Елена Алещенко
Пособие для развития мелкой моторики «Тактильная гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Тактильная Гусеница
Название: тактильная гусеница
Описание:
1. мешочки из тонкого флиса, заполненные крупой (крупа должна быть разного размера, желательно от самой мелкой до самой крупной); голова гусеницы – шарик «анти-стресс». Мешочки зашиваются по краю швом «иголкой вперёд», оставляем отверстие для того, чтобы засыпать крупу, затем зашиваем мешочек до конца. Между собой «звенья» Гусеницы скрепляются липучками.
Публикация «Пособие для развития мелкой моторики „Тактильная гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
2. Карточки с изображением крупы, которой наполнены мешочки. Можно дополнить пособие мешочками с крупой (как показано на фото)
Цель: развитие мелкой моторики (тактильных ощущений) у детей дошкольного возраста
Задачи:
• Развивать мелкую моторику (тактильные ощущения);
• Знакомить детей с различными крупами;
• Развивать память, мышление, воображение
Вариант 1
«Знакомство с Гусеницей»
Педагог знакомит ребёнка с Гусеницей в игровой форме и предлагает угадать, что находится в каждом из мешочков. Далее - ребёнок должен соотнести мешочек с карточкой, либо с прозрачным мешочком, который наполнен такой же крупой (такой же размер, форма и т. д.)
Вариант 2
«Подбери картинку»
Ребёнок уже знаком с игрушкой. Педагог предлагает определить ребёнку определить чем наполнен каждый мешочек и соотнести с ним картинку. Например: в первом мешочке гречка, ребёнок кладёт картинку с изображением гречки под этим мешочком и т. д.
Вариант 3
«Разные цепочки»
В данном варианте игры педагог предлагает выложить гусеницу (её звенья) в определённом порядке, например: от самой мелкой крупы до самой крупной; от самой крупной до самой мелкой; задать определённую последовательность (фасоль-гречка-горох, горох-фасоль-гречка и т. д.) с зрительной опорой на карточки и без неё.
Вариант 4
"Чего на стало"
Ребёнок закрывает глаза, а взрослый убирает один из мешочков. Задача ребёнка - определить, какого мешочка (с какой крупой) не стало.
Далее варианты игры могут быть самыми различными. Всё зависит от вашей фантазии.
В качестве усложнения предлагаю вам изготовить ещё несколько тактильных мешочков, чтобы Гусеница была длиннее и разнообразнее по тактильным ощущениям. Для этого подойдёт манка, пшено, рис, кофе в зёрнах и даже макароны (всё, что найдётся под рукой).
А также мешочки можно сделать различных цветов (+ закрепление названий цветов).
Всем удачи!