Ирина Кулакова
Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения оздоровительного сюжетного занятия
(в рамках Дня здоровья) в старшей группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Способствовать оздоровлению организма детей с помощью движений и действий на свежем воздухе.
Публикация «Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Задачи: упражнять детей в умении ходить и бегать между снежными валами, врассыпную, в прыжках на двух ногах через пенечки, в пролезании в обруч различными способами; закреплять умение метать в горизонтальную цель левой и правой рукой, сохранять равновесие при ходьбе боком приставным шагом по снежному валу.
Развивать внимание, выносливость, выдержку, координацию движений, умение действовать по правилам, по сигналу;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание прийти на помощь, чувство сопереживания.
Оборудование: снежные постройки для выполнения основных движений (снежные валы, елочки, пенечки, птички-синички между ними поставлен обруч, лиса с корзинкой в лапах для метания снежков, змея для ходьбы по ней, колодец из снега, аудио запись музыки из сказки «Мороз Иванович».
Ход:
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какая сегодня тихая, безветрянная, спокойная погода, почему – то мне кажется, что сегодня произойдет что-то необычное. Сегодня мы отправимся в сказку. (Звучит музыка)
- Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Криби-крабли-бумс», покружимся, открывайте глаза. Куда же мы попали? В сказку, все здесь необычное, интересное (смотрят по сторонам, видят колодец)
- Ой, посмотрите к нам кто - то идет (к детям приближается девочка, очень грустная)
- Здравствуй девочка, как тебя зовут? (Дуняша)
- Почему ты такая грустная?
- У меня ведерко упало в колодец, а без него мне нянюшка не велела возвращаться домой?
- Ребята вы узнали, из какой сказки эта девочка? (из сказки «Мороз Иванович»)
- Вы хотите помочь девочке? (да, хотим)
Обращает внимание на участок.
- Вон, посмотрите, к нам кто-то спешит. (К детям идет Мороз Иванович)
- Кто это ко мне пожаловал?
- Я, Дуняша, у меня в колодец упало ведерко, а без него мне нельзя возвращаться домой, и со мной ребята они хотят мне помочь.
- А вы справитесь, нужно выполнить все мои задания, тогда я и отдам твое ведерко. И помочь мне, я где-то оставил свой посох, и одну варежку потерял, помогите мне их найти.
- Ребята поможем Дуняше? И Морозу Ивановичу? (Да).
Мороз Иванович достает шкатулку и их нее достает рисунок с заданием (на нем нарисовано движение, которое нужно будет выполнить)
1. Ходьба и бег между валами (в одну сторону, и обратно) – 3 раза (рис 1);
2. Ходьба и бег врассыпную (рис 2); (возле елочки находят посох)
3. Прыжки через пенечки (рис 3);
4. Пролезание в обруч (рис 4);
5. Забрасывание в корзину лисы снежки (рис 5); (в ней находят варежку Мороза Ивановича)
6. Ходьба по снежной змее приставным шагом, в конце спрыгиваем, в круг (рис 6);
После каждого движения Мороз Иванович хвалит детей.
- Молодцы, справились со всеми заданиями, нашли мой посох, варежку.
- А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Мороз- красный нос»(3-4 раза)
- Молодцы, вы все ловкие, быстрые, меткие, сильные, помогли Дуняше, не оставили ее одну со своей бедой. А вот и ведерко, оно не пустое, а с угощениями и подарками (достает ведерко, оно в печке).
- Спасибо Мороз Иванович, нам у тебя очень понравилось, но нам пора отравляться в детский сад, а Дуняше домой. До свидания (звучит музыка, дети произносят волшебные слова и оказываются в детском саду).
- Ребята понравилось вам путешествие в сказку? А что понравилось больше всего? Что было самым интересным?
Молодцы, все были ловкие, сильные, смелые, быстрые, дружные. Есть пословица: «Сделал дело, гуляй смело». А мы с вами очень хорошее и полезное дело сделали. Пойдемте в детский сад и расскажем нашей няне, где мы сегодня побывали и что увидели.