Юлия Хоронжак
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Магазин» с учетом гендерного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в средней группе “ Магазин” с учетом гендерного воспитания.
Программное содержание: Закреплять знания о труде работников магазина ; осуществлять полоролевое воспитание; развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками ; воспитывать уважение к труду работников магазина, вызвать желание подражать им, брать на себя соответствующие роли.
Материалы и оборудования :
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе „Магазин“ с учетом гендерного воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Столы, стулья, полки, деньги и чеки (использовать предметы заместители, кошелек, пакет, бейджики, игрушки, бусы.
Игровые роли :
Кассир, продавцы-консультанты, покупатели (мама, дочь и сын), грузчик, шофер.
Ход игры
Дети входят в группу и видят на столе новую игру – кассу.
- Ребята, что это? (Касса)
- Кому для работы нужна касса? (Кассиру)
- В какую игру можно поиграть с кассой? (Магазин)
- А вы хотите поиграть в магазин?
- Здорово, пусть в нашем магазине будет два отдела : для мальчиков и для девочек.
- Для начала, нужно распределить роли.
-А какие у нас могут быть роли?
-Вы правы, ребята, нам нужны продавцы, а лучше продавцы-консультанты, чтоб они советовали, что лучше купить, кассир, покупатели. Вы не против, если покупателями будут мама с сыном и дочкой? Еще нам нужен шофер и грузчик.
- Видите, сколько ролей? Есть роли и для мальчиков, и для девочек. Роли для девочек какие? (Кассир, продавец-консультант в отдел для девочек, мама, дочь). Роли для мальчиков? (Продавец-консультант в отдел игрушек для мальчиков, сын, грузчик, шофер).
-Чтоб роли распределить без обид, сделаем это с помощью считалочки.
-Теперь можно приступать к строительству нового магазина, магазина в котором будут два отдела: для мальчиков и для девочек.
-С помощью каких предметов мебели мы построим магазин? (Столы, стулья, полки).
-А пока мы строим магазин шофер и грузчик поедут за товаром.
-Привезите нам игрушки для мальчиков и для девочек.
Кассир и продавцы-консультанты занимают свои рабочие места, приготавливают все необходимое для работы. Шофер и грузчик сидят в машине. Мама с сыном и дочерью заходят в магазин. Воспитатель советует сначала зайти в отдел для девочек, так как девочек всегда надо пропускать вперед. Девочка выбирает себе игрушку, а мама бусы. Мама с детьми идет в отдел для мальчиков. Мальчик выбирает себе игрушку. Покупатели проходят на кассу, оплачивают товар. Мама просит сына помочь ей нести пакеты. Шофер и грузчик при желании тоже могут совершить покупку в магазине.
-Вот и вечер наступил. Магазин закрывается. Ребята, большое вам спасибо за интересную игру.
Спасибо за то, что вы были вежливыми и доброжелательными. За то, что мальчики помогали девочкам и пропускали их в перед.