Получи документы

Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе»

Безбородько Елена Анатольевна
Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе»

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного ум-ственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

Публикация «Танцевально-игровая гимнастика „Са-Фи-Дансе“» размещена в разделах

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. Социальный и экологический факторы оказывают все большее влияние на состояние здоровья детей. Чаще страдают дети заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, невропатии. С каждым годом увеличивается количество ослабленных детей.

Физкультура является основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы. Именно она должна стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. Поэтому в нашем дошкольном учреждении возникла необходимость моделирования физкультурных занятий нового типа.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гим-настики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности — античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента — гимнастика и ритмический танец.

В настоящее время существуют много ритмопластических направлений. Наше внимание привлекла оздоровительно-развивающая программа Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной «Са-Фи-Дансе» по танцевально-игровой гимнастике, направленная на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Мы должны стремиться к тому, чтобы каждый ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, инициативным и уверенным в себе, открытым, физически и психологически здоровым. Необходимо стимулировать желание детей заниматься двигательной активностью, создать, эмоциональный комфорт. Именно поэтому в сетку занятий ДОУ введено третье физкультурное занятие, которое проводится в нетрадиционной форме как танцевально-игровая гимнастика.

«Са-Фи-Дансе» дети занимаются с удовольствием. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Большое внимание на желание детей подвигаться

2

оказывает музыка + игра. Играя, ребенок "незаметно" осваивает основные движения. При этом необходимо давать детям возможность учиться разнообразным способам действия, не требуя глубокой технической отработки.

Сюжет + игра + музыка + движение, творят чудеса. Все вместе взятое создает положительные эмоции, способствуют физическому развитию, развивают воображение и физические навыки. Они облегчают процесс вхождения в группу и замкнутым, и гипперактивным детям, включая их в интересную совместную деятельность.

На занятиях Са-Фи-Дансе дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, физические и интеллектуальные способности.

Важной особенностью этих занятий является и то, что они учат детей фокусировать внимание и не только активно участвовать, но и слушать и наблюдать.

Музыкальное сопровождение способствует эстетическому развитию, а образность сюжетов развивает фантазию и творческие способности.

В процессе групповых занятий все дети включены в активное творческое и социальное взаимодействие, при этом каждый ребенок может побыть в центре внимания. Танцы, разученные на занятиях исполняются на праздниках, развлечениях, концертах для родителей.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми «Игровая гимнастика с элементами массажа» Совместная деятельность с детьми «Игровая гимнастика с элементами массажа» Игровая гимнастика с элементами массажа «Дятел» Цель: формирование.

Артикуляционная гимнастика «Веселый лягушонок» и зрительная гимнастика «Ловим муху» в рамках декады здоровьяАртикуляционная гимнастика «Веселый лягушонок» и зрительная гимнастика «Ловим муху» в рамках декады здоровья С 9 по 19 апреля в нашем детском саду проходила декада здоровья. В рамках декады была проведена артикуляционная и зрительная гимнастика.

Музыкально-игровая гимнастика для детей в ДОУ Использование авторской игровой гимнастики на утренней зарядке, музыкальных занятиях и физкультурных праздниках. Иногда, наблюдая за тем,.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика в речевом развитии дошкольников» «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии, способствующие речевому развитию детей дошкольного.

Мастер-класс «Са-фи-дансе» Мастер-класс «Са-фи-дансе, как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение.

Оздоровительная гимнастика в летний период по программе «Са-Фи-Дансе» Тема: «Здравствуй Лето!». Цель: укреплять здоровье детей развитие физических навыков с использованием оздоровительной гимнастике по программе.

Сценарий развлечения «Танцевально-познавательная шоу-программа «История танца» Ведущая: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в музыкальном зале на танцевально - познавательном шоу «История танца».

Танцевально-игровая гимнастика «Три поросенка», «Полька тройками, » «Ванька-встанька» Танец «Три поросенка» Описание движений: 1. Поднимаются на носочки и возвращаются в исходное положение, руки на поясе. 2. Поочерёдно поднимают.

Видео танцевально-ритмической композиции «Стирка»Видео танцевально-ритмической композиции «Стирка» Предлагаю описание и видео весёлого, ритмичного и энергичного танца для детей старшего возраста. Композиция направлена на развитие координации.

Танцевально-ритмическая композиция «Светит солнышко»Танцевально-ритмическая композиция «Светит солнышко» Композиция на музыку А. Ермолова Задачи: развитие выразительности движений, чувства ритма, координации движений, памяти и внимания, быстроты.

Автор публикации:
Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе»
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 05:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД