Ирина Алиева
Развитие психических процессов у дошкольников. Тактильный тренажер с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие психических процессов у дошкольников. Тактильный тренажер с использованием мнемотаблиц
Воспитатель второй младшей группы «Ангелочки»
Алиева Ирина Игоревна.
Пособие: тактильный тренажер с использованием мнемотаблиц.
Публикация «Развитие психических процессов у дошкольников, Тактильный тренажер с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
Цель:Развитие тактильных ощущений, внимания, памяти, мышления, умения соотносить ощущения с речью.
Задачи:
• Знакомить детей с характерными особенностями с помощью условных обозначений на мнемодорожке и мнемотаблице.
• Развивать у детей с помощью графической аналогии понимать и составлять тематические рассказы.
• Обучать детей правильному звукопроизношению.
• Развивать у детей психические процессы : память (различные виды, внимание, мышление.
• Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
• Воспитывать у детей любовь к природе.
Тактильный тренажер включает в себя :
• Предметные и сюжетные картинки по временам года;
• Мнемотаблици и мнемодорожки, с помощью которых дети составляют свои рассказы.
Тактильные круги. Круг разделен на сектора, все сектора разные на ощупь с различным природным материалом (скорлупа яиц, щепочки и гвоздики, кора деревьев, перья, нитки,камушки тонкие веточки и т. д.). Все материалы сочетаются с каждым временем года.
Детям предлагаются следующие задания:
• Рассматривание предметных и сюжетных картинок и составление по ним рассказов.
• Работа с мнемотаблицами помогает разучивать стихотворения, составлять связные рассказы.
• Тренинг тактильных восприятий :
- ощупать пальцами поверхность
- найти поверхность: мягкую, пушистую, гладкую, шершавую, неровную, ребристую
-ощупывать поверхность и говорить на, что она похожа
- показать поверхность: дерева, камня, меха и т. д.
- игры – ассоциации: «Найди пушистый снег», «Гладкий лёд», «Желтый одуванчик» и т. д.
• Используется в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми младшего дошкольного возраста.