екатерина аширова
Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная
Сюжетно - ролевая
игра «Железная дорога»
для детей старшего возраста.
Программное содержание: Учить пользоваться связной и диалогической речью. Активизировать словарный запас. Следить за правильностью произношения звуков. Развивать слуховое восприятие. Учить отражать в игре труд взрослых людей, их взаимоотношения в деятельности. Закреплять и расширять знания полученные раннее о профессиях. Воспитывать любовь и уважение к труду.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Железная дорога“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, железная дорога. Сюжетно-ролевая игра
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, слушание аудиозаписи «шум вокзала»
Материалы и оборудования: Конструкции на участке детского сада (паровоз, атрибуты к игре.
Словарь: вокзал, электропоезд, расписание поездов, зал ожидания, билет, вагон, машинист, проводник, кондуктор, ремонтник.
Воспитатель собирает около себя детей : «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде до станции Царицыно, где будем собираться урожай.
Дети- пассажиры с вещами – заходят в здание железнодорожного вокзала. Подходят к расписание электропоездов.
Воспитатель спрашивает: «зачем на вокзале нужно расписание поездов?»
Ответы детей. Затем дети проходят к билетной кассе
- Здравствуйте, будьте любезны, 1-2 билета до Царицыно.
Кассир выдает билеты, пассажиры благодарят и проходят в зал ожидания. (воспитатель уточняет зачем в вокзале нужен зал ожидания.) Дежурный по вокзалу объявляет о прибытие электропоезда. Пассажиры рассаживаются по вагону, кондуктор проверяет билеты.
Песня паровозик.
Воспитатель: «Ребята, наша станция Царицыно. Аккуратно, спокойной выходим из вагонов.
Электропоезд нас привез до конечной остановки и чтобы нам попасть в наш огород нужно пройти через болото по кочкам, а потом через речку по мостику. Дети проходят полосу препятствий на спортивной площадке.
Воспитатель : «И вот мы почти пришли. Мы немножко устали, давайте отдохнем в беседке.» А пока дети отдыхают, воспитатель загадывает им загадки:
Он совсем-совсем зеленый Как на нашей грядке
И овальный, удлиненный Выросли загадки
Помидора вечный брат, Сочные да крупные,
Тоже просится в салат. Вот такие круглые,
Догадался? Молодец! Летом зеленеют,
Ну конечно… огурец К осени краснеют. (Помидоры)
Ее тянут бабка с внучкой В огороде – желтый мяч.
Кошка, дед и мышка с Жучкой. Только не бежит он вскачь
(Репка) Он как полная луна.
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Круглое, румяное, я расту на ветке, За кудрявый хохолок
Любят меня взрослые и маленькие детки. Лису из норки поволок.
(яблоко) На ощупь – очень гладкая
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
В десять одежек плотно одет, Этот важный господин, в огороде не один.
Часто приходит к нам на обед. Он в зеленом пиджаке отдыхает в уголке.
Но лишь за стол ты его позовешь, С виду всем такой знакомый,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. И не раз был у нас дома.
(Лук) Вовсе он не толстячок, а солидный (Кабачок)
- Молодцы, хорошо отгадывали загадки. А сейчас приготовьте корзинки, пойдем в огород собирать урожай.
Дети с воспитателем собирают с грядок огурцы и кабачки, делая вывод: чтобы осенью собрать урожай, нужно летом ухаживать за ним. Поливать, рыхлить и полоть землю. Дальше дети проходят в теплицу. Там на грядках растут помидоры и перец. Воспитатель спрашивает у детей -почему помидоры и перцы растут в теплице. Дети отвечают: потому что помидоры и перец любят тепло. Воспитатель спрашивает: «Как узнать какие плоды созрели, какие можно собирать в корзинку. Дети отвечают: «Красные помидоры, красные и оранжевые перцы.» После того, как урожай собрали в корзину еще раз уточнить: чтобы получить такой хороший урожай, нужно начиная с посадки ухаживать за ним: поливать, рыхлить и полоть землю.
- А теперь с полными корзинами урожая мы возвращаемся в наш садик. Для этого занимайте места в электропоезде и мы отправляемся.
Песня паровозик.
Приехав в детский сад, воспитатель с детьми относят овощи на кухню для приготовления вкусного обеда.