Надежда Макарова
Технические приёмы работы с ножницами
▼ Скачать + Заказать документы
«Учимся вырезать»
Технические приёмы работы, с ножницами дети осваивают постепенно.
Овладение тем или иным приёмам вырезания – процесс длительный, требующий многократных упражнений. Со временем действия ребёнка станут более уверенными, а вырезанные предметы аккуратными. Наша задача – научить ребёнка работать ножницами. Во время занятий надо следить за тем, чтобы малыш правильно держал ножницы; показывать ему различные приёмы вырезания изображений. Если у ребёнка что – то не получается, не спешите выполнить работу за него. Взяв руку малыша в свою, ещё раз покажите ему, как нужно вырезать тот или иной предмет. Можно предложить ребёнку потренироваться на отдельном листочке. В процессе работы обязательно подбадривайте, хвалите малыша. Помните, что ваше внимание является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих ребёнка к деятельности и достижению результата.
Публикация «Технические приёмы работы с ножницами» размещена в разделах
Занятия позволяют не только научить ребёнка пользоваться ножницами, но и дают возможность совершенствовать технику наклеивания. Вырезанные детали ребёнок самостоятельно располагает на основе, а затем приклеивает. Такая работа не только позволяет ему закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой и клеем, но и учит ориентироваться на листе бумаги, развивает внимание, мелкую моторику рук, фантазию, углубляет представления об окружающем мире, способствует эстетическому развитию.
Во время занятий надо следить, чтобы малыш аккуратно намазывал фигурки клеем; пользовался салфеткой чтобы убрать лишний клей; не размазывал клей по столу, одежде, игрушкам. Если не обращать на это внимание, работы будут получаться грязными и неаккуратными.
Занятия аппликацией одновременно являются и занятиями по развитию речи. В ходе работы постоянно разговаривайте с ребёнком, эмоционально комментируйте происходящее. Такая игровая организация деятельности повышает речевую активность малыша, способствует обогащению его товарного запаса.
Занимаясь с ребёнком, рассказывайте ему о жизни людей, и животных; внимательно рассматривайте с ним иллюстрации, уточняйте строение, цвет, форму, величину изображённых на них предметов.
Для закрепления усвоенных ребёнком навыков советуем, давать ему ножницы и бумагу для свободного вырезания. Большинству малышей очень нравится вырезать бумагу. Ребё нок с удивлением и восторгом рассматривает результаты своей деятельности: по краям листа появляется мохнатая бахрома, из одного листа получается много маленьких листочков. При этом он не заботится об аккуратности своей работы, действует совершенно свободно, не задумываясь о том, что получится в результате вырезания. Малыша привлекает скорее процесс, нежели результат деятельности. Не вмешивайтесь в этот процесс. Лучше попробуйте расширить границы детских представлений, придав новый смысл действиям малыша, упорядочив хаотическую деятельность: когда бумага будет уже разрезана, предложите ребёнку различные варианты названий для его работ. Так обрезки белого цвета превращаются в снежок, зелёного цвета- в травку и т. д. Можно вместе с малышом составить из получившихся разноцветных обрезков простую аппликацию (по типу мозаики). Так, если приклеить к тёмно – синему картону белые кусочки бумаги, получится картинка «Снег идёт», а если приклеить к голубому картону обрезки жёлтого цвета – картинка «Солнышко». Таким же образом можно сделать цветы, грибы, рыбок или, например, симпатичного жирафа.
Вовлекая ребёнка в практическую деятельность, побуждая в нём желание пробовать различные варианты воплощения задуманного сюжета, вы разовьёте у него эстетическое чувство, научите видеть красоту окружающего мира.