Баранова Татьяна Васильевна
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: Обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.
Задачи:
Обучающие - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача,
- пользоваться медицинскими инструментами во время игры;
- формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
- содействовать финансовому просвещению детей, формировать умение правильно делать покупки и оплачивать их.
Развивающие - развивать умение соответствовать определённой роли,
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ветеринарная лечебница“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,
умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре,
умение использовать предметы- заместители;
Воспитательные - воспитывать заботливое отношение к животным, доброту,
отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
Ожидаемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача,
- его работу с больными животными, научатся вести диалог в назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать нужные атрибуты для конкретной болезни;
- обогащение и расширение словарного запаса;
- получение элементарных знаний о профессии ветеринарного врача;
- проявление умения устанавливать и регулировать контакты в игре.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Наблюдение за работой врача и медсестры. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, пальчиковые игры, подвижные игры, чтение стихов про животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов, раскрашивание раскрасок с изображением животных.
Роли: ветеринарный врач, медсестра в регистратуре, процедурная медсестра, фармацевт, посетители с больными животными.
Оборудование: животные - мягкие игрушки, халаты, шапочки, карандаш и бланки рецептов, таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, мази и т. д.
Словарная работа: ветеринар, ветеринарная лечебница, пациенты,
медсестра.
Ход игры:
1. Организация детей:
Солнце ласково смеётся, светит ярче, горечей
Давайте мы друг другу улыбнемся и начнем игру скорей
2. Мотивация к игре.
Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
- Кто такой Айболит?
- Кого лечил доктор Айболит?
- Как мы называем врачей, которые лечат животных? Даётся новое для
детей понятие «ветеринар».
- А как вы думаете где сейчас лечат животных? ( дети: в больнице) Даётся
новое понятие «ветеринарная лечебница или клиника».
- А вы хотите поиграть в такую игру?
Конечно хотим, ведь у Ксюши заболел ее маленький питомец.
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
- Для игры в доктора кто нам нужен? Правильно, доктор. А кто ему будет помогать (медсестра). А ещё кто нам нужен (пациенты).
Давайте Степан будет доктором. Что тебе нужно для работы (халат, шапочка, инструменты). А Вероника будет медсестрой. Вика будет процедурной медсестрой. Что тебе нужно (халат, шапочка, карточки, рецепты, лекарства). Еще нам нужен фармацевт, который будет продавать лекарства и витамины. Визит к врачу начинается с регистратуры, регистратором у нас будет Лена, она будет записывать пациентов и выдавать им карточки. А ребята будут пациентами с больными животными. Идите, выберите себе питомца и подумайте, что у него будет болеть.
Ну вот доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.
4. Приём пациентов и осмотр животных врачом.
- Здравствуйте, можно к Вам? Заходит первый посетитель с собачкой к врачу.
- Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?
- Ваш домашний адрес, возьмите карточку и ожидайте своей очереди к врачу.
- Моя собачка поранила лапку, помогите, пожалуйста.
- Хорошо. Кладите собачку на стол. Сейчас мы её осмотрим.
Ветеринар осматривает животного.
Происходит диалог ребенка и доктора (воспитатель подсказывает ответы, если у детей возникают трудности с ответом).
- Вашей собачке нужно помазать ранку и сделать перевязку. Пройдите пожалуйста к процедурной медсестре. Соблюдайте режим и приходите к нам на прием.
Процедурная медсестра оказывает помощь животному.
- Спасибо Вам. До свидания.
- До свидания.
Посетитель с собачкой идут в аптеку покупают мазь и витамины. Рассчитываются за покупку с помощью денег.
Затем второй посетитель, третий и т. д.
5. Окончание игры.
По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!