МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка»

Ольга Саржан
Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-Развивать речевое общение, диалогическую речь, совершенствовать произносительную сторону речи, расширять словарный запас;

-Закреплять знания детей по теме: «Рыбы», формировать интерес к жизни пресноводных и особенностях их обитания, развитие элементарных навыков рыболовства;

-Формировать игровые навыки, обогащать содержание игры на основе знакомства с явлениями социальной действительности;

-Развивать у детей воображение и фантазию, творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители, умение вести действие согласно выбранной роли;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Рыбалка“» размещена в разделах

-Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение друг к другу;

-Воспитывать умение правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться.

Оборудование:

- Обои с изображением речного берега;

-Берёзка, ели;

-Муляж речки;

-3 набора игрушки «Рыболов»;

-Котелок, 2 железных игрушечных ведра;

-Иллюстрации с изображением рыб, открытки;

-Муляж костра;

-Рюкзаки;

-Одежда для врача, рыбаков;

-Атрибуты к играм : «Больница», «Магазин», «Транспорт»;

-Игрушечный фотоаппарат;

- Игрушечная гитара;

-Запись звуков природы;

-Запись песни «С утра сидит на озере…»

Предварительная работа:

-Беседа о путешествиях; чтение тематической художественной литературы; рассматривание иллюстраций по теме: «Рыбы»; изготовление атрибутов к игре; обыгрывание сюжетных линий; беседа о технике безопасности на природе; решение проблемной ситуации: «Что взять с собой на рыбалку.

Ход игры.

1. Организационный момент (5 минут) :

Воспитатель:

-Дорогие друзья! Совсем скоро наступит лето. Нас ждут:

Дети:

--солнечные деньки,

-яркие цветы,

-пёстрые насекомые,

-свежая зелень деревьев, растений,

-тёплая вода в водоёмах

Воспитатель:

-Лето это время отпусков. Но и летние выходные дни можно провести всей семьёй интересно и весело. Я предлагаю сегодня отправится на воскресную рыбалку. -Нам нужна семья: мама, папа, сын и дочка. Кто будет играть эти роли?

Дети распределяют роли самостоятельно.

Воспитатель:

-Отправимся мы с вами в соседнюю деревню, где протекает речка Рыбушка. Ваши предложения на каком виде транспорта мы туда поедем?

Дети:

-на электричке; на машине; на автобусе.

Воспитатель:

- Поедем на рейсовом автобусе. Кто хочет быть водителем?

Выбирают водителя.

Воспитатель:

-Теперь давайте определимся, что нам потребуется для рыбалки?

Дети:

-удочки; крючки; наживка; ведёрки для рыбы; сачок.

Воспитатель:

-А где всё это можно приобрести?

Дети:

-Купить в специальном магазине «Всё для рыбалки».

Воспитатель:

.-Кто хочет быть продавцом-консультантом в этом магазине?

Выбирают продавца-консультанта.

Воспитатель:

-А скажите мне, пожалуйста, а зачем вообще люди ходят на рыбалку?

Дети:

-Нравится проводить время на природе; любят ловить рыбу, это увлечение людей; из рыбы готовят вкусные и полезные блюда, в рыбе много витаминов.

Воспитатель:

-А как называется суп который можно сварить прям на костре? Верно, уха. Предлагаю и нам с вами сварить уху, но для этого понадобятся ещё кое-какие продукты, кроме рыбы. Что будем делать?

Дети:

-Купим продукты в продуктовом магазине.

Воспитатель:

Мне нравится ваше предложение. Кто хочет быть продавцом в продуктовом магазине?

Выбирается продавец.

Воспитатель:

- Ребята, мне только что пришла в голову мысль. Вы когда-нибудь были в соседней деревне на реке Рыбушка? Нет? И я не была. Нам с вами обязательно нужен человек, который бы хорошо знал эти места, был близок к природе, подсказал бы нам где самый лучший клёв на реке. Как вы думаете кто может быть это человек?

Дети:

-Может это лесник?

Воспитатель:

-Согласна. Значит нам нужен лесник.

Дети распределяют и эту роль.

Воспитатель:

-А теперь нам осталось позаботится о нашей безопасности. Всякие случаи возможны на отдыхе. Предлагаю ещё организовать медпукт. Нам нужен врач для оказания медицинской помощи. Кто хочет быть врачом?

Выбирается врач и воспитатель объявляет, что остальные дети будут играть роль деревенских жителей.

2. Проведение игры: Обыгрывается ситуация сборов семьи на рыбалку. Папа с сыном отправляются в магазин «всё для рыбалки», а мама с дочкой собирают вещи в дорогу. Решают, что с собой необходимо взять, складывают вещи в рюкзак.

Предполагаемый разговор:

Мама:-Обязательно нужны головные уборы, чтобы не получить солнечный удар.

Девочка:-А я возьму мячик и скакалку, пока будет варится уха мы с братом будем играть.

М:-Ещё нам нужно покрывало, чтобы на нём сидеть. Возьму тарелки, ложки, нож. Влажные салфетки, чтобы руки вытирать перед едой. Доченька принеси папину гитару, будет петь песни возле костра.

Д:-Мама как ты думаешь папа с братом уже всё купили, мы не опоздаем на автобус?

М: -Автобус ходит в деревню каждый час. Ещё раз проверь свой рюкзак

Обыгрывается ситуация в магазине «Всё для рыбалки». Продавец помогает выбрать удочки, предлагает крючки, сачок, рассказывает покупателям о скидках, знакомит с сопутствующими отдыху товарами (Средство от комаров, котелок).

Сын:-Папа ты мне тоже удочку купишь?

Папа:-Обязательно!

Продавец:-Добрый день, чем могу помочь?

П:-Да вот мы всей семьёй собрались поехать на рыбалку.

Пр:-Значит вам нужны удочки. Могу вам предложить эту удочку, у неё прочная леска.

П:-Думаю, она мне подойдёт.

С:-А я хочу вот эту яркую удочку!

Пр: ,она более лёгкая, ему будет удобно её закидывать и к ней в комплекте предлагается вот такой поплавок.

П:-Ну что сынок тебе нравится?

С:-Да! Я просто мечтал о такой удочке.

П: -Мы берём эти две удочки. Подскажите какие лучше взять крючки.

Пр:-У нас сегодня скидка вот на такой набор крючков.

П:-Замечательно, мы их тоже покупаем.

С:-Папа ты обещал мне купить сачок!

П:- Да и сачок, пожалуйста, прибавьте к нашим покупкам.

Пр:-Вы позаботились о защите от комаров? Возле водоёмов их огромное множество.

П: -Даже не знаю. Сейчас позвоню жене спрошу. Дорогая, у нас есть средство от комаров?

М:- А я как раз хотела тебе позвонить и сказать чтобы ты купил, у нас всё осталось на даче.

П:- Хорошо я куплю. До встречи. А что вы нам можете посоветовать от комаров?

Пр:- Вот отличное средство от насекомых. Оно подходит и взрослым и для детей безопасен.

П:- Мы его берём. Ну что сынок, ничего мы не забыли?

С:- Пап, а уху мы будем в чём варить?

Пр:- Такой котелок вам подойдёт?

П:- Конечно. Теперь вроде бы всё. Посчитайте наши покупки.

Пр:- С вас 2 тысячи рублей.

П:- Вот пожалуйста!

Пр:- Возьмите вашу сдачу и не забудьте покупки.

П:- спасибо. До свидания!

Пр:- Спасибо за покупки. Удачной рыбалки. Приходите к нам ещё.

Обыгрывается ситуация в автобусе. Покупают билеты у водителя, интересуются длительностью поездки, водитель рассказывает о достопримечательностях реки, советует обратиться к местному леснику, чтобы тот показал, где самый лучший клёв

Предполагаемый разговор:

Папа:- Добрый день. Мы с вами доедем до деревни?

Водитель:-Да, конечно!

Мама:- А билеты у вас можно приобрести?

В:- Да у меня. 50 рублей с человека. .Сколько?

М:-4 билета.

В:- Возьмите ваши билеты.

Дочка:-А ехать долго?

В:- Около часа. Дорога хорошая асфальтированная, в воскресенье пробок нет. Доедем быстро.

Д:- Так на речку хочется.

В:- Вы, я вижу, в наши края на рыбалку собрались?

П:- Вот решили отдохнуть всей семьёй и рыбку половить.

В:- Да к нам часто городские на рыбалку приезжают. Наша речка Рыбушка рыбкой богата. Но рыбные места нужно знать.

М:- Ой, а мы сюда к вам первый раз едем.

П:-Может подскажете, где лучше клюёт?

В:- Я вам могу подсказать к кому обратиться. Здесь у нас в деревне лесник живёт, он в этом вопросе хорошо разбирается. Его дом самый последний на этой улице. Мимо точно не пройдёте. С ним и решите где вам лучше рыбку половить.

М:- Спасибо вам большое.

В:-Вот ваша остановка. Всего хорошего. Удачного улова.

С:-До свидания!

Обыгрывается ситуация в магазине. Покупают нужные товары, продавец предлагает свежую выпечку, расплачиваются по карте.

Обыгрывается ситуация с лесником. Знакомятся с лесником, он показывает место для отдыха. Лесник рассказывает, какая рыба здесь ловится.

Обыгрывается с на ситуация пикнике. Разводят костёр, набирают воду в котелок, нарезают овощи. Рыбаки хвалятся уловом. Заправляют уху.

Обыгрывается ситуация в медпункте. Дочка царапает руку, её ведут в медпункт. Врач оказывает первую медицинскую помощь, даёт рекомендации по безопасности.

Предполагаемый разговор:

В:-Здравствуйте, что у вас случилось?

П:- Да вот дочка руку поранила.

В:- Ничего страшного. Сейчас обработаю перекисью, намажу специальной заживляющей мазью и наклею пластырь.

С:- А щипать сильно будет.

В. -Нет не сильно, подуешь чуть-чуть. Молодцы, что пришли. Рана хоть и небольшая, но обеззаразить обязательно нужно, чтобы заражения крови не было.

П:- Большое спасибо!

В:- Вот и всё. Вот тебе витаминка за смелость. Будь здорова!

С:-Спасибо, до свидания!

Обыгрывается ситуация у костра. Дети играют в мячик, взрослые под гитару поют песню. Появляется фотограф. Представляется, рассказывает, что делает фоторепортаж в газету на тему: «Где горожанам провести выходные дни», делает снимки и прощается. Общая беседа о прекрасно проведённом выходном дне, сборы домой с тушением костра и уборкой мусора. Прощание с лесником.

Подведение итогов игры:

Воспитатель:

-Понравилась вам наша игра? Что запомнилось больше всего? Что нового узнали?

Дети делятся полученными от игры впечатлениями!

Воспитатель:

- Все молодцы, все справились со своими ролями! Спасибо за хорошую игру.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 10:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саржан (УИ 2244244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД