Безбородько Елена Анатольевна
Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе»
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного ум-ственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
Публикация «Танцевально-игровая гимнастика „Са-Фи-Дансе“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. Социальный и экологический факторы оказывают все большее влияние на состояние здоровья детей. Чаще страдают дети заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, невропатии. С каждым годом увеличивается количество ослабленных детей.
Физкультура является основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы. Именно она должна стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. Поэтому в нашем дошкольном учреждении возникла необходимость моделирования физкультурных занятий нового типа.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гим-настики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности — античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента — гимнастика и ритмический танец.
В настоящее время существуют много ритмопластических направлений. Наше внимание привлекла оздоровительно-развивающая программа Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной «Са-Фи-Дансе» по танцевально-игровой гимнастике, направленная на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Мы должны стремиться к тому, чтобы каждый ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, инициативным и уверенным в себе, открытым, физически и психологически здоровым. Необходимо стимулировать желание детей заниматься двигательной активностью, создать, эмоциональный комфорт. Именно поэтому в сетку занятий ДОУ введено третье физкультурное занятие, которое проводится в нетрадиционной форме как танцевально-игровая гимнастика.
«Са-Фи-Дансе» дети занимаются с удовольствием. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Большое внимание на желание детей подвигаться
2
оказывает музыка + игра. Играя, ребенок "незаметно" осваивает основные движения. При этом необходимо давать детям возможность учиться разнообразным способам действия, не требуя глубокой технической отработки.
Сюжет + игра + музыка + движение, творят чудеса. Все вместе взятое создает положительные эмоции, способствуют физическому развитию, развивают воображение и физические навыки. Они облегчают процесс вхождения в группу и замкнутым, и гипперактивным детям, включая их в интересную совместную деятельность.
На занятиях Са-Фи-Дансе дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, физические и интеллектуальные способности.
Важной особенностью этих занятий является и то, что они учат детей фокусировать внимание и не только активно участвовать, но и слушать и наблюдать.
Музыкальное сопровождение способствует эстетическому развитию, а образность сюжетов развивает фантазию и творческие способности.
В процессе групповых занятий все дети включены в активное творческое и социальное взаимодействие, при этом каждый ребенок может побыть в центре внимания. Танцы, разученные на занятиях исполняются на праздниках, развлечениях, концертах для родителей.