Людмила Мансурова
Театрализованная игра в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение
здравоохранения города Москвы
«Детский бронхолегочный санаторий №8 Департамента Здравоохранения города Москвы»
Московской обл., г. Бронницы, д. Марьинка
Театрализованная игра в средней группе
Подготовила и провела:
воспитатель Мансурова Л. Н.
Москва, 2014г.
Задачи:
Публикация «Театрализованная игра в средней группе» размещена в разделах
1. Поддерживать и развивать интерес детей к театрализованной игре, способность приобретению детьми более сложных игровых умений и навыков, учить воспринимать художественный образ, следить за развитием сюжета и взаимодействия персонажей.
2. Передавать в движениях выразительного и ритмичного исполнения. Учить чувствовать окончание музыкальных фраз, заканчивать движения вместе с музыкой.
3. Развивать способность формировать интерес к актерской деятельности, создавать радостную атмосферу, желание выступать.
4. Продолжать учить рисовать нетрадиционным методом рисования, закрашивать контур предмета ватными палочками, ставить мазки близко друг к другу.
Ход занятия.
1 часть (дети входят под музыку в группу).
- Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.
- Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться.
- Я знаю игру, которая называется "Познакомимся". Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть свое имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете мое имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так.
Ну, начинаем?
Я вам очень рада! Мы все сдружились, вместе собрались.
И Наталья Михайловна здесь! И … Танечка здесь!
- Вот мы и познакомились! А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте совершим маленькие волшебные превращения!
- Ну что, согласны? Вот и замечательно.
- Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (В сказке).
- А вы любите сказки?
- А что больше любите: слушать или смотреть сказки, спектакли?
- А где их можно увидеть? (В театре).
- Ребята, а в нашем городе есть театры?
- Какие театры вы знаете? (Драматический, кукольный).
- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (Люди).
- А вы знаете, как называют этих людей в театре? (Актеры).
- Актеры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
- А хотите мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актерами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а зайчики. Зайчики выбрались из теплой норки на заснеженную поляну, принюхались к холодному воздуху, и вот пошел снег! Зайчатам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки и хвостики. Но снег прекратился, зайчата выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шерстку.
Этюд: "Зайчата".
- Ах, какие вы молодцы, настоящие зайчата!
- А теперь вы уже не зайчата, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко. Снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом – руки, потом – туловище и снеговики превратились в чистые. Прозрачные лужицы.
Этюд: "Снеговики".
- Молодцы, ребята, вы настоящие актеры!
- А сейчас мы с вами превращаемся в настоящих художников. Возьмите стульчики и поставьте их к столам. На столе уже все готово для работы. Только сегодня мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Берем палочку, обмакиваем ее в белую краску и ставим мазки один за другим близко друг к другу, чтобы снежный ком получился круглый, ровный – не выходим за контур. Там, где глазки, рот и морковка, аккуратно обходим (дети рисуют).
- Вот какие прекрасные снеговики у вас получились. Эти снеговики не растают, даже если будет жарко.
Подо льдом уснули речки,
А под снегом грядки спят,
Я из снега человечков полеплю,
Поставлю в ряд!
Пусть стоят как часовые,
Человечки снеговые!