Ирина Геннадьевна Кледева
«Колосок». Театрализация сказки в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Театрализация пальчиковой сказки «Колосок»
Цель: Развитие у детей творческих способностей через игру-драматизацию, формирование умения выражать свои эмоции и чувства посредством мимики и жестов, а также развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
1. Образовательная: Познакомить детей с содержанием сказки «Колосок», развивать умение слушать и понимать сюжет произведения.
2. Развивающая: Развивать речь, воображение, внимание и память детей, стимулировать их к активному участию в процессе игры.
3. Воспитательная: Воспитывать любовь к театру и литературе, формировать навыки коллективной работы и взаимодействия со сверстниками.
Материалы и оборудование:
- Куклы на пальчики для каждого ребенка (персонажи: мышата Крутик и Верть, петушок).
- Подставка для кукол (если есть).
- Иллюстрации к сказке «Колосок».
- Аудиозапись с музыкой для фона.
Приветствие.
Воспитатель приветствует детей, приглашает их сесть в круг. Проводится небольшая разминка: дети вместе с воспитателем повторяют простые движения руками («пальчиковая гимнастика», чтобы подготовить руки к работе с куклами.
Воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня они будут играть в театр, используя пальчиковые игрушки. Показывает иллюстрацию к сказке «Колосок». Дети вспоминают, кто такие герои этой сказки и какие события происходят в ней.
Распределение ролей.
Каждый ребенок получает своего героя петушка, мышонка "Круть" и "Верть".
Репетиция.
Дети начинают репетировать.
Слова автора - воспитатель.
Круть, Верть - дети.
Каждый персонаж произносит свои реплики, а остальные помогают ему с действиями. Воспитатель дает каждому ребенку индивидуальные указания:
Сказка.
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко.
Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.
А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
— Нужно его обмолотить.
— А кто будет молотить? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал один.
— Только не я! — закричал другой.
— Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул:
— Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос:
— Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
— А кто понесёт? — спросил петушок.
— Только не я!—закричал Круть.
— Только не я!— закричал Верть.
— Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу. Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
— Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять своё.
— Только не я! — запищал Круть.
— Только не я! — запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит:
— Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.
Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
— Ох и проголодался я! — пищит Круть.
— Ох и есть хочется! — пищит Верть. И за стол сели. А петушок им говорит:
— Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
— Ты нашёл! — громко закричали мышата.
— А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.
— Ты обмолотил! — потише сказали оба.
— А кто зерно на мельницу носил?
— Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
— Всё ты. Всё ты, — чуть слышно пропищали мышата.
— А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Показ сказки.
После небольшой подготовки начинается показ сказки перед остальными детьми. Воспитатель может сопровождать выступление рассказыванием текста сказки, а дети – показывать действия своих героев.
Подведение итогов.
Воспитатель хвалит всех участников, отмечает старания каждого ребенка. Говорит о том, как важно уметь работать в команде и помогать друг другу.
Данное занятие поможет детям развить творческие способности, улучшить мелкую моторику и научиться взаимодействовать друг с другом в процессе театрального творчества.