Ольга Шелепова
Сюжетно-ролевая игра с использованием ИКТ «Салоны красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о профессиях в салонах красоты, с последующим закреплением знаний в дидактической игре на интерактивном оборудовании, практическое применение теоретических знаний в сюжетно-ролевой игре «Салоны красоты»
Фрагменты мероприятия Цель проведения для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной среды Способы взаимодействия ребенка со сверстниками
Организационно-мотивационная беседа
Проблемный вопрос: для чего нужны салоны красоты, что было бы если бы магазинов не стало?
Публикация «Сюжетно-ролевая игра с использованием ИКТ „Салоны красоты“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1 микротема: «какими бывают салоны красоты?»
Углубление знаний о видах салонов красоты и действиях, выполняемых сотрудниками.
2 микротема: «Люди с какими профессиями в них работают»
3 микротема: «Каким материалами и оборудованием пользуются в салонах красоты?»
Проблемный вопрос:
«Что делать если отключили свет?»
Формирование интереса к предстоящей деятельности.
Вводная часть: организационно-мотивационная беседа (загадка). Расширение представлений о видах салонов красоты и профессиях.
Проблемный вопрос: для чего нужны салоны красоты, что было бы если бы их не стало?
Основная часть:
Уточнять знания детей о профессиях.
Заключительная часть:
постановка проблемного вопроса «Что делать если отключили свет?»
Словесный метод: сюрпризный момент, беседа, рассказ педагога, вопросы:
( 1 микр-ма:
-какие бывают виды салонов красоты?
-люди каких профессий работают в салонах красоты?
-что делает администратор?
2 микр-ма:
- что нам нужно для того чтобы посетить салон красоты?
-кто работает в салоне красоты?
Групповая комната, интерактивная панель. совместное выполнение действий, эмоциональный настрой
Диалог: совместное обсуждение проблемных вопросов.
Дидактическая игра на ИКТ оборудовании
Дидактическая задача: правильно отгадать загадки по теме «Салоны красоты».
Игровая задача:
Заполнить картинками з ячейки по горизонтали, по вертикали или по диагонали.
Игровые действия:
Правильно отгадав загадку вставить картинку в ячейку.
Игровые правила:
2 команды по очереди отгадывают загадки, за каждый правильный ответ команда заполняет ячейку картинкой. Выигрывает та команда, которая быстрее заполнить 3 ячейки вряд (по горизонтали, по вертикали или по диагонали).
выигравшая команда получит право первыми выбирать роли в сюжетно- ролевой игре
Проведение с детьми гимнастики для глаз. (по окончанию игры) Усвоение материала по теме «салонов красоты», активизация познавательной деятельности с помощью вопросов.
Закрепление правил игры, умения правильно располагать картинки в ячейках. Словесный метод: указания, объяснение, напоминания, вопросы.
Практический метод: участие детей в игре. Групповая комната, ИКТ оборудование Диалог: совместное обсуждение ответов.
Сотрудничество во время игры.
Сюжетно-ролевая игра
Игровая ситуация:
Мама с дочкой приходят в салон красоты. Администратор предлагает им услуги.
Проблемная ситуации:
1. Услуга не может быть выполнена в связи с тем, что отключили свет?
2. у мастера маникюра закончился лак, что с этим делать? Практическое применение полученных знаний по теме «салоны красоты», закрепление умения распределять, принимать на себя роли и осуществлять ролевые действия. (парикмахера, визажиста, администратора и посетитель) Словесный метод: вопросы: (Как вы думаете, какие роли будут присутствовать в нашей игре? А кто из вас чем будет заниматься, объяснение, указания, напоминания (Разъяснение игровых действий каждого ребёнка).
Практический метод: участие детей в игре.
Прием: поощрение (победившая команда – первой выбирает себе роли) Групповая комната, уголок для сюжетно-ролевой игры
«салоны красоты» Самостоятельное распределение ролей, совместное практическое решение проблемной ситуаций.
Заключительный этап- рефлексия по всем фрагментам мероприятия Подведение итогов и оценка собственной деятельности. Педагогическая оценка, вопросы:
- что нового мы узнали?
-каким бывают салоны красоты?
-важна ли салоны красоты?
Групповая комната. Взаимная оценка деятельности