Алёна Малькова
Конспект сюжетного занятия в младшей группе «В гостях у зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гостях у зимующих птиц.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.
Оборудование: ноутбук, стульчики по количеству детей, гимнастическая скамейка, рейки 3 шт., игрушка-птенчик.
1-я часть.
- Ребята, я приглашаю вас сегодня на зимнюю прогулку. Давайте скорее одеваться.
Мы снимаем тапочки,
Одеваем шапочки,
Шарфики, штанишки,
Сапожки, рукавички,
Надеваем куртки.
Публикация «Конспект сюжетного занятия в младшей группе „В гостях у зимующих птиц“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Готовы для прогулки.
(Дети имитируют движения, согласно текста).
Дети, вы готовы?
- Тогда в путь!
Эй, весёлый народ,
Отправляемся в поход.
Руки наши не скучают
И шагать нам помогают (обычная ходьба).
По сугробам высоко
Ноги поднимаем (ходьба, высоко поднимая ноги)
По тропинке мы шагаем, впереди пеньки встречаем.
Прыг да скок, прыг да скок,
Прыгать нужно на носок (прыжки с продвижением вперед)
Побежали всё быстрей, а теперь скорей, скорей! (бег)
Много снега впереди, спокойным шагом ты иди. (обычная ходьба)
- Вот пришли мы в зимний лес, полон сказок и чудес!
Хорошо, солнышко светит, птички поют. Давайте послушаем!
(прослушивание звукозаписи с голосами птиц)
- Какие же птицы живут в лесу? Увидим их, когда отгадаем загадки.
Я по дереву стучу, червяка добыть хочу
- Давайте покажем, как дятел стучит по дереву.
Самомассаж.
Дети кулачками стучат себя по груди сверху вниз.
- Следующая загадка:
Чик-чирик!
С ветки прыг!
Клюй, не робей,
Кто это?
Пальчиковая гимнастика.
Ты малыш, воробей, (раскрыть и соединить несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты)
На морозе не робей, (потереть ладони)
По кормушке клювом бей (указательным пальцем постучать по ладони Наедайся поскорей другой руки)
Крошки хлеба поклевал,
Над землёю полетал. (поднять скрещенные ладони над головой, помахать)
- Вот еще загадка:
Желтое брюшко, синенькая спинка,
Птичка невеличка, звать её…
- Полетели как синички. (Дети поднимают и опускают руки – «машут крыльями» - разбегаются по залу).
Бойкая синица
К нам в окно стучится
- Где кормушка, где пшено,
Кушать нам пора давно.
- Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в птичек превратитесь. Теперь мы птички, и тренировка тоже птичья.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках.
1. И. п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – сидя на стуле, руки на поясе. Наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–6 раз).
3. И. п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. – стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны (между серией прыжков небольшая пауза).
Основные виды движений.
- Полетели птички зернышки искать. Чтобы крошки найти, придется трудности пройти.
1. Ползание. Игровое упражнение "Птички на бревнышке" (3–4 раза).
2. Равновесие. "Пройдем по мостику" (3–4 раза).
- Никто не отстал, не заблудился? Вот мы и прилетели на полянку, где много корма.
Подвижная игра "Птица и птенчики" – действовать по сигналу 2-3раза
3-я часть. Игра малой подвижности "Найдем птенчика" - на внимание 2раза
- А теперь все покружились, снова в деток превратились.
Релаксация:
(Дети выполняют движения по тексту).
Мы чудесно погуляли,
Свежим воздухом дышали,
Мы резвились, мы играли,
И, конечно же, устали.
Сядем на ковер, и немного отдохнём.
Снежинки падают нам на лицо, руки, ноги, шею. Мы присядем и смахнём снежинки с глаз, носика, щёчек, шеи. Мягко уберём снежинки с ручек, ножек. А потом поможем друг другу отряхнуть спинку.
Рефлексия.
- Ребята, мы сегодня с вами разговаривали о зимующих птицах, давайте ещё раз их назовем (дети называют). Мы с вами были птичками, собирали зернышки, летали, прыгали как птички, играли. Прогулка в зимний лес подошла к концу. Вот и закончилась птичек игра, в группу, ребята, давно уж пора.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «По кочкам, по пенечкам» - совершенствовать чувство равновесия, ловкость, глазомер (Варя, Милана, Камилла)