Светлана СТЕЛЬМАХ
Танцевальные игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
С помощью танцевальных музыкальных игр
решаются самые разнообразные задачи: образовательные, оздоровительные, воспитательные.
В процессе музыкальных подвижных игр создаются благоприятные условия для формирования творческих способностей детей, развития их нравственных качеств, навыков жизни в коллективе. С помощью игры дошкольник овладевает новыми движениями, более сложными, а иакже совершенствует уже изученные. Многократное повторение этих движений развивает внимание, волю, координацию, ловкость.
1. «Музыкальная шляпа»
Публикация «Танцевальные игры в детском саду» размещена в разделах
Дети становятся в круг. Педагог дает им шляпу и включает музыку. Дети передают друг другу головной убор. Когда музыка неожиданно выключается, тот игрок, в руках которого оказалась шляпа, должен сразу же надеть ее себе на голову и под музыку исполнить танец-импровизацию.
2. «Музыкальные змейки».
Игроки трех-четырех команд, построившись в колонны, стоят лицом к педагогу. Команды получают название: «Вальс», «Полька», «Марш» и др. Уславливаются, что каждая команда движется в любом направлении только под свою музыкальную мелодию. Когда начинается (внезапно) другой мотив, первая команда останавливается и движение начинает другая музыкальная змейка. Игрок, возглавляющий каждую змейку, должен быть наиболее подготовленным танцором, так как движения, которые он делает под музыку, повторяют остальные участники команды. В ходе игры змейки переплетаются и оказываются в разных участках зала.
Через 3—5 мин. руководитель перебегает в какой-либо конец зала и разводит руки в стороны. Все команды должны по этому сигналу быстро построиться в колонны в той же последовательности, что и перед началом игры.
3."Танец розы"
Под красивую мелодию исполняется этюд на развитие пластики рук, или танец удивительно прекрасного цветка – розы. Ребенок сам придумывает к нему движения. Внезапно музыка прекращается – это порыв северного ветра “заморозил прекрасную розу”. Ребенок застывает в любой, придуманной им позе. Чем богаче воображение, тем интереснее движения танца и поза “застывшей, замерзшей розы”.
4. “Всадники”
Цель: осознать свои экспрессивные возможности, стимулировать творческое самовыражение, высвобождение чувств, дать возможность экспериментировать с движением.
Группа образует круг, в центре которого стоит стул («конь»). Каждый участник по очереди импровизирует, сидя на стуле, изображая всадника-наездника ( включая в диапазон движений различные несложные трюки: езда стоя, полулежа, на боку, спиной по направлению движения и т. д.).
Игра продолжается, пока все не побывают всадниками.
Музыка: в стиле «кантри» или «лезгинка», темп быстрый.
5. “Вокруг света”
Цель: развить групповое взаимодействие, актуализировать отношения, расширить экспрессивный репертуар.
Участники образуют круг и двигаются против часовой стрелки — «путешествуют вокруг света». При этом национальные мелодии разных стран и континентов сменяют одна другую. Участники должны стараться быстро подстроиться под новый ритм, взаимодействуя друг с другом, в том числе используя движения в сцеплении (держась за руки, под руки, руки на плечи — при боковом движении; положив руки на пояс, на плечи впереди стоящему — при движении друг за другом, но не нарушая при этом траектории движения по кругу. Ведущий, находясь со всеми в кругу, может подсказывать базовые движения национальных танцев, а также делать комментарий по ходу игры.
Музыка: национальные мелодии разных стран “Полька” бел., “Лявонiха”, “Вальс”, “Гопак”, “Лезгинка”, “Летка-Енка” и др.
6. «Дети польку танцевали»
Группа делится на 2 и более команды. Выстраиваются вдоль боковых стен зала, под польку выполняют танцевальные движения. Под вальс стоят и дирижируют «А под вальс смычок все взяли».