Елена Алещенко
Пособие для развития мелкой моторики «Тактильная гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Тактильная Гусеница
Название: тактильная гусеница
Описание:
1. мешочки из тонкого флиса, заполненные крупой (крупа должна быть разного размера, желательно от самой мелкой до самой крупной); голова гусеницы – шарик «анти-стресс». Мешочки зашиваются по краю швом «иголкой вперёд», оставляем отверстие для того, чтобы засыпать крупу, затем зашиваем мешочек до конца. Между собой «звенья» Гусеницы скрепляются липучками.
Темочки:
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
2. Карточки с изображением крупы, которой наполнены мешочки. Можно дополнить пособие мешочками с крупой (как показано на фото)
Цель: развитие мелкой моторики (тактильных ощущений) у детей дошкольного возраста
Задачи:
• Развивать мелкую моторику (тактильные ощущения);
• Знакомить детей с различными крупами;
• Развивать память, мышление, воображение
Вариант 1
«Знакомство с Гусеницей»
Педагог знакомит ребёнка с Гусеницей в игровой форме и предлагает угадать, что находится в каждом из мешочков. Далее - ребёнок должен соотнести мешочек с карточкой, либо с прозрачным мешочком, который наполнен такой же крупой (такой же размер, форма и т. д.)
Вариант 2
«Подбери картинку»
Ребёнок уже знаком с игрушкой. Педагог предлагает определить ребёнку определить чем наполнен каждый мешочек и соотнести с ним картинку. Например: в первом мешочке гречка, ребёнок кладёт картинку с изображением гречки под этим мешочком и т. д.
Вариант 3
«Разные цепочки»
В данном варианте игры педагог предлагает выложить гусеницу (её звенья) в определённом порядке, например: от самой мелкой крупы до самой крупной; от самой крупной до самой мелкой; задать определённую последовательность (фасоль-гречка-горох, горох-фасоль-гречка и т. д.) с зрительной опорой на карточки и без неё.
Вариант 4
"Чего на стало"
Ребёнок закрывает глаза, а взрослый убирает один из мешочков. Задача ребёнка - определить, какого мешочка (с какой крупой) не стало.
Далее варианты игры могут быть самыми различными. Всё зависит от вашей фантазии.
В качестве усложнения предлагаю вам изготовить ещё несколько тактильных мешочков, чтобы Гусеница была длиннее и разнообразнее по тактильным ощущениям. Для этого подойдёт манка, пшено, рис, кофе в зёрнах и даже макароны (всё, что найдётся под рукой).
А также мешочки можно сделать различных цветов (+ закрепление названий цветов).
Всем удачи!