Кузнецова Бела Ивановна
Театрализованная игра «Весёлые овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра
«Весёлые овощи»
Цели:
1. Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
2. Способствование реализации потенциала личности.
Задачи:
Обучающие:
Учить владеть телом, мимикой, жестом.
Дифференцация звуков «с – ш»
Развивающие:
Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
Воспитательные:
Воспитывать культуру речевого общения.
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Овощи. Театральные постановки, сценки
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
Оборудование: шапочки овощей, иллюстрации.
Предварительная работа:
Драматизация сказки, изготовление шапочек.
Разучивание стихов, движений.
Педагог приводит детей в музыкальный зал.
Ход игры:
Этюд «Друг друга за руки возьмём», «Доброе утро»
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери, птицы и даже овощи. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали.
– А вы хотели бы стать артистами?
Ответы детей: Хотим.
- Что должен уметь делать актёр?
Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.
-У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
Раз, два, три повернись,
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Но прежде чем выйти на настоящую сцену, артисты всегда репетируют. Мы тоже с вами порепетируем. Вы согласны?
-Чтобы правильно говорить, надо поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…».
- Ребята, а чтобы уметь понятно и чётко говорить, нужно повторить чистоговорки.
Са, са, са – вот летит оса.
Ша, ша, ша – у меня лапша.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку ( А эту чистоговорку нужно повторять с разным настроением: грустно, с удивлением, счастьем)
Ребята, а как можно изменить себя?
Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически.
- А ещё, ребята, изменить себя без костюмов, масок можно с помощью жестов и мимики.
- Что такое мимика?
Ответы детей: Это телодвижения, без слов.
- А сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов, масок.
1) Кошка – выслеживает мышку,
2) Пёс – злится, что у него заберут кость,
3) Петух - показывает, какой он важный и смелый.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “нельзя”, “думаю”, “нет”, “да”.
- А ещё, чтобы у артиста глазки не болели, нужно делать гимнастику для глаз.
- Вы согласны?
Гимнастика для глаз:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
- Молодцы!
Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
На сцену приглашаю вас.
Нам необходимо надеть маски, поэтому мы отправляемся… куда?
Ответы детей: В костюмерную, затем в гримёрную.
Выходит ребенок и объявляет.
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем «Почему помидор красный?»
Ведущий.
В давние времена жили на одном огороде овощи.
Морковь.
Я морковка всем на диво:
И румяна и красива.
Огурец.
Я огурчик наливной.
Кто полакомится мной?
Огурчик кланяется Морковке. Взявшись за руки, они танцуют, садятся на грядку.
Картошка.
Нет обеда без картошки —
Ни жаркого, ни окрошки.
Все картошку уважают.
Кто из вас меня не знает?
Лук.
Я сердитый лук, ребята,
Витаминами богатый,
Хоть и слезы вызываю,
Но от гриппа защищаю.
Танцует, садится на грядку.
Фасоль.
Я фасоль, всем вам известна,
И вкусна я, и полезна.
Помидор.
Помидор я вкусный, сладкий,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Я расту на этой грядке,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Танцует, садится на грядку.
Ведущий.
Хозяйка очень любила свой огородик, каждый день поливала его, ухаживали за ним. И напевала вот такую веселую песенку.
С лейкой поет песню "Веселый огород", стихи П. Синявского, музыка Ю. Чичкова. хозяйка уходит.
Ведущий.
Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Огурец.
Слушай, это просто смех —
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он, братцы, —
Некрасиво задаваться.
Ведущий.
А помидор все свое твердил.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Овощи (хором).
Хвалился, хвалился
И с куста свалился!
Ведущий.
В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила (хозяйка уводит овощи)
"Летит" мимо ворона.
Ворона.
Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен.
Ведущий.
Стыдно стало помидору, заплакал он… и покраснел от стыда.
Помидор.
Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.
Ведущий.
Услышала эти слова хозяйка, сжалились над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными. А все овощи никогда между собой не ссорятся. Живут весело и дружно.
Танец овощей.
- А теперь снимите шапочки, с помощью волшебной палочки и слов я превращу вас снова в деток:
Два раза хлопни,
Три раза топни
Вокруг себя обернись
И в детишек превратись!
Итог: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! У кого роль получился похоже и почему? Похлопаем друг другу от души!
Спасибо всем!