Получи документы

Сюжетно-ролевая игра с использованием ИКТ «Салоны красоты»

Ольга Шелепова
Сюжетно-ролевая игра с использованием ИКТ «Салоны красоты»

Цель: расширение представлений детей о профессиях в салонах красоты, с последующим закреплением знаний в дидактической игре на интерактивном оборудовании, практическое применение теоретических знаний в сюжетно-ролевой игре «Салоны красоты»

Фрагменты мероприятия Цель проведения для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной среды Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Организационно-мотивационная беседа

Проблемный вопрос: для чего нужны салоны красоты, что было бы если бы магазинов не стало?

1 микротема: «какими бывают салоны красоты?»

Углубление знаний о видах салонов красоты и действиях, выполняемых сотрудниками.

2 микротема: «Люди с какими профессиями в них работают»

3 микротема: «Каким материалами и оборудованием пользуются в салонах красоты?»

Проблемный вопрос:

«Что делать если отключили свет?»

Формирование интереса к предстоящей деятельности.

Вводная часть: организационно-мотивационная беседа (загадка). Расширение представлений о видах салонов красоты и профессиях.

Проблемный вопрос: для чего нужны салоны красоты, что было бы если бы их не стало?

Основная часть:

Уточнять знания детей о профессиях.

Заключительная часть:

постановка проблемного вопроса «Что делать если отключили свет?»

Словесный метод: сюрпризный момент, беседа, рассказ педагога, вопросы:

(1 микр-ма:

-какие бывают виды салонов красоты?

-люди каких профессий работают в салонах красоты?

-что делает администратор?

2 микр-ма:

- что нам нужно для того чтобы посетить салон красоты?

-кто работает в салоне красоты?

Групповая комната, интерактивная панель. совместное выполнение действий, эмоциональный настрой

Диалог: совместное обсуждение проблемных вопросов.

Дидактическая игра на ИКТ оборудовании

Дидактическая задача: правильно отгадать загадки по теме «Салоны красоты».

Игровая задача:

Заполнить картинками з ячейки по горизонтали, по вертикали или по диагонали.

Игровые действия:

Правильно отгадав загадку вставить картинку в ячейку.

Игровые правила:

2 команды по очереди отгадывают загадки, за каждый правильный ответ команда заполняет ячейку картинкой. Выигрывает та команда, которая быстрее заполнить 3 ячейки вряд (по горизонтали, по вертикали или по диагонали).

выигравшая команда получит право первыми выбирать роли в сюжетно- ролевой игре

Проведение с детьми гимнастики для глаз. (по окончанию игры) Усвоение материала по теме «салонов красоты», активизация познавательной деятельности с помощью вопросов.

Закрепление правил игры, умения правильно располагать картинки в ячейках. Словесный метод: указания, объяснение, напоминания, вопросы.

Практический метод: участие детей в игре. Групповая комната, ИКТ оборудование Диалог: совместное обсуждение ответов.

Сотрудничество во время игры.

Сюжетно-ролевая игра

Игровая ситуация:

Мама с дочкой приходят в салон красоты. Администратор предлагает им услуги.

Проблемная ситуации:

1. Услуга не может быть выполнена в связи с тем, что отключили свет?

2. у мастера маникюра закончился лак, что с этим делать? Практическое применение полученных знаний по теме «салоны красоты», закрепление умения распределять, принимать на себя роли и осуществлять ролевые действия. (парикмахера, визажиста, администратора и посетитель) Словесный метод: вопросы: (Как вы думаете, какие роли будут присутствовать в нашей игре? А кто из вас чем будет заниматься, объяснение, указания, напоминания (Разъяснение игровых действий каждого ребёнка).

Практический метод: участие детей в игре.

Прием: поощрение (победившая команда – первой выбирает себе роли) Групповая комната, уголок для сюжетно-ролевой игры

«салоны красоты» Самостоятельное распределение ролей, совместное практическое решение проблемной ситуаций.

Заключительный этап- рефлексия по всем фрагментам мероприятия Подведение итогов и оценка собственной деятельности. Педагогическая оценка, вопросы:

- что нового мы узнали?

-каким бывают салоны красоты?

-важна ли салоны красоты?

Групповая комната. Взаимная оценка деятельности

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра с использованием ИКТ «Салоны красоты»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 21:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра с использованием ИКТ «Салоны красоты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шелепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД