Лариса Градобоева
Сюжетное занятие по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста «В гости к ёжику»
▼ Скачать +Заказ
Сюжетно-игровое физкультурное занятие
для детей младшего дошкольного возраста
«В гости к ёжику»
Задачи: - развивать координацию движений, внимание;
- упражнять в равновесии, пролезании в обруч, в перешагивании через препятствия, в ползании на четвереньках;
- профилактика плоскостопия;
- учить выполнять движения под рассказ воспитателя;
- доставлять радость и удовольствие детям.
Оборудование: - массажные мячи;
- обруч на стойке;
- массажные дорожки;
- «мостик ;
- «грибы», «яблоки».
Публикация «Сюжетное занятие по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста „В гости к ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
1. Разминка
Дети входят в зал.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в гости к ежику. Но для этого путешествия нам надо размяться. Поэтому давайте походим на носочках.
Дети идут на носочках, руки вверх, голову держать прямо!
Воспитатель:
-А сейчас пойдем на пяточках.
Дети идут на пятках, руки на поясе.
Воспитатель:
- Вот какие молодцы! А как ежата ходят, знаете? Станем на четвереньки и друг за другом пойдем (поползем). А теперь покажите, как детки маленькие ходят.
Дети идут обычным шагом друг за другом.
Воспитатель: А сейчас побегаем как ежата.
Дети «бегут» на четвереньках.
Воспитатель:
- А как ребята бегают, покажите. Молодцы!
II. Основная часть
Воспитатель:
- На лесной опушке, в маленькой избушке жил веселый ёжик Крошка. Наступила весна, и наш дружок ёжик проснулся. Посмотрите, ребята, да это же норка, а рядом с ней лежат грибочки. Их ёжик собирал ещё прошлым летом. Давайте с вами пролезем в норку и положим грибочки рядом с избушкой. А чтобы до норки добраться, нам надо по кочкам пройти через болото (с кочки на кочку, по «мостику» пройти; по ручейку, на дне которого лежат камушки и походить по скошенной травке. Вы готовы?
Дети преодолевают полосу препятствий, пролезают в обруч и складывают грибочки возле избушки.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и избушка. Ой, ребята, кто это?
Входит воспитатель, на руке у него кукла-ежик.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Спасибо за грибочки. Я вам приготовил корзинку с мячиками, они такие же колючие, как мои ежата. Поиграйте с ними.
Участие сказочного персонажа заинтересовывает детей и значительно повышает мотивацию к выполнению необходимых движений
Общеразвивающие упражнения с малыми массажными мячами
1.«Потянулись к солнышку».
И. п. : ноги на ширине плеч, массажный мяч в опущенных руках.
1 - поднять мяч вверх, посмотреть на него, 2 - опустить (5 раз).
2. Массаж ладошек.
Катание мяча между ладонями.
3. Передача мяча из руки в руку перед грудью и за спиной.
4.«Спрячем мячик».
И. п. : - о. с.
1 - присесть и положить мяч возле ног;
2 - встать и руки за спину;
3 - присесть, взять мяч и прижать к груди. (4-5 раз)
5. «Подъёмный кран».
И. п. - сидя.
Зажать мяч между ступнями и поднимать ноги вверх. Руки в упоре за спиной (4-5 раз).
6.«Горка».
И. п. - сидя.
Мяч лежит на согнутых ногах. Поднять прямые ноги и поймать мяч, который будет скатываться (6-8 раз).
7.«Прыжки с мячом».
И. п. : ноги расставить, 6 прыжков, 6 шагов.
Ходьба за воспитателем:
Мы за ежиком идем, наши мячики несем.
Дети складывают мячи в корзину.
Ежик благодарит ребят и предлагает поиграть:
- Ребята, давайте поиграем. У меня есть яблочки. Встаньте на четвереньки, я положу каждому на спину по яблочку. У ежика с колючей спинки яблочко не падает. А у вас, ребята? Сейчас посмотрим, у кого яблочко дольше на спинке покатается.
Дети двигаются на четвереньках и неся на спине яблочки.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Встаем все на ножки, складываем яблочки ежику в корзинку. Понравилось вам в гостях у ёжика?
Ёжик приглашает еще в гости и прощается с ребятами.
Применение нетрадиционного оригинального оборудования обеспечивает эффективность и успешность выполняемых упражнений