Елизавета Мельникова
Технологии поддержки игровой деятельности воспитанника в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Период дошкольного детства уникален тем, что именно в этом возрасте ребёнок впитывает информацию, как губка, получает первичные представления об окружающем мире и своём месте в нём. И самое главное, что именно в детстве ребенок играет.
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба.
Публикация «Технологии поддержки игровой деятельности воспитанника в детском саду» размещена в разделах
Игровая деятельность дошкольников это главный этап дошкольного детства играет значительную роль в проявлении творческих возможностей малыша, пробуждении самостоятельности, становлении и развитии личности человека в целом. Решающим условием формирования индивидуальности ребёнка становится вхождение его в особое измерение детской деятельности. Ведущей моделью поведения и освоения мира для ребёнка, безусловно, является игра. Во время игры малыш знакомится и общается с другими детьми, учится дружить и выстраивать отношения, подражает взрослым, осваивает неизвестное, познаёт, что такое хорошо и что такое плохо.
Как известно, игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игровая деятельность ребёнка весьма многогранна, так же как разнообразны и игры.
Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ :
делает ребёнка более активным;
повышает познавательный интерес;
развивает память, мышление и внимание;
способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.
Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время. Помимо этого, по ФГОС, обучение в такой форме:
развивает логическое и критическое мышление;
формирует навык выстраивания причинно-следственных связей;
воспитывает креативный подход к решению поставленных задач;
поощряет проявление инициативы;
способствует физическому развитию.
Одной из характерных черт сюжетно-ролевой игры, является самостоятельный характер деятельности детей. Игра – продукт, который создают сами дети. Самостоятельно выбирают тему, время, место, линию ее развития, решают, как станут раскрывать роли и тому подобное. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. Используя воображение и фантазию, ребенок реализует свой замысел, это позволяет ему самостоятельно включаться в те сферы человеческой деятельности, которые в реальной жизни еще долго будут ему недоступны. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следует за их выполнением, регулируют взаимоотношения.
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Дорогие взрослые, пусть дети чаще играют.