Давлетшина Фируза
Сюжетно-ролевые игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевые игры в средней группе
Раннее детство — время увлекательных игр с друзьями. Фантазия не знает границ: кубики складываются в рыцарский замок, карандаш превращается в микрофон, и любая роль доступна ребёнку. В игровой деятельности активно развиваются мыслительные способности детей, раскрывается творческий потенциал. Играть для ребёнка — значит осмысливать человеческие отношения, узнавать о профессиях, общаться со сверстниками.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Игра занимает важное место в жизни дошкольников, являясь ведущим видом их самостоятельной деятельности. Психологи по праву считают, что сюжетно – ролевая игра – это высшая форма развития детской игры. Сюжетно – ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, развивая произвольное внимание, память, воображение, эмоции, творчество детей.
Исполняя разные роли, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Воспитатели детского сада в своей педагогической деятельности должны уделять особое внимание развитию речи воспитанников, формированию их речевой культуры. Ведь во время совместной игровой деятельности со сверстниками дети учатся общению, умению отстаивать свое мнение, рассуждать, договариваться. С этой целью систематически обновляется предметно – развивающая среда в группах, создаются предметные уголки и игровые зоны, позволяющие детям организовать сюжетно – ролевую игру.
В игровой деятельности средних дошкольников закладывается основа для самостоятельного придумывания сюжетов и проигрывания их со сверстниками. В этом возрасте важно сформировать гибкость ролевого поведения у ребёнка и побудить к фантазированию. Воспитатель в качестве партнёра по игре демонстрирует, как правильно распределить роли, выбрать предметы для игры, договориться. В игре развиваются способностей детей тогда, когда между ребятами установилась атмосфера дружбы и понимания.
Задачи проведения сюжетно-ролевых игр в средней группе :
• Развитие коммуникативных способностей.
• Формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры.
• Обогащение социального опыта детей (правила поведения в больнице, магазине, общественном транспорте, поликлинике и т. д.).
• Развитие навыка диалогической речи.
• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
• Развитию игровой деятельности и придумыванию новых сюжетов в знакомой игре помогают разнообразные атрибуты и предметы-заменители. Детская фантазия безгранична. Вспомните, с каким воодушевлением дети скачут на вениках и размахивают палочками, представляя себя всадниками с саблями! Современная индустрия игрушек предлагает большой выбор тематических наборов и костюмов. Но взрослым следует помнить о необходимости стимулирования детского воображения. Детство — это не только временной отрезок, но и способность быть немножко волшебником.
Сюжетно-ролевые игры легко увлекают детей. Воспитатель предлагает перенестись в игровую ситуацию и выступает партнёром. Дети 4–5 лет начинают проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Создаются первые сюжетные варианты, активно используются атрибуты, ребёнок активно придумывает диалоги. Таким образом, происходит переход от игры по предложенным правилам в младших группах к самостоятельной творческой игре в старшем возрасте.