Получи документы

Техника песочного рисования в работе педагога-психолога ДОУ

Анна Талыгина
Техника песочного рисования в работе педагога-психолога ДОУ

«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое» - писал Л. С. Выготский.

На современном этапе перед системой образования встала необходимость раскрытия творческого потенциала личности ребенка, как важной базы для установления им своей жизненной стратегии в будущем.

Публикация «Техника песочного рисования в работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

Детское творчество представляет огромный потенциал и большие возможности не только для развития творческих способностей, но и творческой индивидуальности ребенка уже в самом начале его жизненного пути, а также является активной формой развития личности. С этой целью в дошкольных учреждениях вводятся все новые и новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка.

Одним из эффективных способов формирования творчески–развитой личности являются занятия с применением арт-терапевтических техник. Сегодня специально созданное оборудование, такое как световой стол и песочные планшеты, позволяет применять в детском саду нетрадиционные методы рисования – рисование цветным кварцевым песком.

Техника рисования песком – один из самых необычных способов творческой деятельности детей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения стимулирует развитие детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Цветной кварцевый песок - это и замечательный сенсорный материал, и предметно-игровая среда, и материал для изобразительной творческой деятельности детей, и средство для развития речи (на занятиях используются сказки, рассказы, легенды, беседы, презентации и пр.) и познавательных процессов (внимания, восприятия, творческого воображения, образного мышления, пространственных представлений и т. п.).

Рисование песком - это отличное средство для развитие мелкой моторики рук, глазомера и координации (работают и пальчики, и ладошки). При рисовании песком используются обе руки, иногда одновременно, что благотворно влияет на развитие правого и левого полушария, а также их взаимодействия.

Также на занятиях используется световой стол. Обводка рисунков на световом столе развивает усидчивость, наблюдательность, умение подмечать малозаметные компоненты.

Темы занятий переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.) Темы изобразительной деятельности могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла детей. Такое построение занятий способствует более успешному освоению детьми основной образовательной программы дошкольного образования.

Я в своей коррекционно-развивающей работе активно использую технику песочного рисования с детьми старшего дошкольного возраста.

Перед началом занятия подготавливаются необходимые материалы и оборудование: световой стол, листы с контурами отдельных предметов или пейзажей, стеклянные планшеты, емкости с кварцевым песком разного цвета, пластмассовые ложки, песочные карандаши, клей ПВА, влажные салфетки.

Занятия начинаем с приветствия (упражнение «Ручеек радости» или игры «Мое звонкое имя», «Давайте, поздороваемся» и др.). Такого рода игры раскрепощают детей, создают положительный эмоциональный настрой.

Затем подвожу детей к теме и цели занятия с использованием художественного слова, беседы, презентаций, иллюстраций и т. д.

Перед тем как дети приступят к выполнению творческой работы, обязательно напоминаю правила техники безопасности при работе с песком (не кидаться песком, не разбрасывать его, осторожно насыпать, пересыпать, не поднимать руки с песочными карандашами высоко, не бросать пособия, пользоваться ими бережно, работать только на столе или планшете, ни в коем случае не тереть грязными руками глаза, лицо, вымыть сначала руки и т. п.)

Затем провожу пальчиковую гимнастику для подготовки руки к работе с песочными карандашами.

Сначала приступаем к обводке рисунков на световом столе. Под стеклянным планшетом на световом столе располагаются листы с контурами предметов. Дети насыпают ложками песок нужного цвета в песочные карандаши и обводят силуэты предметов, затем лист убирается и на планшете остается цветной рисунок предмета. Красивое маленькое чудо! Аналогично выполняются работы на бумаге, только песок насыпается на контуры, обведенные клеем. Нанесение клея и песка происходит поэтапно. Лишний песок периодически стряхивается в корзинку.

Если у детей отмечается усталость в процессе занятия, проводится физкультминутка.

В заключительной части занятия я также применяю упражнения для развития способности рефлексии.

Создание картины песком – увлекательный процесс, дети чувствуют себя настоящими художниками, испытывают чувство удовлетворения от результата своего труда, что в свою очередь повышает самооценку и уверенность в своих силах.

Рисунки, выполненные песком, получаются очень оригинальными, реалистичными, объемными и красивыми!

Автор публикации:
Техника песочного рисования в работе педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 20:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД