Папки-передвижки

«Колосок». Театрализация сказки в средней группе детского сада

Ирина Геннадьевна Кледева
«Колосок». Театрализация сказки в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Театрализация пальчиковой сказки «Колосок»

Цель: Развитие у детей творческих способностей через игру-драматизацию, формирование умения выражать свои эмоции и чувства посредством мимики и жестов, а также развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

1. Образовательная: Познакомить детей с содержанием сказки «Колосок», развивать умение слушать и понимать сюжет произведения.

2. Развивающая: Развивать речь, воображение, внимание и память детей, стимулировать их к активному участию в процессе игры.

3. Воспитательная: Воспитывать любовь к театру и литературе, формировать навыки коллективной работы и взаимодействия со сверстниками.

Материалы и оборудование:

- Куклы на пальчики для каждого ребенка (персонажи: мышата Крутик и Верть, петушок).

- Подставка для кукол (если есть).

- Иллюстрации к сказке «Колосок».

- Аудиозапись с музыкой для фона.

Приветствие.

Воспитатель приветствует детей, приглашает их сесть в круг. Проводится небольшая разминка: дети вместе с воспитателем повторяют простые движения руками («пальчиковая гимнастика», чтобы подготовить руки к работе с куклами.

Воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня они будут играть в театр, используя пальчиковые игрушки. Показывает иллюстрацию к сказке «Колосок». Дети вспоминают, кто такие герои этой сказки и какие события происходят в ней.

Распределение ролей.

Каждый ребенок получает своего героя петушка, мышонка "Круть" и "Верть".

Репетиция.

Дети начинают репетировать.

Слова автора - воспитатель.

Круть, Верть - дети.

Каждый персонаж произносит свои реплики, а остальные помогают ему с действиями. Воспитатель дает каждому ребенку индивидуальные указания:

Сказка.

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко.

Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.

А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

— Нужно его обмолотить.

— А кто будет молотить? — спросил петушок.

— Только не я! — закричал один.

— Только не я! — закричал другой.

— Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул:

— Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос:

— Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

— А кто понесёт? — спросил петушок.

— Только не я!—закричал Круть.

— Только не я!— закричал Верть.

— Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу. Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

— Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять своё.

— Только не я! — запищал Круть.

— Только не я! — запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит:

— Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.

Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

— Ох и проголодался я! — пищит Круть.

— Ох и есть хочется! — пищит Верть. И за стол сели. А петушок им говорит:

— Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

— Ты нашёл! — громко закричали мышата.

— А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.

— Ты обмолотил! — потише сказали оба.

— А кто зерно на мельницу носил?

— Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.

— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

— Всё ты. Всё ты, — чуть слышно пропищали мышата.

— А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

Показ сказки.

После небольшой подготовки начинается показ сказки перед остальными детьми. Воспитатель может сопровождать выступление рассказыванием текста сказки, а дети – показывать действия своих героев.

Подведение итогов.

Воспитатель хвалит всех участников, отмечает старания каждого ребенка. Говорит о том, как важно уметь работать в команде и помогать друг другу.

Данное занятие поможет детям развить творческие способности, улучшить мелкую моторику и научиться взаимодействовать друг с другом в процессе театрального творчества.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Фотоотчет: театрализация сказки «Под грибом» в средней группеФотоотчет: театрализация сказки «Под грибом» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла "Неделя театра". Все группы подготовили театрализованное представление. Наша группа представляла театрализацию.

Фотоотчёт «Театрализация сказки «Муха-Цокотуха» в младшей группеФотоотчёт «Театрализация сказки «Муха-Цокотуха» в младшей группе Театрализованная деятельность в детском саду - самое увлекательное направление, в котором дети проявляют инициативу, любознательность, становятся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Колосок». Театрализация сказки в средней группе детского сада
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 12:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Колосок». Театрализация сказки в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Геннадьевна Кледева (УИ 3501784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД