Наталья Черникова
Театрализация как один из видов культурных практик в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализация как один из видов культурных практик в ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка»
Доклад
«Театрализация, как один из видов культурных практик в ДОУ»
Подготовила: воспитатель Черникова Н. В.
Тербуны 2024г.
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач развития у дошкольников самостоятельности и творчества. В основу реализации задач ФГОС ДО на современном этапе является более эффективная подготовка дошкольников.
Публикация «Театрализация как один из видов культурных практик в ДОУ» размещена в разделах
Новые ориентиры в дошкольном воспитании, обозначенные в стандарте, направлены на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями, с объектами социального окружения;
желание сделать жизнь детей более осмысленной и интересной;
стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
В современных подходах к дошкольному воспитанию культурные практики достаточно актуальны. Они являются новыми способами взаимодействия в самостоятельной деятельности детей, возникающей по их инициативе, задумке, в условиях которых дети являются субъектами в разных видах деятельности. Театрализованные культурные практики в ДОУ позволяют с уверенностью ставить акцент на ведущую для дошкольного возраста деятельность - игру. Они направлены на развитие коммуникативной деятельности детей и оказывают положительное влияние на развитие разговорной речи детей: происходит обогащение словаря, речь становится образной, непосредственной и живой.
Работая воспитателем, я пришла к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. В театрализованной деятельности совершенствуются формы реализации самостоятельной коммуникативной, речевой активности. Моделируются социальные отношения через подчинение сюжету и сценарию.
По данной теме были поставлены следующая цель и задачи
2 слайд Цель: формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Создать условия для развития творческой активности детей и совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
2. Ознакомить детей с различными видами театров и обучить их приемам манипуляции с различными куклами.
3. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
4. Развивать память, речь, мышление, воображение, инициативу, самостоятельность, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Все поставленные задачи позволяют раскрыть творческие способности каждого ребенка, инициативность и самостоятельность.
3 слайд В своей работе в д/с, мы используем следующие формы организации театрализованной деятельности : занятия, индивидуальная работа, театрализованные игры, развлечения, праздники, речевые игры, инсценировка песен, хороводов, использование различных видов театра, драматизация сказок, взаимодействие с родителями.
4-12 слайд В своей работе использую следующие виды театра :
-кукольный театр;
- театр стаканов;
-деревянный театр;
-театр матрёшек;
-театр на палочках;
-пальчиковый театр;
-деревянный театр;
-конусный театр;
-театр «Би – ба – бо»
Приобщение детей к театру проводится на протяжение всего дошкольного возраста.
13 слайд. Свою работу по данной теме, я начала с организации в группе театрализованного уголка, который в данный момент преобразовался в театрализованную мастерскую, где дети могут самостоятельно творить, экспериментировать, придумывать и фантазировать.
А так же в нашем уголке присутствует информация для коллег воспитателей.
14 -21 слайд. По желанию детей, мы можем взять любой театр и сделать небольшую постановку, в которой дети самостоятельно выбирают роли. Обычно такие занятия проводятся во второй половине дня.
22 слайд Совместно с коллегами, показываем детям любимые сказки в разных вариантах театра (показать). После неоднократного показа, бесед мы предлогаем детям совместный показ на что они откликаются с большим интересом и желанием. Особое место в играх, драматизациях мы отводим небольшим этюдам, в которых сами показываем образы героев, например, лисы: хитрая красивая говорит ласково, ходит плавно, не спеша. И так каждый персонаж сказки мы показываем и проговариваем. Такая предварительная работа позволила детям накопить свой опыт о характере, образе сказочных героев.
23-24 слайд. Эффективность развития детей в театрализованной деятельности во многом определяется присутствием родителей в качестве зрителей и исполнителей ролей. Поэтому мы предварительно договариваемся с родителями о времени которое будет удобным для большинства из них.
Это стало доброй традицией в общении детей педагогов и родителей.
Постановка спектаклей для родителей и совместно с ними, как правило бывают приурочены к определенным праздникам. Например совсем недавно, дети совместно с родителями и педагогами приняли активное участие в театрализованном представлении «Рождественские святки»
25 слайд. В наш детский сад часто приезжают профессиональные артисты и показывают свои театральные постановки.
При подобной организации образовательного процесса происходит органичное соединение культурных практик, инициируемых педагогами и детьми.
Наш опыт работы показал, что участие детей и родителей в театрализованной деятельности благоприятно влияет на обогащение словаря, на развитие речевых способностей. Благодаря проделанной работе дети стали более раскрепощённо чувствовать себя, научились находить компромисс и договариваться со сверстниками. Дети с удовольствием примеряют на себя различные роли и детально передают образы персонажей. У детей расширилось представление о театрах.