Папки-передвижки

Танцевальное искусство в жизни дошкольников

Ольга Окунева
Танцевальное искусство в жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Танцевальное искусство в жизни дошкольников

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.

Публикация «Танцевальное искусство в жизни дошкольников» размещена в разделах

Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения, про-шедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется правильная осанка, развиваются координация движений и ориентация в пространстве.

Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т. к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства.

Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания нравственного самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.

В зависимости от цели и возраста детей могут использоваться различные виды танцевального искусства. Так, например, для совершенствования моторики, чёткости и плавности движений, формирования осанки наиболее эффективным будет использование элементов народного танца, хореографической гимнастики. Для психологической разрядки, поднятия общего тонуса, снятия напряжения обычно используются детские современные танцы. Очень важно, чтобы все дети в танце были эмоционально раскрепощены, передавали своё внутреннее состояние, «заражали» друг друга энергией танцевальных движений.

Бальные танцы.

Танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», «первый вальс, ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках. Народное творчество, или как его принято называть – фольклор, неисчерпаемый источник добра, любви, мудрости людской. Это мощное средство воспитания.

Русское народное танцевальное искусство по праву считается высокохудожественным. Из поколения в поколение сохранялись и с любовью передавались его лучшие образцы. Народные мелодии и песни отличает разнообразие красок, яркость образов и простота форм. Хореография народных танцев богата задорными и выразительными движениями.

Народное творчество, или как его принято называть – фольклор, неисчерпаемый источник добра, любви, мудрости людской. Это мощное средство воспитания.

Русское народное танцевальное искусство по праву считается высокохудожественным. Из поколения в поколение сохранялись и с любовью передавались его лучшие образцы. Народные мелодии и песни отличает разнообразие красок, яркость образов и простота форм. Хореография народных танцев богата задорными и выразительными движениями.

Танцы народов мира.

В мировой танцевальной культуре существует много народных танцев, оставивших заметный след. Однако, не так много танцев с течением времени сумели сохранить высокий уровень популярности. Национальный греческий танец сиртаки можно смело отнести к такому танцу, который донёс свою славу до наших дней.

Детский современный танец.

Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский современный танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Публикации по теме:

Хореографическое искусство как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников «Искусство воспитания детей – одно из благороднейших искусств. Кто желает воспитать ребенка, тот должен пробудить и укрепить в нём духовность».

Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников Материалы Родительского университета по теме: «Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников». В настоящее время одной из приоритетных.

Здоровый образ жизни дошкольников Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №33 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Презентация «Дидактические игры по ФЭМП в жизни дошкольников» Дидактические игры, используемые в условиях современного дошкольного учреждения помогут воспитателю правильно и эффективно организовать.

Приобщение дошкольников к народным традициям через декоративно-прикладное искусство Каждый год и в каждой семье на Пасху принято красить яйца, ведь они являются символом этого светлого праздника и обязательно должны присутствовать.

Музыкально-дидактические игры в жизни дошкольниковМузыкально-дидактические игры в жизни дошкольников Консультация для музыкальных руководителейМузыкальный руководитель МДОУ д/с №227, г. Ярославль Шахова Валентина Александровна Мы играем.

Музыкально-танцевальное развлечение для детей «Новогодняя дискотека» НОВОГОДНЯЯ ДИСКОТЕКА Цели:создание праздничного настроения; раскрепощение детей; обучение элементарным движениям танца Снеговик: Здравствуйте,.

Декоративно-прикладное искусство как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников (консультация) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Малышок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА.

Роль коммуникативных танцев в жизни дошкольников Роль коммуникативных танцев в жизни дошкольников. На сегодняшний день актуальным является изучение общения детской психологии, где общепринятым.

Танцевальное закулисье (фотоотчет)Танцевальное закулисье (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня хочу поделиться с вами тем,как проходит репетиционный процесс, показать, как маленькие детки постепенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Танцевальное искусство в жизни дошкольников
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 18:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Танцевальное искусство в жизни дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Окунева (УИ 785892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД