Козырева Ирина Иннокентьевна
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно - ролевой игры "Спасатели МЧС"
Цель: Расширить и закрепить умения и знания детей о работе службы спасения в игре.
Задачи:
-Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно, ориентироваться в окружающей действительности.
-Развивать у детей творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас.
-Воспитывать у мальчиков мужские качества характера: силу, смелость, решительность, у девочек - милосердие, умение оказать первую медицинскую помощь.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Спасатели МЧС“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, речевая, физическая.
Предварительная работа: Занятия, беседы, рассматривание иллюстраций экстремальных ситуаций. Показ медицинской сестрой оказания первой медицинской помощи.
Словарная работа: Штаб, экипировка, эвакуация людей, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация.
Оборудование: «Штаб» службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности); экипировка спасателей (шлемы, каски); пожарный шланг. Транспорт: пожарная и грузовая машины, скорая помощь. Для медицинской службы: носилки, аптечка первой медицинской помощи, халаты, шапочки, сумки, бинты.
Роли: Спасатели, пожарные, врачи, полицейские, диспетчер, строители, водители, очевидец происшествия.
Обсуждение:
Инструктор ФК: Ребята, а вы знаете, что такое чрезвычайные ситуации?
Дети: Это опасности, которые угрожают людям: пожар, наводнение, землетрясение, взрывы.
Инструктор ФК: Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?
Дети: На помощь людям приходят спасатели, пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.
Инструктор ФК: А какими качествами должны обладать спасатели?
Дети: Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными.
Инструктор ФК: Если вы увидели пожар? Ваши действия.
Дети: Нужно срочно позвонить в службу спасения, набрав номер 112.
Инструктор ФК: Когда вы позвоните в службу спасения, вам ответит диспетчер - он запишет адрес места происшествия с ваших слов и вышлет бригаду спасателей на машине. Что же будут делать спасатели, прибыв на место происшествия?
Дети: Они начнут быстро и аккуратно разбирать завалы с помощью машин или своими руками. Из-под завалов спасатели вытаскивают пострадавших людей, а врачи и медсёстры скорой помощи оказывают первую помощь раненым людям.
Инструктор ФК: А женщина может быть спасателем?
Дети: Женщины помогают спасателям в качестве врача или медсестры, они оказывают первую медицинскую помощь.
Инструктор ФК: Сегодня всё это нам пригодится, потому что мы будем играть настоящую игру «Спасатели МЧС».
При строительстве дома произошел взрыв, пострадали строители. Очевидцы вызвали спасателей из службы спасения и скорую помощь. Началось спасение людей.
Нам нужно выбрать на роли спасателей 8 детей, 2 пожарных, 5 врачей, 1 диспетчера, 6 строителей, 2 полицейских, 2 водителя,1 очевидец происшествия. Дети предлагают, кого выбрать на роль спасателей, врачей, медсестёр, диспетчера, полицейских, очевидца, водителей (в случае разногласия выбор происходит инструктором ФК).
Ход игры:
Очевидец происшествия звонит по телефону в службу спасения 112 :
- Алло, на стройке произошел взрыв, есть пострадавшие!
Диспетчер: Назовите адрес.
Прохожий: Улица Пояркова, 20. Скорее, приезжайте!
Диспетчер: Ждите, бригада спасателей и «скорая помощь» уже выезжают к вам.
Диспетчер (спасателям) : Внимание! Поступило экстренное сообщение – взрыв на стройке на улице Пояркова, 20. Дежурная бригада спасателей - на выезд!
Спасатели быстро одеваются в обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузятся на машины и выезжают на место происшествия. Машины едут с сиреной.
1. Задание. Дети в колонне по одному выполняют движения по залу: «змейкой», «по диагонали», «зигзагом».
Прибыв на место, спасатели видят такую картину : произошёл взрыв, дом рухнул, идет возгорание (дом построен из крупного конструктора, модулей, строители лежат под завалами, стонут).
2. Задание. Пожарные разматывают пожарный шланг и устраняют очаг пожара (имитация тушения пожарным шлангом, используем 10м канат).
3. Задание. Спасатели советуются друг с другом, как лучше освободить детей. Выстраиваются в шеренгу, и аккуратно освобождая строителей от завала, передают модули друг другу.
4. Задание. Спасённых раненых строителей спасатели укладывают на "носилки" и уносят к врачам на безопасную территорию и там начинают оказывать первую помощь.
Оказав медицинскую помощь раненных увозят в больницу.
Инструктор ФК: Спасатели, операция удачно завершена, возвращаемся в штаб.
Инструктор ФК: Команда «Службы спасения», благодарю Вас за службу. Хочу наградить вас за успешно проведенную операцию. Детям вручают эмблемы "Спасатели МЧС".
Вы как настоящие спасатели разобрали завалы, справились с огнём и спасли людей. Много бед может случиться из-за беспечности и неосторожности, из-за несоблюдения правил безопасности.
Инструктор ФК вместе с детьми анализирует ход игры:
- обсуждает причину взрыва на стройке.
- какие правила безопасности нарушили строители.
- всё ли получилось у спасателей и медицинской службы.