Вероника Рыкова
Театрализованные игры для развития навыков импровизации, пантомимики, творческой инициативы «Моя Вообразилия»
▼ Скачать + Заказать документы
«МОЯ ВООБРАЗИЛИЯ»
Автор-разработчик:
воспитатель старшей логопедической группы Рыкова В. Н.
старшая группа
«Моя вообразилия»
Игры без слов
Цели: развитие навыков импровизации, пантомимики, творческой инициативы.
Публикация «Театрализованные игры для развития навыков импровизации, пантомимики, творческой инициативы „Моя Вообразилия“» размещена в разделах
Материалы: Маски, изображающие разные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, страдание, страх и др.)
Ход игры
Воспитатель: читает отрывок из стихотворения Б. Заходера «Моя
вообразилия»
В моей Вообразилии, в моей Вообразилии
Там царствует фантазия во всей своей всесилии.
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные огорчения.
Воспитатель: предлагает детям игру «Маски».
Дети располагаются по кругу. Воспитатель показывает какую-либо маску и спрашивает: «Какое настроение передает эта маска?» (ответы детей)
Затем воспитатель надевает маску и предлагает детям мимикой изобразить данное состояние. Объясняет: «Если на мнегрустная маска, то и вы сделайте свои лица грустными. Вот сколько зеркал! А теперь мы будем действовать без слов. Я надеваю маску и смотрю в «зеркала».
Вопросы для беседы:
- Какое выражение лица вам приятно видеть у своего друга, мамы, воспитателя? Покажите.
- Когда вы радуетесь?
- огорчаетесь?
- Удивляетесь?
- Пугаетесь?
- Когда вы делаете «рот до ушей»?
- Когда сдвигаете «брови у переносицы»?
Воспитатель: «Я возьму волшебную палочку, взмахну ей и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться» (звучит текст, дети имитируют движения).
- Только в лес мы пришли, появились комары.
- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно – Бах!
- На болоте две подружки, две зеленые лягушки.
Утром рано умывались, полотенцем вытирались.
Лапками шлепали, лапками хлопали,
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и, что за гам!
Воспитатель: предлагает детям обыграть Мини-сценку «Хозяйка и кот»
Хозяйка:Почему ты черен, кот?
Кот:Лазил ночью в дымоход.
Хозяйка: Почему сейчас ты бел?
Кот:Из горшка сметану ел.
Хозяйка:Почему ты серым стал?
Кот: Меня пес в пыли валял.
Хозяйка:Так какого же ты цвета?
Кот:Я и сам не знаю это.
Воспитатель: читает стихотворение :
В мою Вообразилию попасть совсем не сложно.
Она ведь исключительно удобно расположена.
И только тот, кто начисто лишен воображения,
Увы, не знает, как войти в ее расположение!