «Здоровый образ жизни».
Словарная работа: большой-маленький, форма фигуры, схема, здоровый образ жизни.
Планируемый результат игры:
1. Правильно определят предмет по свойствам.
2. Закрепят умения правильного выполнения двигательных упражнений.
3. Научатся поддерживать сверстников.
Подготовительная работа: проведение с детьми беседы про здоровый образ жизни, показ видеоролика о здоровом образе жизни, показ наглядного материала (иллюстраций).
Материалы и оборудования: кубики Дьенеша, карточки с составленными схемами (форма, цвет, размер, карточки с изображением ведения ребенком здорового образа жизни и карточки, на которых изображен ребенок, который не следует правилам здорового образа жизни (не чистит зубы, ходит под солнцем без панамки и т. д., полоса препятствий (скакалки, обручи).
Организационно-мотивационный этап:
Задачи этапа: активизировать пройденный материала.
Деятельность педагога: загадка о здоровом образе жизни.
Методы, формы, приемы: словесный: загадка, вопрос – ответ.
Предполагаемая деятельность детей: отгадывают загадку.
Планируемые результаты: активизация детского словаря.
Этап постановки проблемы
Задачи этапа:мотивирование и поддержание интереса детей на дальнейшую деятельность.
Деятельность педагога:
Все карточки «здоровья» перепутались и теперь не понятно, кто из ребят ведет здоровый образ жизни, а кто нет.
А я хотела показать их вам. Поможете мне разложить карточки по своим стопочкам?
Методы, формы, приемы:
Словесный: беседа.
Наглядный: показ иллюстраций.
Предполагаемая деятельность детей:вспоминают основные правила ведения здорового образа жизни. Слушают воспитателя.
Планируемые результаты: мотивация на дальнейшую деятельность и интерес к ней. Дети учатся сопереживать воспитателю.
Игровые правила
Задачи этапа:формировать у детей умения слушать и слышать игровые правила.
Деятельность педагога:
Объясняет игровые правила:
1. Деление на команды.
2. Полоса «Здоровья» (скакалка, обруч).
3. Нахождение нужной фигуры по свойствам.
4. Получение заработанной карточки.
5. Возвращение на место.
6. Соблюдение правил безопасности (не толкаться и т. д.).
Методы, формы, приемы:
Словесный: объяснение-рассказ правил.
Наглядный: показ примера схем, карточек с изображением.
Практический: демонстрация игровых действий.
Предполагаемая деятельность детей:запоминают правила игры.
Вспоминают, как разбирать схемы свойств кубиков Дьенеша (разбирают пример).
Планируемые результаты:учатся внимательно слушать и запоминать игровые правила.
Игровые действия
Задачи этапа: формировать умения детей ставить перед собой цели и задачи.
Деятельность педагога: разложить карточки будет не так просто. Каждый из вас заработает себе карточку, но мне нужны карточки только с детками, которые ведут хороший образ жизни. Поэтому, их вы будете получать только, если правильно выполните задание, а если нет, то вам достанутся «плохие» детки.
Чтобы заработать карточку, нам нужно поделиться на две команды, пройти полосу «Здоровья» (пропрыгать на скакалке, проползти под обручем, и самое главное, по схеме свойств найти правильную фигуру. Только тогда вы получите свою карточку.
Методы, формы, приемы:
Словесный: объяснение, беседа, вопрос-ответ.
Наглядный: показ карточек.
Предполагаемая деятельность детей:учатся слушать и слышать. Задают интересующие вопросы.
Планируемый результат:
Учатся ставить перед собой цель (заработать карточку здоровья).
Учатся внимательно слушать.
Учатся эмоционально настраивать на игру себя и сверстников.
Этап практического решения проблемы (проведение игры)
Задачи этапа:
Формировать двигательные умения и навыки, психофизические качества (ловкость, быстрота).
Продолжать развивать способы обследования предметов, умение различать их форму, цвет и величину, выполнять глазомерные действия.
Воспитывать умения поддерживать другого человека, команду.
Деятельность педагога:
Делим детей на команды с помощью жребия (два цвета, какой вытянули в ту команду и попадают).
В ходе игры воспитатель следит за правильностью выполнения физических упражнений и правильность выполнения действий с кубиками Дьененша.
Методы, формы, приемы:
Словесный: вопрос-ответ.
Практический: деление на команды с помощью жребия.
Предполагаемая деятельность детей:
Проходят полосу «Здоровья» - прыжки на скакалке и пролезают в обруч.
По схеме свойств находят нужную фигуру.
Получают заработанную карточку «Здоровья».
Возвращаются на место и поддерживают свою команду.
Планируемый результат:
Правильно определят предмет по свойствам.
Закрепят умения правильного выполнения двигательных упражнений.
Научатся поддерживать сверстников.
Подведение итогов игры (анализ)
Задачи этапа:вспомнить, осознать и закрепить знания полученные в ходе игры.
Деятельность педагога:
Выявление победителя (кто больше набрал карточек с изображением детей ведущих здоровый образ жизни).
Узнаем о эмоциях детей в ходе игры, о сложностях и трудностях.
Вспоминаем проделанную работу в ходе игры.
Закрепляем свойства предметов.
Методы, формы, приемы:
Словесный: вопрос-ответ, беседа.
Наглядный: подсчет картинок.
Предполагаемая деятельность детей:
Подсчет карточек, на которых изображены дети ведущие здоровый образ жизни.
Дети делятся своими эмоциями в ходе игры.
Делятся сложностями, которые у них возникли в ходе игры.
Вспоминают, что делали в ходе игры.
Планируемый результат:
Дети эмоционально позитивно заряжены.
Каждый ребенок показал уровень своих знаний на тему «свойства предмета».
Закрепили знания о свойствах предмета.