Гоар Галстян
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отражать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Ситуация
Атрибуты
Действия воспитателя
Деятельность детей
- Приход в поликлинику, регистратура;
- Приём у врача;
- Выписка лекарства;
- Вызов «Скорой помощи»;
- Госпитализация,
размещение в палате;
- Назначение лечения;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Скорая помощь“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скорая медицинская помощь
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Обследование;
- посещение больных.
Халаты, шапочки врачей, карточки больных; ростомер, ширма, стол окулиста, кушетка, напольные весы; лекарства; телефон; компьютер; носилки.
Игрушечный чемоданчик доктора; лоток, ножницы, пластырь, баночка таблеток, капсулы, шприц, фонендоскоп, очки окулиста, молоток невропатолога, аппарат для измерения объема легких и др.
Игрушка – машина «Скорой помощи».
В роли главного врача принимает на работу медицинских работников; организует работу; контролирует качество работы медперсонала; беседует с больными; звонит и заказывает новую партию лекарств для больницы; поликлиники.
Пациент записывается на прием к врачу, приходит на прием с жалобами, просит назначить лечение, благодарит.
Доктор ведет приём, прослушивает. Смотрит горло, измеряет давление, выписывает рецепт.
Врач окулист принимает пациента, проверяет зрение, назначает лечение, дает советы, выдает больничный лист.
Медсестра выполняет назначение врача, делает уколы, ставит банки, горчичники, прививки. Ингаляции, прогревание.
Санитарка убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль).
Регистратор заполняет карту больного, даёт талон.
Шофёр доставляет медикаменты и оборудование, ездит с врачом по вызову.
Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь. Поликлиника. Больница».
Организационная работа:
Чтение художественной литературы
- К. Чуковский «Айболит»
- Ж. Карбозин «Врач»
- В. Маяковский «Кем быть?»
- Б. Житков «Помощь идёт»
-М. Алимбаев «Кто лечит?».
Продуктивные виды деятельности
- Подготовить рецепты, карточки, наборы атрибутов
- Сделать «таблетки» и прочий ассортимент для аптеки
Беседы с детьми
- Поговорить о профессии врача (доктора, медицинской сестры, больного и т. д.
- Беседа по иллюстрациям о медицинских специалистах
Дидактические игры
- «Кто что делает»
- «Кому что нужно для работы»
Организованная учебная деятельность
- Рисование «Скорая помощь»
- Ознакомление с окружающим. Рассматривание картины «Больница»