Юлия Белова
Театрализованная постановка новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогоднее приключение снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку «Зимняя песенка», входят три мальчика в шапочках, шарфах, в руках лыжные палки, клюшки, коньки – лыжники, хоккеисты.
Исполняют по одному куплету песен: «Зимняя песенка» (нотный сборник, «Хоккеисты» из сборника И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Зимние забавы» с. 32,с. 30
1 ребёнок (печально):
Эх! Опять не покататься!
Зимы, как видно, не дождаться!
2 ребёнок:
Никак в хоккей не поиграть!
Как надоело ждать и ждать!
3 ребёнок:
Друзья, не будем унывать,
Публикация «Театрализованная постановка новогоднего праздника для детей подготовительной группы „Новогоднее приключение снежинки“» размещена в разделах
- Зимние праздники
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Снежинка
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Наверно, надо прокричать!
Кричит, глядя на небо: Снег, снег, поспеши, все вокруг запороши!
Вздохнул: Нет, не получается опять, а может, вместе покричать?
Все дружно:
Снег, снег, поспеши, все вокруг запороши!
И деревья, и кусты, и речушки, и мосты!
Звучит фонограмма к песне «Белые снежинки» в зал двумя колоннами по обе стороны елки входят дети, располагаются в четыре шеренги в шахматном порядке лицом к зрителям и исполняют песню.
Дети читают по строчке:
С Новым годом, с Новым годом, говорим друг другу мы!
С Новым годом, с Новым годом, с чудным праздником зимы!
С Новым годом, с Новым годом, чудеса сегодня ждут!
С Новым годом, с Новым годом, скоро сказки оживут!
Дети исполняют танцевальную композицию на песню Кати Лель «Новогодняя песня». Затем рассаживаются на стульчики.
Появляется Чародей.
Чародей: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Я – Чародей всех сказок на свете.
Весь год скитаюсь по большим городам и малым сёлам,
собираю истории грустные да весёлые.
Вот и к вам пришёл не с пустыми руками, сказка моя навеяна метелью да снегами. Флейта морозная, песня волшебная, сказка спеши к нам чудесная снежная! В одном небольшом городке, как-то под Новый год не удержалась, сорвалась с тучки одна единственная Снежинка и полетела к земле, медленно кружась и танцуя. Уходит.
ДЕЙСТВИЕ 1.
Прожекторы направлены на появившуюся в зале Снежинку. Она исполняет сольный танец под «Вальс» И. Штрауса. Дети подыгрывают на стеклянных камешках.
Ведущая (на фоне танца): Подлетая к земле, Снежинка увидела яркие окна, где стояла пушистая ёлочка, на которой блестели игрушки и сверкали в мерцании света. И захотелось Снежинке оказаться в этом зале. Вот и последние пируэты, прощальные па, один взмах крыльев, лёгкое скольжение, и Снежинка попала в открытую дверь. Пролетев тихонько над новогодними игрушками, которые украшали ёлочку, она плавно опустилась. Снежинка кладёт искусственную снежинку под ёлку. Уходит. Появляются 2 девочки и Мальчик с корзинкой ёлочных шаров.
Исполняют песню «Нарисованные сны».
1девочка: Есть ли что-нибудь необычное для нашей ёлочки?
2девочка: Ой, кажется, я нашла! Какая красивая снежинка!
1девочка: А она настоящая? (К мальчику).
Мальчик: Конечно! Скажу вам по секрету, эта снежинка волшебная!
2девочка: Мы уже большие и в сказки не верим, а волшебство бывает только там.
1девочка: Послушай, а давай возьмем эту снежинку, она будет чудесно смотреться на нашей ёлочке.
Мальчик: Значит, не верите в чудеса? А они ведь встречаются нам в новогоднюю ночь. Пусть эта снежинка подарит вам настоящее волшебство, и вы попадёте в новогоднюю сказку Чародея!
1девочка: Спасибо тебе! А приключения мы любим!
2девочка: С Новым годом! (Девочки убегают. Появляется Чародей.)
Мальчик (обращаясь к Чародею): О, услышь меня, добрый Чародей, верни этим девочкам веру в чудеса!
Чародей: Не беспокойся, мальчик. Пошли со мной и сам всё увидишь.
Мальчик и Чародей уходят на свои места.
ДЕЙСТВИЕ 2.
Кошка и Котята выходят под песню «Котенок», устраиваются под ёлкой на коврике. Девочки приходят в свою комнату и обращаются к кошачьему семейству.
1Девочка: Кис-кис, мои Котятки, посмотрите, какую красивую снежинку мы нашли. 2девочка: Она просто замечательно будет смотреться на нашей ёлке!
Девочки по-очереди пытаются повесить Снежинку на ёлку, но Снежинка падает. После третьего раза Девочка обращается к Коту, гладя его по голове.
1Девочка: Не получается! Нитки нужны.
2девочка: Хорошие, умные котятки. Помогите нам, присмотрите за снежинкой, пока мы найдем нитки с иголкой. (Уходят).
Кошка: Что-то не то с этой снежинкой. Какая-то она не такая! (Трогают её).
1Котёнок: Бр-р-р-р-р! Холодная!
2 котенок: Может, настоящая?
3 котенок: Но почему не тает?
Кошка: Давайте позовём Домовёнка, уж он-то знает! (Стучат лапами по полу).
Котята: Домовёнок, выходи, нужна твоя помощь! (Смотрят за ёлку).
Появляется Домовёнок и исполняет танцевальную композицию под песню «Кузя».
Домовёнок: Снова вы! Дайте хоть перед праздником поспать! Гоняете целыми днями! Лучше бы мышей ловили, а то они совсем обнаглели! Ходят спокойно, даже меня не бояться, а про вас и говорить нечего! Вчера пока вы спали, они, Кошка, мимо твоей морды туда-сюда шасть! А ты даже ухом не повела! Зря тебя кормят!
Кошка: Да не тарахти. Тут дело важное. Наши Девочки принесли домой необычную Снежинку, какую-то странную.
1 Котёнок: Посмотри, Домовёнок, что с ней не так?Домовёнок: Где она? (Крутится вокруг себя. Кот подаёт ему снежинку).
Надо подумать. (Держит снежинку, задумывается). Она холодная – значит, настоящая. Она не тает – значит, волшебная. Что-то я такое слышал, но не могу вспомнить.
Кошка: Вспоминай, Домовёнок, чувствую, что это важно!
ДЕЙСТВИЕ 3.
Домовёнок отходит к выходу из зала. Кот и Котёнок следуют за ним.
Появляется Снежинка, исполняет хореографическую композицию и приседает перед елочкой.
Появляются Мышата. Хореографический этюд «Мышиные забавы» под музыку «Лоллипоп».
1Мышонок: Мы вовремя. (Потирает лапы). Слышал, что болтал Домовёнок?
2 Мышонок: Снежинка какая-то волшебная.
1 Мышонок: Вот именно, волшебная! Надо её найти, пока Коты не вернулись.
2 Мышонок: Утащим её в норку, пусть исполнит желания в новогоднюю ночь! (Находят Снежинку и уводят).
ДЕЙСТВИЕ 4.
Появляются Девочки.
1Девочка: Ну вот, нитки мы нашли, можно пришивать к снежинке петельку.
2девочка: А где она? И где Кошка с Котятами? (Оглядывается). Киса! Кис-кис-кис, выходите скорее!
Выходят Кошка с Котятами.
Кошка и Котята: Мяу! Мяу! Мур-р-р-р-р!
1Девочка: Мяу-мяу! Где снежинка? (Кошке). Вот я вас спрашиваю. (Котятам). Вы её под ёлку загнали? (Наклоняется и смотрит под ёлкой). Здесь нет. (Наклоняется и смотрит с другой стороны). Здесь тоже нет.
2 девочка: (Котёнку). Признавайся, играл снежинкой? (Всем по-очереди) А ты? А ты? Может ты?
Кошка и Котята: Мяу-у-у-у-у! (Машут отрицательно головами).
1Девочка: Значит, не вы. (Смотрит подозрительно на кота).
2девочка: А кто тогда?
Коты пантомимой изображают Мышат.
1Девочка: Что вы хотите сказать?
2девочка: Ничего не пойму.
Кошка: Мяу! Что тут понимать! Говорю, Мышата утащили Снежинку волшебную.
Девочки: Ой! (Отскакивают от Кошки).
1девочка: Ты разговариваешь по-человечески?
2девочка: Ну, этого не может быть! Чудеса!
1Котёнок: Тоже мне чудо!
2Котенок: Надо Новый год спасать!
3Котенок: Домовёнок!
1Девочка: Какой Домовёнок?
2девочка: Мы же не в сказке. (Обводят взглядом зал).
Вместе: Мы в нашем зале. Так, надо успокоиться. (Закрывают руками лицо).
Домовёнок (появляясь): Так я и знал, что Мышата дел натворят! (Подходит к Девочке). Некогда отдыхать, надо Снежинку выручать.
1Девочка: (трогает Домовёнка): Живой! Настоящий!
2 девочка: Новогодние чудеса!
4 Котёнок: Которые могут не случиться. Без снежинки не пойдёт снег.
Кошка: А значит, Снегурочка с Дедушкой Морозом к нам не смогут добраться.
Девочка: Ёлка не зажжётся, и Новый год не наступит? Как же вернуть снежинку?
Домовёнок: Котята загонят Мышат в ловушку, которую мы им устроим.
Коты убегают ловить Мышат. Кошка и котята встают в круг, Мышата забегают в ловушку. Подходят девочки.
Кошка: Попались! Возвращайте нам Снежинку!
1 Котёнок: А мы вас не станем кушать.
1Девочка: Без Снежинки Новый год не настанет, и подарков не станет.
1Мышонок: Чтобы праздник пришёл в этот дом, мы Снежиночку вернём.
2Мышонок: Но чтоб Снежинку оживить, надо чудо сотворить.
Домовёнок: Снеговик поможет нам, он – лучший спец по чудесам!
Появляется Снежная баба, исполняет песню.
Снежная баба подходит к Снежинке, осыпает её волшебными блёстками, движениями рук «оживляет» Снежинку.
Снежная Баба: Снег волшебный лети, лети… и Снежинку оживи…
Снежинка начинает летать.
2Девочка: (Снеговику): Спасибо тебе, Снежная Баба, что оживила Снежинку.
Снежная Баба: Я была очень рада вам помочь!
Домовёнок: Пусть дорога тяжела, знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла наяву и в сказке!
Чародей: (Домовёнку). Ты прав, Домовёнок. (Девочкам). Теперь вы верите в чудо? Помните, для сказки всегда есть место в жизни! И сегодня в этом замечательном зале у нашей ёлочки вас ждёт ещё немало чудес. И одно из них сейчас произойдёт.
Звучит песня Снегурочки. Появляется Снегурочка.
Снегурочка: Я к вам пришла из сказки зимней. Я вся из снега, серебра.
Мои друзья – метель и иней. Я всех люблю, ко всем добра.
Я знаю очень много песен, люблю веселый звонкий смех.
И в этом зале с Новым годом я поздравляю всех, всех, всех!
Снегурочка: Только кого-то не хватает на нашем празднике? Деда Мороза! Надо его скорей позвать. «Дед Мороз! Дед Мороз! Дедушка Мороз!»
Звучит музыка входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте дорогие детишки: и девчонки, и мальчишки.
Здравствуй, внученька моя, вижу, ждали вы меня!
Снегурочка: Здравствуй, Дедушка, очень ждали!
Дед Мороз: Как народу много в зале!
Через все прошёл преграды, знал, что здесь мне будут рады.
С Новым годом, счастьем новым! Всем желаю быть здоровыми!
Веселиться и резвиться, уму-разуму учиться.
А теперь будем знакомиться: Меня зовут Дед Мороз. А вас?
Дети все вместе каждый называет свое имя.
Дед Мороз: Что-то я не разберу! Как?
Дети ещё раз громко хором произносят каждый свое имя.
Дед Мороз: Видно, старый я стал, плохо слышу. Я, пожалуй, поближе с вами познакомлюсь.
Дед Мороз снимает одну варежку, подходит к любому ребенку, жмет ему руку и говорит: «Дед Мороз». Ребенок говорит ему свое имя. Дед Мороз подходит к следующему. В какой-то момент Дед Мороз роняет варежку на пол. Ребенок, около которого упала варежка, поднимает её и предает дальше по кругу.
Дед Мороз: Ой, я, кажется, варежку потерял! Ребята, вы не видели её?
Дети: Видели, вот она!
Дети под веселую музыку передают варежку по кругу, она оказывается в руках Снегурочки.
Снегурочка: Да вот же она, Дедушка! (отдает рукавичку Деду Морозу)
Дед Мороз: Вот проказники! Подшутили над стареньким Дедушкой?
(Смотрит на ёлочку). А вот елочка у вас грустная стоит, огоньками не горит!
Дружно скажем: «Раз, два, три!» И на ёлке загорятся разноцветные огни.
Дети: «Раз, два, три! Ёлочка гори!»
Зажигаются огоньки на Ёлке.
Дед Мороз: Скоро, скоро Новый год! Становитесь в хоровод.
Хоровод «В лесу родилась ёлочка». Группа Балаган-Лимитед.
Дед Мороз: Ох, ребята, я устал. Ведь давно уж старый стал.
Снегурочка: Присядь, Дедушка, отдохни. (Отводит его к стулу). А я, Дедушка, знаю, что ребята приготовили тебе сюрприз, и сейчас они почитают тебе новогодние стихи.
Дети читают стихи. Затем выходит ребенок с ушками зайчика и тоже читает выученное стихотворение. Дед Мороз хвалит зайчика и говорит, что в награду за такое чудесное стихотворение угостит его сладкой-пресладкой морковкой. Отворачивается от зайчика и начинает долго рыться в своем мешке. В это время воспитатель уводит маленького зайчика, а на его место ставит ребенка высокого роста (большого зайца).
Дед Мороз достает маленькую бутафорскую морковку, приговаривает: «Ох, ты! Ух, ты! Какая красавица!» - поворачивается к зайчику, собираясь его угостить, и видит перед собой большого зайца. Дед мороз удивляется, недоумевает, как можно так быстро вырасти, но решает такого большого зайчика угостить большой морковкой. Снова отворачивается, ищет в своем мешке большую морковку, находит её, поворачивается и замечает, что перед ним маленький зайчик. Дед Мороз понимает, что его разыгрывают.
Дед Мороз: А вот я вас сейчас заморожу!
Дети встают за Дедом Морозом и идут друг за другом.
Дед Мороз: Я иду, иду, иду,
За собой друзей веду.
А скажу я: раз, два, три,
Так на месте вмиг замри!
Дед Мороз поворачивается лицом к детям, если кто-то зашевелится, Дед Мороз его замораживает, дотронувшись посохом. Превращает в ледяные фигуры.
Дед Мороз: Эх, досада! А я так хотел вас всех превратить в ледяные фигуры. А вы такие ловкие!
Ведущий: А ты, Дедушка, не огорчайся, присядь, ребята тебя стихами порадуют.
Дети снова читают стихи.
Дед Мороз: Хорошо вы, ребята, стихи читали, талантливые какие! Очень порадовали меня. А может, вы и песни знаете? Спойте, порадуйте Мороза!
Дети хором исполняют песню «Кто сказал, что Дед мороз старичок»
1. Кто сказал, что Дед Мороз старичок?
Это просто у него паричок.
Борода из ваты,
Носик розоватый
И большой мешок.
Я открою вам ужасный секрет,
Дед Мороз на самом деле – не Дед.
Он куда моложе
И прекрасно может танцевать балет.
Танцы с Дедом до упада,
Хоровод, Новый год,
То, что надо.
Танцы с Дедом до упада
На снегу и на льду.
2. Кто сказал, что Дед Мороз старичок?
Это просто у него паричок.
А ведь он пригожий
И, конечно, может
Петь попсу и рок.
И давно ни для кого не секрет –
Веселее Дед Мороза в мире нет.
Водят даже волки хоровод под елкой
И танцует Дед.
Дед Мороз хвалит детей за песню и предлагает поиграть в его любимую игру «Летает - не летает»
Дед Мороз: Пусть заветные исполнятся желанья;
Заботы, хлопоты, пусть будут хороши!
Вас поздравляю с Новым годом, россияне!
Желаю счастья и спокойствия души!
Снегурочка: Стрелка движется вперёд, скоро будет Новый год!
Дед Мороз: Тише, тише, ребятня, слышу бой курантов я!
Слышится бой курантов. Дети приглашают родителей на танцевальную игру «Паровозик новогодний». Все фотографируются. Праздник завершается.