Юлия Попова
Театрализованное представление «Дети Войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий для подготовительной группы к 9 мая
Цель:
Воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.
Задачи:
Публикация «Театрализованное представление „Дети Войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Театрализованные представления, спектакли
- Дети войны, юные герои войны
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
1. Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; сохранить память о героях, погибших в Великой Отечественной войне. Рассказать о роли детей в годы войны. Показать памятники детям – войны в разных городах России;
2. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. Развивать интерес и уважение дошкольников к героическим событиям прошлого, боевой славе ветеранов;
3. Воспитывать в детях чувство патриотизма, любви к Отчизне, уважения к ветеранам. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
1)Выход детей с танцем «За четыре дня до войны»
2)Выходят «папа» и «мама».(звучит печальная музыка)
Папа:
Я ухожу на фронт, все ложится на твои плечи. Береги детей. (утирает слезы «маме»)Не плачь. Вот победим фашистов и я вернусь к тебе и детям.
Мама под руку провожает «папу» за кулисы.
Выходят дети с мягкими игрушками. Ложатся на пол и «спят»
Слышится немецкая речь и голос «Мамы»
Мама:
Отпустите меня! У меня дети. Мне надо о них заботится(слышны выстрелы. Крик «Мамы») Прощайте! Помните нас!
Раздаются гул самолетов, взрывы. Дети просыпаются, оглядываются, встают, медленно ходят в разные стороны, спрашивают друг у друга, не видели ли они маму. Поворачиваются к зрителям, замирают на месте. Выбегает девочка, вытягивает руки, кричит.
Девочка:
Мама! Мамочка! Где ты? Мама, мне страшно!
(стоят, замерев)
Ведущий:
Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.
Сценка «Дети войны»
Девочка:
«И никто с начала мира
Не видал такого пира
И я там был, мед пиво пил,
Да усы лишь обмочил».
Мальчик:
«Полина, я тоже есть хочу. (начинает плакать)
Девочка:
«Не плачь, Вова, вот смотри, что у меня есть…» (отдает ему кусочек хлеба)
Мальчик : «А ты?»
Девочка:
«А я уже большая, ведь мне 7 лет.
Буду терпеть. Ведь сейчас, Вова, война!»
Мальчик:
«На тебе половину. (отламывает кусочек хлеба)
Я больше не буду плакать, я тоже буду терпеть.
Мальчик:
Четыре года было мне
В тот страшный день и час,
Когда в июньской тишине
Он шел убить всех нас.
Ребенок:
Он шел, сжигая города,
Осатаневший зверь.
И трудно виделось тогда
Далекое теперь.
Ребенок:
Года немыслимых атак
Еще пройти суметь!
Так далеко стоял рейхстаг…
И очень близко смерть…
Исполняется танец «Дети Войны»
После исполнения остаются на месте. Выходят дети. Встают на свободные места.
Ребенок:
Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось
Познать беспределы невзгод.
Был голод. Был холод. Ночами не спалось.
От гари чернел небосвод.
Ребенок:
Себе прибавляли мальчишечки годы,
Чтоб их отправляли на фронт.
И не было это влиянием моды.
Кому-то родным стал завод.
Ребенок:
Станки малолетки, как крепости брали,
На цыпочки встав во весь рост.
И навыки взрослых они обретали.
Со всех одинаков был спрос.
Ребенок:
А в голод спасала лишь корочка хлеба,
Очистки картофеля, жмых.
И падали бомбы на головы с неба,
Не всех оставляя в живых.
Исполняется песня «Солнечный круг»
Уходят за кулисы. Остаются 4 мальчика
Сценка мальчиков-героев
Марат Казей: Смена закончилась. Сейчас упаду от усталости.
Валя Котик:Марат, пойдём, попьём чайку горячего.
Лёня Голиков : Сегодня нас отпустили пораньше, значит, поспим больше.
А ты, Валька, молодец. Тебе всего 11 лет, а первый из ребят получил разряд! Стал настоящим механиком швейных машин.
Валя Котик: Ладно, Лёня, не завидуй. И ты получишь. Представляешь, (мечтательно)завтра мы получим настоящую военную одежду.
Марат Казей: Вот здорово! Сразу почувствуем себя настоящими взрослыми.
Валя Котик: Конечно, я и на фронт ещё сбегу.
Леня Голиков: А может сейчас сбежим, к партизанам? Им очень нужна наша помощь!
Мальчики встают парами в 2 колонны. Маршируют по залу.
Выходят 6 детей. Встают по 3 человека по краям.
Исполняется песня «Мальчишки военной поры»
Во время исполнения песни мальчики по одному уходят за кулисы.
К концу второго куплета выходят «партизаны»-привал (с краю середины зала)
(3 мальчика, 1 девочка-медсестра (перевязывает раненного солдата)
Исполняется песня «Эх дороги»
Звучит музыка.
К партизанам выходит Валя Котик.
1 солдат:
Ты чей будешь, постреленок?
Валя: Я Валентин Котик! Примите меня в свой отряд, я тоже хочу воевать за свою Родину!
2 солдат: Ишь какой шустрый! Тебя мамка, наверное обыскалась уже!
Валя: (опустив глаза и тихо произнося) Дома мамка осталась.
1 солдат: Ну что же, Валентин, оставайся. Нам в военном деле очень нужны помощники.
Солдаты одевают Вале гимнастерку. Садятся у костра.
Выходят дети, читают стихи.
Ребенок:
О нашем Валентине
Поём мы песню снова,
Поём о верном сыне
Отечества родного.
Ребенок:
Он в огненные годы
В тылу врага сражался,
С друзьями шёл в походы
И смерти не боялся.
Ребенок:
Он был связным в отряде,
Метал гранаты метко.
Лежал не раз в засаде,
Ходил не раз в разведку.
Ребенок:
Он рыл в лесу окопы,
В метельном стыл болоте.
Прокладывал он тропы
Товарищам по роте.
Ребенок:
По вражьим офицерам
Стрелял он из нагана.
Для всех была примером
Отвага партизана.
Слышится гул самолетов. Взрывы. Идет бой.
1 солдат (кричит):
Солдаты, в бой! Валентин, спасай всех детей из деревни, пока их фашисты не увезли в концлагерь!
Валя убегает за кулисы.
1 солдат стреляет из автомата в самолеты. 2-ой солдат стреляет лёжа. Раненный солдат пытается бежать, но в это время получает ранение и падает. Медсестра по пластунски подползает к нему и устаскивает волоком за кулисы. В это время вбегает Валя с 3-4 детьми. Дети отбегают к краю зала, садятся на корточки и жмутся друг к другу. Солдаты убегают за кулисы.
Звучит музыка.
Валя берет гранату и размахивается ею. Но в это время получает смертельное ранение в сердце. Падает на колени. Подбегают дети. Поднимают Валю и закрывают его своими спинами, становясь в круг. Валя, стоя в кругу, поднимает гранату. Все замирает. Тишина.
Звучит музыка «Журавли».
Двое детей медленно подходят к памятнику и снимают с него материю.
Под ту же мелодию выходят 5-6 девочек с большими цветами в костюмах журавлей. Раскладывают цветы по краю зала (полукругом) и уходят.
Выходит «Мама» и «дочка» с цветами. Медленно обходят большие цветы. Подходят к памятнику. Ложат цветы около «Вечного огня». Встают рядом с памятником.
Выходят друг за другом дети, держа в одной руке игрушку, а в другой портрет («Бессмертный полк», показывая его зрителям. Обходят цветы, ставят портреты около памятника и встают на свои места.
Ведущий: Во время Второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ - дети.
Исполняется песня «Не отнимайте Солнце у детей»
Ребенок:
Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.
Ребенок:
Дети войны игрушек не знали,
Книг не читали, прожить не могли.
Многих спасли, но другие пропали:
От голода, пуль они полегли…
Ребенок:
Дети, что без детства повзрослели,
Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной!
Ребенок:
Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались., выжили., смогли!
Ребенок:
В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и недожившим детям
Той большой и праведной войны!
Ребенок:
Мира вам, здоровья, долголетья,
Доброты, душевного тепла!
И пускай нигде на целом свете
Детство вновь не отберет война!
Исполняется танец с игрушками «Детство»
После исполнения танца дети встают на свои места и по очереди
(с 4-го по 1-ый ряд)кладут игрушки около памятника и уходят.
Конец.