Евгения Солодуха
Технологическая карта НОД «Знакомство с русской ложкой» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с русской ложкой
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Теремок»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально – личностного развития детей» г. Гая Оренбургской области.
Технологическая карта Чать I
Непосредственно образовательной деятельности
«Знакомство с русской ложкой»
с элементами здоровьесберегающих технологий
в подготовительной школе группе (от 6 до 7 лет).
Публикация «Технологическая карта НОД „Знакомство с русской ложкой“ с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Вид образовательной деятельности – интегрированная.
(Образовательные области «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»)
Музыкальный руководитель:
Солодуха Евгения Геннадьевна
Гай 2012г
Дата проведения: ноябрь 2012 года.
Место проведения: музыкальный зал
Время проведения: 10.00 – 10.30
Количество детей: 22 человека
Характеристика группы: в группе 22 человек(11 девочек и 11мальчиков). У всех детей сформированы и развиты навыки самообслуживания, основные знания и умения. Детям группы характерна высокая двигательная активность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность. Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью, хорошо развитым кругозором. Легко справляются с поставленными задачами, рассуждают, анализируют. Уровень развития группы высокий. Что позволяет ставить перед детьми задачи в разных сферах познавательных областях и закреплять полученный результат. Отношения между ребятами дружелюбные, умеют помогать друг другу. Однако из-за небольшого опыта коллективных взаимоотношений иногда возможны конфликты между детьми связанные с этим.
Пояснительная записка:
Непосредственно образовательную деятельность в направлении «Образовательная область «Музыка», проводила музыкальный руководитель.
Непосредственно образовательная деятельность представлена в направлении «Образовательная область «Музыка», с использованием элементов здоровьесберегающих технологий по теме: «Знакомство с русской ложкой» и разработано в соответствии с основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/Авт. : Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева в подготовительной к школе группы с 6 до 7 лет.
Непосредственно образовательная деятельность проводилась, в рамках методического городского объединения музыкальных руководителей и была направлена на формирование у детей здорового образа жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, чтение художественной литературы, двигательной, музыкально-художественной и продуктивной.
При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Здоровье», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Музыка»).
Используемые методы (метод вопросов, мотивирование детской деятельности) и приемы (беседа, объяснение, показ, демонстрация фильма, игровые методы, динамическая пауза, практическая работа (исполнение песен, исполнение хороводов, игра на ложках, игра на металлофонах, вхождение героя, сюрпризный момент) были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности. Подобранный материал, техническое сопровождение позволяло поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.
Результат:
1. Сформированы и закреплены навыки здорового образа жизни.
2. Выработано умение навыка правильного дыхания и дикции.
3. Выработано умение владеть телом, мимикой, жестом.
4. Развита творческая фантазия, умение самостоятельно создавать игровой образ.
5. Сформировано умение взаимодействовать в коллективе.
6. Сформировано бережное отношение к самобытности русской культуры и ее культурных традиций у детей через знакомство с русской ложкой.
7. Овладение приёмами игры на ложках.
8. Сформировано положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательная область: «Здоровье»
1Учить детей использовать в повседневной жизни здоровьесберегающие технологии.
2Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
3Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.
4Развитие общей моторики.
Образовательная область: «Коммуникация»
1Отрабатывать дикцию.
2Развивать умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
3Развивать темп и ритм движений и речи.
4Развивать интонационную выразительность речи.
5. Развитие слухового внимания и выдержки.
6. Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений.
Образовательная область: «Познание»
1Обогащать духовную культуру детей через знакомство с русской ложкой.
2Обогащать духовную культуру детей через игру на ложках.
3Расширять кругозор детей.
Образовательная область: «Музыка»
1Развивать эстетические чувства детей, приобщать детей к музыкальной культуре.
2Развивать фонематический слух.
3Развивать чувство ритма, в танцах, совместных играх, в ритмических музыкальных импровизациях игрой на ложках.
4Развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой.
5Совершенствовать певческий голос и вокально - слуховую координацию.
6Совершенствовать навыки игры на металлофоне, умение исполнять музыкальные произведения в оркестре.
7Создавать условия для самовыражения, реализации творческого потенциала детей в различных видах музыкальной деятельности.
Образовательная область: «Художественное творчество»
1Формировать основы художественной культуры.
2Продолжать развивать интерес к искусству
3Расширять знания детей по декаративно - прикладному искусству.
Предварительная работа: Беседа «Что такое здоровый образ жизни». Разучивание здоровьесберегающих гимнастик, разучивание песен и плясок. Обучение игры на ложках.
Используемый материал: Проектор, экран, компьютер. Презентация PowerPoint «Вятские, смоленские ложки деревенские», видеоролик «История изготовления русской ложки». Деревянные ложки. Металлофоны. Самодельные народные инструменты.
Технологическая карта, часть II.
Оформляется в форме таблицы.
6 столбцов и 8 строк, все строки заполняются по порядку.
1Этап,
его продолжительность
2 Задачи этапа
3 Содержание деятельности
4 Репертуар
5Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности
6 Результат
1Психологический настрой.
Вводно-организационный.
1-2 мин
Интеграция
ОО «Коммуникация»,
ОО «Познание»,
ОО «Здоровье»
ОО «Музыка»
Создание атмосферы психологической безопасности. Эмоциональный настрой. Организация направленного внимания.
Приветствие, установление зрительного контакта, дети становятся в полукруг.
Исполняют музыкальное приветствие.
Дети отгадывают загадку.
Музыкальный руководитель задаёт детям вопросы о здоровье.
Постановка проблемной ситуации: «Помочь Антошке, справиться с хандрой и плохим настроением»
Речевое музицирование с пантомимой и игровой самомассаж.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем.
"Доброе утро"
Гимнастика для глаз.
Мимика, ситуативный разговор. Вхождение героя - Антошки.
Создание игровой ситуации: «Научим Антошку быть весёлым и здоровым»
Привлечение направленного
внимания.
Внутренняя мотивация на деятельность. Психологическая готовность.
2Структурирование задач.
3-5мин
Интеграция
ОО «Здоровье»
ОО «Познание»,
ОО «Коммуникация»,
ОО «Музыка»
Актуализация имеющихся знаний и
представлений о здоровом образе жизни.
Музыкальный руководитель даёт разъяснение проблемной ситуации.
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления, на увиденное, вспоминают ранее усвоенное.
Дыхательная гимнастика. Развитие дыхания, общей моторики.
Динамическое упражнение на дыхание «Воздушный шарик»
Артикуляционная гимнастика «Рыбка», «Лягушка», «Распевка «Ас-Ас-Ас»
Вопросы по содержанию артикуляционной гимнастики:
-Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
-На что обращаем внимание при распевке?
Мимика, дикция.
Правильное дыхание.
Практическая работа.
Восприятие.
Внутренняя мотивация
деятельности.
Воспроизведение информации, не-
обходимой для успешного
усвоения.
3Восприятие и усвоение нового. 8-10мин
Интеграция
ОО «Познание»,
ОО «Коммуникация»,
ОО «Музыка».
ОО «Художественное творчество» Организуется стимулирование интереса воспитанников к изучению темы «Русская ложка», посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы.
Расширение представления о народных инструментах.
Усвоение по-нятий «черпак», «черенок», «ложкари» ; «Я сегодня пришла и с собой принесла, ложки расписные, красивые, резные»
Постановка целей деятельности – рассказать об истории возникновения русской ложки; научить Антошку играть на ложках.
Организуется стимулирование интереса воспитанников к изучению темы «Русская ложка», посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы.
Дети прослушивают исполнение фольклорной группой песни и пляски с сопровождением игрой на ложках.
Рассматривают ложки, знакомятся с терминами «черенок», «черпак», «ложкари»
Объяснение музыкальных приёмов игры на ложках «Лошадка»; «Скользящий приём»; показ музыкального приёма игры на ложках «Лошадка», «Скользящий приём».
Дети с героем Антошкой - Ритмическое упражнение- речевая игра
«Раз, два, три»
Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.
«По малину в сад пойдём» песня - пляска.
Ритмическое упражнение- речевая игра
«Раз, два, три»
-
Рассказ музыкального руководителя сопровождается демонстрацией видео ролика «История создания русской ложки».
Беседа по видео ролику
Объяснение.
Показ.
Практическая работа. Сформированность представления о игре на народных инструментах (ложках, овладение способами проигрывания музыкального приёма-«Лошадка», «Скользящий» приём. Любознательность и активность.
4. Практическая деятельность.
5-10мин
Интеграция
ОО «Познание»,
ОО «Коммуникация»,
творчество».
ОО «Музыка» Овладение способами приёма игры на ложках-«Лошадка»; «Скользящий». Объяснение музыкальным руководителем и
Организация практической работы. Исполнение песни «Пошла млада за водой» с танцевальными движениями и игрой на ложках.
Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация
взаимодействия в достижении результата.
Дети выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом.
«Пошла млада за водой» хоровод. Практическая работа Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Результатом этого этапа является выполнение и представление ситуативного задания.
5Динамическая пауза. 1-2 мин
Интеграция
ОО «Коммуникация», ОО «Музыка».
Смена вида деятельности, преду-преждение утомляемости.
Воспитатель проводит подвижную игру «Кто быстрее?»
Игровой метод. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
6. Рефлексия.
3 мин
Интеграция
ОО «Коммуникация»,
ОО «Музыка» Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков. «Мы Антошке помогли быть здоровым и весёлым»
«Наш первый концерт»
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционально го состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. Дети
высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния. Песня с сопровождением оркестра детских музыкальных инструментов
«Осень наступила» Обсуждение творческого задания:
-Что случилось с Антошкой?
-Что удалось нам сделать что бы он не болел?
-Что не удалось?
- Как мы помогли Антошке?
-Чему мы научили Антошку?
Подведение итогов НОД:
-Что нового, вы сегодня узнали на нашей встрече?
-Что больше всего, вам запомнилось, понравилось? Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков.
7. Заключительный этап.
Закрепление полученных и имеющихся знаний.
Интеграция
ОО «Познание»,
ОО «Коммуникация» Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию
НОД. Проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению ситуативного задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.
Обсуждение.
Оценка. Сформированность представления о здоровом образе жизни.