Наталья Кононенко
Театральная гостиная как одна из форм сотрудничества дошкольного учреждения и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
За многовековую историю жизни человека сложились два направления воспитания детей: семейное и общественное. Каждое, из которых представляют социальные институты воспитания, обладают своими возможностями, способностями в формировании личности порастающего поколения. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Иx воcпитательные функции разные, но для всеобщего развития ребенка необходимо их сотрудничество [1].
Темочки:
Взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения, основной целью которых является установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Если детский сад и семья «закрыты» друг от друга, то ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Главной в этих системах должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Педагоги должны расположить родителей к общению, заинтересовать.
Как правило, в работе с родителями педагоги наиболее полно используют весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей (собрания, консультации и т. д., но часто родители остаются недостаточно активными и заинтересованными.
Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, к уровню качества образовательных услуг [2].
В последнее время наметились новые современные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе и в жизни детского сада.
Наш детский сад постоянно проводит работу по созданию единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы с родителями.
Одной из эффективных форм сотрудничества детского сада с семьей является «Театральная гостиная». Такие мероприятия сближают детей и взрослых, увлекая совместным делом. Появляется возможность не только привлечь родителей, но и дать возможность им самим стать непосредственными участниками в совместной деятельности с детьми.
Проведение «Театральных гостиных» способствуют приобщению детей и родителей к совместной театрально – игровой деятельности.
В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это, в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе [3].
В «Театральной гостиной» родители вместе с детьми участвуют в спектаклях, изготавливают костюмы, игрушки, маски, куклы для театра, готовят декорации к спектаклю.
В процессе встреч участники получают возможность узнать новое друг о друге: о целевых ориентирах семьи и детского сада; о формах культурно - досуговой деятельности в детском саду и семье; об отношении к театральному искусству и др. Такие творческие встречи также обогащают и стимулируют детское творчество. У детей развиваются игровые навыки, воображение, фантазия, творчество, художественный вкус.
Успешному проведению таких мероприятий способствует большая предварительная работа: оформление афиш, изготовление приглашений, билетов, подбор музыкального сопровождения; посещение театра, концертных залов, цирковых представлений; игры-забавы, игры-драматизации под пение: «У медведя во бору», «Каравай», «Репка» и др., слушание сказок с их последующим разыгрыванием в домашней обстановке.
Организация и проведение встреч в рамках «Театральной гостиной» способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний, помогают им осознать важность дошкольного периода детства, как базовой ступени развития личности ребенка. Родители становятся более заинтересованными в воспитании детей, сплоченными с педагогами детского сада.
Литература:
1. Арнаутова Е. / Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание – 2002. – №9. – С. 52–58.
2. Орлова Ю. Е. / Педагогические инновации в работе с родителями в дошкольном образовательном учреждении // Ярославский педагогический вестник. – 2012г. – №3. – С. 43–47.
3. Додокина Н. В. Семейный театр в детском саду. / Н. В. Додокина,
Е. С. Евдокимова – М: «Мозаика–Синтез», 2009г. – 64 с.
4. Детский сад и семья. / Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Н. В. Кудрявцева // Т. С. Комарова, В. В. Гербова – М: «Мозаика–Синтез», 2007г. – 102 с.