Седова Анна
Сюжетное физкультурное занятие «В гости Колобок пришёл»
Задачи:
1. Упражнять в выполнении различных видов ходьбы: высоко поднимая колени, змейкой, на носочках; ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы; упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд, в ползании, продолжать учить детей выполнять основные правила игры, согласовывая действия с текстом, закрепить навыки элементов точечного массажа и дыхательной гимнастики.
2. Развивать самостоятельность в выполнении подражательных движений.
3. Воспитывать умение играть дружно, вырабатывать первоначальное представление о здоровом образе жизни (элементы точечного массажа и дыхательной гимнастики).
Публикация «Сюжетное физкультурное занятие „В гости Колобок пришёл“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», распределение ролей между детьми подготовительной группы.
Оборудование: кегли (6 шт., кочки для ОРУпо кол-ву детей, кочки зелёные (6 шт., мячи диаметром 15 см. по кол-ву детей, шнуры (3 шт., макет русской печки, «колобки» из теста, костюмы: зайца, колобка, медведя и лисы, шапочка лисички, шишки по количеству детей.
Структура занятия Содержание Дозировка Методические указания
Игровая мотивация Дети входят в зал
20 сек. Звучит песенка «Колобка».
-Чья эта песенка? (Ответы детей)
-Давайте пойдём в гости к Колобку
Вводная часть Точечный массаж и дыхательная гимнастика (комплекс № 1) 10сек. Разогреем наши руки, уши, нос
Построение в колонну по одному
Ходьба обычная
Ходьба по «зелёной травке»
Ходьба на носках 20сек.
10 сек.
20 сек. Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
По тропинке по лесной
Все шагайте вы за мной.
На носочках мы идём, мы идём.
Прямо голову несём, мы несём.
Ходьба с высоким подниманием колен 20 сек. Не спешите дети, тише,
Поднимайте ноги выше.
Здесь кругом пенечки,
Корешки, да кочки.
Тот, кто ноги поднимал
Не споткнулся, не упал.
Ускоренная ходьба 10 сек. Всё быстрее в лес идём
И совсем не устаём
Лёгкий бег 60 сек. Побежали по дорожке
Мы меняя часто ножки
Как лисички побежали
Хвостиками помахали.
Вот как быстро мы бежали
И нисколько не устали
Ходьба с восстановлением дыхания: Д/у «Дует ветерок» 10 сек. Слышите, как дует ветерок в лесу. Подняли руки вверх – вдох, опустили руки – выдох со звуком у-у-у.
Входит Колобок :
Это я – Колобок,
У меня румяный бок.
Вот вам тесто, поскорей,
Налепите мне друзей.
ОРУ с мячами под музыкальное сопровождение:
Дети становятся на кочки и берут «колобки» (мячи)
1. «Дед и бабка».
И. п. – о. с. мяч в согнутых руках перед собой. 1-поворот головы вправо, 2 – и. п., 3 - поворот головы влево, 4 – и. п. 4 раза Жили – были дед и бабка на полянке у реки
2. «Колобки»
И. П. - о. с. мяч в руках внизу. 1-2 Поднять руки с мячом вверх, 3- 4 – и. п. 4 раза И любили очень, очень на сметане колобки
3. «Месим тесто»
И. П. – о. с. мяч в прямых руках перед собой. 1-полуприсяд, мяч вниз, 2 – И. п. 4 раза Хоть у бабки мало сил, бабка тесто замесила
4. «Дед»
И. П. – ноги на ширине плеч, мяч внизу. Катание мяча с одной руки на другую 4 раза Ну и дед ей помогал
5. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой. 2-3 раза Вышел ровный, вышел гладкий
Не солёный и не сладкий
Очень круглый, очень вкусный
Даже есть его мне грустно
Дыхательное упражнение «Круглый колобок». 2-3 раза Вот какой мы красивый колобок слепили. Давайте погладим и подуем на него.
Ходьба по залу за Колобком Положим колобки в печку, пусть пекутся. Воспитатель собирает кочки.
А мы погуляем, пошли за колобком.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, имитируя движения зайца 3 м
(2 раза) Появляется заяц:
«Колобок, колобок, я тебя съем
Колобок : «Не ешь меня, а лучше покажи, как ты умеешь прыгать». Дети прыгают за зайцем под музыкальное сопровождение.
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени по залу в чередовании с доставанием предмета (шишки) 2 раза Появляется медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем». Колобок : «Не ешь меня, а лучше покажи, как ты умеешь ползать по - медвежьи». Воспитатель и инструктор предлагают детям дотянуться до шишки после ползанья.
П/И «Рыжая лисичка».
Лисичка сидит на пеньке. Дети ходят вокруг лисички, говорят и слова:
Вот сидит лисичка, рыжая сестричка,
Притворилась будто спит, а сама на нас глядит.
Ты лисичка не гляди, а попробуй догони.
Дети убегают от лисички. Лисичка догоняет. 2 раза
Входит лисичка. Лисичка: «Колобок, колобок, я тебя съем»
Колобок : «Не ешь меня, а лучше поиграй с нами». Воспитатель ставит «пенёк» на середину зала.
Заключительная часть Хоровод «Колобок». Дети становятся в круг и произносят слова.
Ходьба по кругу друг другом
Имитируют руками
Вытягивают руки вперёд
Ходьба по кругу, взявшись за руки в другую сторону.
Имитируют повадки зверей.
Стоят на месте
1 раз
(2мин)
30 сек. Давайте поиграем с нашими друзьями:
Колобок просил детей,
Испеките мне друзей.
Мы старались, мы лепили,
Мы их в печку положили.
А пока они пеклись, звери в гости собрались.
Зайка попрыгайка, мишка-топтышка, лисичка сестричка.
В печку мы заглянем, колобки достанем.
Инструктор достаёт из печки съедобные колобки, воспитатель: «Ой, какие они румяные, душистые, пойдёмте в группу их кушать».