Папки-передвижки

Театрализация как один из видов культурных практик в ДОУ

Наталья Черникова
Театрализация как один из видов культурных практик в ДОУ
▼ Скачать +Заказ

Театрализация как один из видов культурных практик в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка»

Доклад

«Театрализация, как один из видов культурных практик в ДОУ»

Подготовила: воспитатель Черникова Н. В.

Тербуны 2024г.

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач развития у дошкольников самостоятельности и творчества. В основу реализации задач ФГОС ДО на современном этапе является более эффективная подготовка дошкольников.

Публикация «Театрализация как один из видов культурных практик в ДОУ» размещена в разделах

Новые ориентиры в дошкольном воспитании, обозначенные в стандарте, направлены на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями, с объектами социального окружения;

желание сделать жизнь детей более осмысленной и интересной;

стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

В современных подходах к дошкольному воспитанию культурные практики достаточно актуальны. Они являются новыми способами взаимодействия в самостоятельной деятельности детей, возникающей по их инициативе, задумке, в условиях которых дети являются субъектами в разных видах деятельности. Театрализованные культурные практики в ДОУ позволяют с уверенностью ставить акцент на ведущую для дошкольного возраста деятельность - игру. Они направлены на развитие коммуникативной деятельности детей и оказывают положительное влияние на развитие разговорной речи детей: происходит обогащение словаря, речь становится образной, непосредственной и живой.

Работая воспитателем, я пришла к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. В театрализованной деятельности совершенствуются формы реализации самостоятельной коммуникативной, речевой активности. Моделируются социальные отношения через подчинение сюжету и сценарию.

По данной теме были поставлены следующая цель и задачи

2 слайд Цель: формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. Создать условия для развития творческой активности детей и совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

2. Ознакомить детей с различными видами театров и обучить их приемам манипуляции с различными куклами.

3. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

4. Развивать память, речь, мышление, воображение, инициативу, самостоятельность, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Все поставленные задачи позволяют раскрыть творческие способности каждого ребенка, инициативность и самостоятельность.

3 слайд В своей работе в д/с, мы используем следующие формы организации театрализованной деятельности : занятия, индивидуальная работа, театрализованные игры, развлечения, праздники, речевые игры, инсценировка песен, хороводов, использование различных видов театра, драматизация сказок, взаимодействие с родителями.

4-12 слайд В своей работе использую следующие виды театра :

-кукольный театр;

- театр стаканов;

-деревянный театр;

-театр матрёшек;

-театр на палочках;

-пальчиковый театр;

-деревянный театр;

-конусный театр;

-театр «Би – ба – бо»

Приобщение детей к театру проводится на протяжение всего дошкольного возраста.

13 слайд. Свою работу по данной теме, я начала с организации в группе театрализованного уголка, который в данный момент преобразовался в театрализованную мастерскую, где дети могут самостоятельно творить, экспериментировать, придумывать и фантазировать.

А так же в нашем уголке присутствует информация для коллег воспитателей.

14 -21 слайд. По желанию детей, мы можем взять любой театр и сделать небольшую постановку, в которой дети самостоятельно выбирают роли. Обычно такие занятия проводятся во второй половине дня.

22 слайд Совместно с коллегами, показываем детям любимые сказки в разных вариантах театра (показать). После неоднократного показа, бесед мы предлогаем детям совместный показ на что они откликаются с большим интересом и желанием. Особое место в играх, драматизациях мы отводим небольшим этюдам, в которых сами показываем образы героев, например, лисы: хитрая красивая говорит ласково, ходит плавно, не спеша. И так каждый персонаж сказки мы показываем и проговариваем. Такая предварительная работа позволила детям накопить свой опыт о характере, образе сказочных героев.

23-24 слайд. Эффективность развития детей в театрализованной деятельности во многом определяется присутствием родителей в качестве зрителей и исполнителей ролей. Поэтому мы предварительно договариваемся с родителями о времени которое будет удобным для большинства из них.

Это стало доброй традицией в общении детей педагогов и родителей.

Постановка спектаклей для родителей и совместно с ними, как правило бывают приурочены к определенным праздникам. Например совсем недавно, дети совместно с родителями и педагогами приняли активное участие в театрализованном представлении «Рождественские святки»

25 слайд. В наш детский сад часто приезжают профессиональные артисты и показывают свои театральные постановки.

При подобной организации образовательного процесса происходит органичное соединение культурных практик, инициируемых педагогами и детьми.

Наш опыт работы показал, что участие детей и родителей в театрализованной деятельности благоприятно влияет на обогащение словаря, на развитие речевых способностей. Благодаря проделанной работе дети стали более раскрепощённо чувствовать себя, научились находить компромисс и договариваться со сверстниками. Дети с удовольствием примеряют на себя различные роли и детально передают образы персонажей. У детей расширилось представление о театрах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями»«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями» «Посещение на дому» - один из видов работы с родителями». Работая в детском саду более 30 лет, невольно задумываешься над тем, какой огромный.

Социальное партнерство как один из видов работы по воспитанию художественного вкуса воспитанниковСоциальное партнерство как один из видов работы по воспитанию художественного вкуса воспитанников "Социальное партнерство" как один из видов работы по воспитанию художественного вкуса воспитанников. «Настоящую красоту воспринимает только.

Энкаустика как один из видов нетрадиционного рисованияЭнкаустика как один из видов нетрадиционного рисования Добрый день, уважаемые коллеги) Сегодня я хочу рассказать о своём увлечении. Около двух лет назад, на бескрайних просторах интернета,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений»Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Консультация для родителей «Воспитание культурных навыков и пример взрослых для детей» «Понятие о культуре очень широко- от умывания лица до последних высот человеческой мысли» М. И. Калинин. Программа воспитания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация как один из видов культурных практик в ДОУ
Опубликовано: 28 августа 2024 в 21:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализация как один из видов культурных практик в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД