Блохина Людмила Александровна
Театральный фестиваль «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы и составители: воспитатель Блохина Людмила Александровна;
Музыкальный руководитель Собина Анастасия Анатольевна
Задачи :
- формировать у воспитанников опыт успешного публичного выступления;
- способствовать закреплению знаний дошкольников о различных видах театра, его устройством, театральными терминами. А также правилами посещения театра;
- Знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.
Публикация «Театральный фестиваль „Путешествие по сказкам дедушки Корнея“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Действующие лица: Ведущий, сказительница Маланьюшка, воспитатели групп, творческие коллективы ребят из групп детского сада.
Атрибуты: Костюм Маланьюшки; корзинка с предметами из сказок К. И. Чуковского – мыло, мочалка, монетка, возд шарик, градусник, коробок от спичек и пр; маски героев сказок «Телефон», «Путаница», «Муха Цокотуха»; фонограммы для выхода артистов; медиапрезентация со слайдами, соответствующими содержанию и ходу мероприятия;
Фонограмма «Третий звонок в театре»
Ведущий:
- Звонок последний прозвучал,
И замер в ожидании зал.
- Любимый наш театр
Со сценою-малышкой,
Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой.
Весёлые артисты –
Совсем не велики,
А возраст тех артистов
С пяти и до семи!
Ведущий:
-Здравствуйте, ребята!
Приветствую Вас на "Театральном фестивале сказок"!
- Мы с вами много говорили, рассуждали о театре, знакомились с его особенностями, правилами. Пробовали себя в роли актеров, гримеров, сценаристов, художников-декораторов, костюмеров.
Пришло время подвести итоги, показать свои знания и умения.
Викторина «Что мы знаем о театре?»
Ведущий:
- Я буду задавать вопросы, вы должны выбрать правильный ответ:
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (спортивный зал, музыкальный зал, зрительный зал).
- Место в театре, куда зрители сдают верхнюю одежду (раздевалка, гардероб, вешалка)
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена, арена, подиум)
- Как называется действие, которое происходит на сцене? (спектакль, фильм,)
- Как называются шторы, открывающиеся перед началом спектакля? (софиты, занавес,)
- Перерыв между действиями спектакля называется (рекламная пауза, антракт, переменка).
- Вид театра, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет, опера).
- Как называется объявление о спектакле? (плакат афиша,).
- Какое слово кричат артистам, если спектакль понравился? (чао, браво)
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Актер, гример, режиссер).
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Вы настоящие юные театралы! Справились с заданием на отлично!
А теперь пришла пора
Актерского мастерства!
- Предлагаю игру «Передавалки»
Используя мимику, жесты вы должны передать друг другу то, о чем я вас попрошу:
1. «Улыбку»
2. «Сердилку»
3. «Страшилку»
4. «Смешинку»
5. «Хлопок»
6. «Любовь»
7. «Восхищение»
Ведущий:
- Вижу, у вас замечательно получается!
Итак, репетиция окончена.
Добро пожаловать в волшебный мир театра!
«Занавес открывается,
чудеса начинаются!»
Выход сказительницы Маланьюшки
под русскую мелодию
Маланьюшка:
- Здравствуйте, милые!
Девчоночки, мальчишечки, как я рада встрече с вами. Издалече иду. Притомилася.
Сказительница я. Маланьюшкой зовут меня. По городам, селам хожу. Людям сказки людям сказываю, спектаклями веселыми радую. Вот, к вам забрела на огонек.
Слыхала я, что вы большие охотники до сказок. Недавно гостила в одной стране волшебной. А правит той страной сказочник добрый. Уж очень любит он детишек малых да зверушек разных. Корнеем зовут того сказочника. Корней Иванович Чуковский.
Слышали о таком?
А видели?
Открою маленький секрет. Этот добрый сказочник сегодня у вас в гостях. Встречайте.
(включается отрывок из видео «Чуковский в гостях у детей»)
Ведущий:
- Хотите вместе с дедушкой Корнеем очутиться в его волшебной стране и встретиться с любимыми сказочными героями?
Дети : Да!
Ведущий:
- Нам поможет сказочный ветерок:
«Ветер, ветер, ветерок,
В страну сказок путь далек.
Дуй сильнее, ветерок,
Чтоб попали в сказку в срок».
Дети дуют, помогая Сказочному Ветерку.
Открывается занавес
На сцене декорации к сказке «Муха Цокотуха»
Маланьюшка:
- Ребята из группы «Ромашки» приготовили нам встречу с героями сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха!»
Слайд – картинка Муха Цокотуха
Дети показывают драматизацию.
Маланьюшка:
- У дедушки Корнея много добрых поучительных сказок. Вы с ними знакомы?
Тогда я вам предлагаю разгадать загадки.
Дети отгадывают видеозагадки.
В это время готовятся декорации для следующей драматизации.
Маланьюшка:
Все загадки отгадали! Настоящие любители сказок! Дедушка Корней, наверняка, гордится вами!
Фонограмма "Звонок телефона" .
Маланьюшка (снимает трубку телефона и ведет диалог с воображаемым телефонным абонентом):
Маланьюшка:
- Добрый день. Да, это детский сад. Погодите, не ревите, объясните, чего вы хотите?. Вы хотите увидеть сказку «телефон»?.
Так милости просим! Ребята – «Крепыши» приготовили для всех сказочный подарок - Отрывок из сказки К. И. «Телефон». Встречаем артистов!
Слайд – картинка из сказки «Телефон»
Дети и педагог показывают драматизацию.
Во время смены декораций -
Сказочные Загадки
Маланьюшка:
- Ребята, пока к Вам шла, по дороге нашла много «вещей- потеряшек» из сказок К. И. Чуковского. Попробуете догадаться, что это за предметы?:
1. У меня зазвонил… телефон
2. Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на. воздушном шарике
3. Оно, вдруг,подскочило и вцепилось в волоса, и юлило, и мылило и кусалось как оса…мыло
4. Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им … градусники.
5. А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать. перчатки?
6. Муха по полю пошла, муха что, ребята, нашла? … денежку
7. Ее Крокодил, словно галку, словно галку проглотил…мочалку
8. А Лисички взяли… спички. К морю синему пошли, море синее зажгли.
Далее проводится игра «Объяснялки» (пантомима)
Ведущий:
- Предлагаем снова потренироваться в актерском мастерстве.
Мы с вами, в тайне от Маланьюшки (закрывает глаза или отворачивается), выберем один из предметов и договоримся, как будем его показывать жестами, мимикой. Затем Маланьюшка, посмотрев нашу "объяснялку", попробует догадаться, что за предмет мы изобразили.
Игра повторяется несколько раз. На роль отгадывающего поочередно выбираются дети
Ведущий:
- Пока мы играли, Дедушке Корнею понадобилась помощь. Внимание на экран!
Видео - Загадка от К И. (отрывок из видео «Чуковский в гостях у детей», где писатель просит помощи у детей в озвучке героев сказки «Путаница»)
Ведущий:
- Какую сказку читал ребятам К. И.?
Дети: «Путаница»!
- А мы с вами Хрюкать, Мяукать. Крякать. Квакать, умеем?
Дети: Да!
И это здорово! Вместе с хрюкающими, мяукающими, крякающими героями сказки мы с вами еще и «Путаницу» попробуем распутать. А помогут нам в этом ребята из гр «Домовята» и «Колокольчики».
Слайд – картинка из сказки «Путаница»
Дети показывают драматизацию.
Маланьюшка:
- Вот и сказочкам конец. А кто слушал, молодец!
Ведущий:
- А кто придумал сказки. Тоже молодец!
Видео «Благодарность писателю»
(отрывок из видео «Чуковский в гостях у детей»)
Ведущий::
- Ребята, поблагодарим Корнея Ивановича?
Дети благодарят писателя за добрые, забавные, поучительные сказки
Ведущий:
- Как хорошо, что есть театр!
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки.
Пусть с нами будет он всегда!
Маланьюшка:
До новых театральных встреч, друзья!