Папки-передвижки

Технические приёмы работы с ножницами

Надежда Макарова
Технические приёмы работы с ножницами

«Учимся вырезать»

Технические приёмы работы, с ножницами дети осваивают постепенно.

Овладение тем или иным приёмам вырезания – процесс длительный, требующий многократных упражнений. Со временем действия ребёнка станут более уверенными, а вырезанные предметы аккуратными. Наша задача – научить ребёнка работать ножницами. Во время занятий надо следить за тем, чтобы малыш правильно держал ножницы; показывать ему различные приёмы вырезания изображений. Если у ребёнка что – то не получается, не спешите выполнить работу за него. Взяв руку малыша в свою, ещё раз покажите ему, как нужно вырезать тот или иной предмет. Можно предложить ребёнку потренироваться на отдельном листочке. В процессе работы обязательно подбадривайте, хвалите малыша. Помните, что ваше внимание является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих ребёнка к деятельности и достижению результата.

Публикация «Технические приёмы работы с ножницами» размещена в разделах

Занятия позволяют не только научить ребёнка пользоваться ножницами, но и дают возможность совершенствовать технику наклеивания. Вырезанные детали ребёнок самостоятельно располагает на основе, а затем приклеивает. Такая работа не только позволяет ему закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой и клеем, но и учит ориентироваться на листе бумаги, развивает внимание, мелкую моторику рук, фантазию, углубляет представления об окружающем мире, способствует эстетическому развитию.

Во время занятий надо следить, чтобы малыш аккуратно намазывал фигурки клеем; пользовался салфеткой чтобы убрать лишний клей; не размазывал клей по столу, одежде, игрушкам. Если не обращать на это внимание, работы будут получаться грязными и неаккуратными.

Занятия аппликацией одновременно являются и занятиями по развитию речи. В ходе работы постоянно разговаривайте с ребёнком, эмоционально комментируйте происходящее. Такая игровая организация деятельности повышает речевую активность малыша, способствует обогащению его товарного запаса.

Занимаясь с ребёнком, рассказывайте ему о жизни людей, и животных; внимательно рассматривайте с ним иллюстрации, уточняйте строение, цвет, форму, величину изображённых на них предметов.

Для закрепления усвоенных ребёнком навыков советуем, давать ему ножницы и бумагу для свободного вырезания. Большинству малышей очень нравится вырезать бумагу. Ребё нок с удивлением и восторгом рассматривает результаты своей деятельности: по краям листа появляется мохнатая бахрома, из одного листа получается много маленьких листочков. При этом он не заботится об аккуратности своей работы, действует совершенно свободно, не задумываясь о том, что получится в результате вырезания. Малыша привлекает скорее процесс, нежели результат деятельности. Не вмешивайтесь в этот процесс. Лучше попробуйте расширить границы детских представлений, придав новый смысл действиям малыша, упорядочив хаотическую деятельность: когда бумага будет уже разрезана, предложите ребёнку различные варианты названий для его работ. Так обрезки белого цвета превращаются в снежок, зелёного цвета- в травку и т. д. Можно вместе с малышом составить из получившихся разноцветных обрезков простую аппликацию (по типу мозаики). Так, если приклеить к тёмно – синему картону белые кусочки бумаги, получится картинка «Снег идёт», а если приклеить к голубому картону обрезки жёлтого цвета – картинка «Солнышко». Таким же образом можно сделать цветы, грибы, рыбок или, например, симпатичного жирафа.

Вовлекая ребёнка в практическую деятельность, побуждая в нём желание пробовать различные варианты воплощения задуманного сюжета, вы разовьёте у него эстетическое чувство, научите видеть красоту окружающего мира.

Публикации по теме:

«Веселые счеты». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе«Веселые счеты». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе Аппликация. Тема: «Веселые счеты»Программное содержание: совершенствовать технику вырезания ножницами. Познакомить с правилами вырезания.

Обучение детей старшего возраста навыкам письма Письмо – сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела..

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технические приёмы работы с ножницами
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 21:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД