Зинаида Костянко
Проект «Театр своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели:
Костянко З. Н.
Проект
Значение проекта : гармоничность психического и интеллектуального развития. В работе использовались следующие приемы:
- психогимнастика ;
- эмоционально-коммуникативные, актерские тренинги;
- элементы групповой психотерапии, которые знакомят с закономерностями
творческого перевоплощения в образ;
- использование музыки, как средства психологической разгрузки;
Публикация «Проект „Театр своими руками“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- психологизация – передача особенностей поведения животных детьми;
- игровые упражнения;
- игры – драматизации;
- речевая гимнастика;
- коммуникативные игры;
- игровые тренинги;
- диагностика.
Творческий этап развития проектной деятельности предполагает пошаговую
деятельность педагога и детей.
Первый этап: постановка детей в определенные условия, выделение взрослыми
или детьми проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон.
Работать над проектом начали во всех дошкольных группах.
В соответствии с возрастными особенностями детей данных групп, была
смоделирована ситуация – детям были предложены детские художественные произведения и
предоставлена возможность сочинить и «поиграть» в новые сказки.
Познавательная деятельность, психогимнастика, наличие театральных уголков
способствовали вхождению в образ.
Второй этап: определение цели, мотива предстоящей деятельности,
прогнозирование результата.
Целью проектной деятельности стала постановка спектаклей.
Третий этап: планирование деятельности при участии взрослых как партнеров и
определение средств реализации проекта.
Дети подготовительных групп уже умеют планировать свою деятельность, владеют
приемами моделирования и это помогло разработать план, составить схему работы над
сказкой, в которой была отражена вся деятельность:
- обозначить героев;
- подготовить декорации и костюмы;
- «создать» иллюстрированные книги, изготовить различные виды театров;
- разучить роли, песни, танцы.
Итог – показ спектаклей.
Подготовка и постановка спектаклей прошла через все виды деятельности:
Познавательно-речевая деятельность.
- мы познакомились со сказками в различных обработках;
- создали план – схему подготовки к театральным постановкам, схему участников
работы над спектаклем;
- читали детскую литературу;
- упражнялись в составлении загадок по методу Нестеренко.
Продуктивная деятельность.
- разработаны эскизы декораций;
- созданы эскизы костюмов;
- изготовлены различные виды театров;
- нарисованы театральные афиши.
Театрализованная деятельность.
- разыграны театральные этюды и упражнения для развития выразительности
движений, речи;
- подобраны и разучены номера песен, танцев к спектаклю.
К реализации проекта были привлечены и родители (исполнение ролей, изготовление
реквизита и декораций, костюмов).
Проектная деятельность способствовала развитию коммуникабельности, во время
работы происходила не только взаимопомощь и поддержка, но и взаимообучение. Дети
учились интересным приемам и мастерству, а взрослые и дети - открытости,
непосредственности, искренности.
Четвертый этап: обсуждение результата, хода работы, выяснение причин успехов
и неудач.
Результаты проекта :
1. работа над проектом способствовала развитию творческих начал и умственных
способностей, целеустремленности, настойчивости, преодолению трудностей в
эмоционально-волевой сфере;
2. развились способности к импровизации в создании образа, умение создавать
образ персонажа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику,
движения);
3. повысился уровень выразительности речи, владения голосом, телом, пластикой
движений;
4. работа по развитию детского творчества помогла сформировать умение
подчинять средства, способы собственному замыслу, поставленной задаче, дети овладели
умением давать мотивированную оценку результатам;
5. повысился уровень социальной компетентности. Дети научились свободно
общаться со сверстниками и взрослыми, свободно задавать интересующие вопросы,
чувствовать себя полноправными участниками данного проекта.
Вывод: коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное
воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие
ведущих психических процессов; способствует самовыражению личности, создает условия
для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные
качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.