Ольга Саржан
Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Развивать речевое общение, диалогическую речь, совершенствовать произносительную сторону речи, расширять словарный запас;
-Закреплять знания детей по теме: «Рыбы», формировать интерес к жизни пресноводных и особенностях их обитания, развитие элементарных навыков рыболовства;
-Формировать игровые навыки, обогащать содержание игры на основе знакомства с явлениями социальной действительности;
-Развивать у детей воображение и фантазию, творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители, умение вести действие согласно выбранной роли;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Рыбалка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение друг к другу;
-Воспитывать умение правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться.
Оборудование:
- Обои с изображением речного берега;
-Берёзка, ели;
-Муляж речки;
-3 набора игрушки «Рыболов»;
-Котелок, 2 железных игрушечных ведра;
-Иллюстрации с изображением рыб, открытки;
-Муляж костра;
-Рюкзаки;
-Одежда для врача, рыбаков;
-Атрибуты к играм : «Больница», «Магазин», «Транспорт»;
-Игрушечный фотоаппарат;
- Игрушечная гитара;
-Запись звуков природы;
-Запись песни «С утра сидит на озере…»
Предварительная работа:
-Беседа о путешествиях; чтение тематической художественной литературы; рассматривание иллюстраций по теме: «Рыбы»; изготовление атрибутов к игре; обыгрывание сюжетных линий; беседа о технике безопасности на природе; решение проблемной ситуации: «Что взять с собой на рыбалку?».
Ход игры.
1. Организационный момент (5 минут) :
Воспитатель:
-Дорогие друзья! Совсем скоро наступит лето. Нас ждут:
Дети:
--солнечные деньки,
-яркие цветы,
-пёстрые насекомые,
-свежая зелень деревьев, растений,
-тёплая вода в водоёмах
Воспитатель:
-Лето это время отпусков. Но и летние выходные дни можно провести всей семьёй интересно и весело. Я предлагаю сегодня отправится на воскресную рыбалку. -Нам нужна семья: мама, папа, сын и дочка. Кто будет играть эти роли?
Дети распределяют роли самостоятельно.
Воспитатель:
-Отправимся мы с вами в соседнюю деревню, где протекает речка Рыбушка. Ваши предложения на каком виде транспорта мы туда поедем?
Дети:
-на электричке; на машине; на автобусе.
Воспитатель:
- Поедем на рейсовом автобусе. Кто хочет быть водителем?
Выбирают водителя.
Воспитатель:
-Теперь давайте определимся, что нам потребуется для рыбалки?
Дети:
-удочки; крючки; наживка; ведёрки для рыбы; сачок.
Воспитатель:
-А где всё это можно приобрести?
Дети:
-Купить в специальном магазине «Всё для рыбалки».
Воспитатель:
.-Кто хочет быть продавцом-консультантом в этом магазине?
Выбирают продавца-консультанта.
Воспитатель:
-А скажите мне, пожалуйста, а зачем вообще люди ходят на рыбалку?
Дети:
-Нравится проводить время на природе; любят ловить рыбу, это увлечение людей; из рыбы готовят вкусные и полезные блюда, в рыбе много витаминов.
Воспитатель:
-А как называется суп который можно сварить прям на костре? Верно, уха. Предлагаю и нам с вами сварить уху, но для этого понадобятся ещё кое-какие продукты, кроме рыбы. Что будем делать?
Дети:
-Купим продукты в продуктовом магазине.
Воспитатель:
Мне нравится ваше предложение. Кто хочет быть продавцом в продуктовом магазине?
Выбирается продавец.
Воспитатель:
- Ребята, мне только что пришла в голову мысль. Вы когда-нибудь были в соседней деревне на реке Рыбушка? Нет? И я не была. Нам с вами обязательно нужен человек, который бы хорошо знал эти места, был близок к природе, подсказал бы нам где самый лучший клёв на реке. Как вы думаете кто может быть это человек?
Дети:
-Может это лесник?
Воспитатель:
-Согласна. Значит нам нужен лесник.
Дети распределяют и эту роль.
Воспитатель:
-А теперь нам осталось позаботится о нашей безопасности. Всякие случаи возможны на отдыхе. Предлагаю ещё организовать медпукт. Нам нужен врач для оказания медицинской помощи. Кто хочет быть врачом?
Выбирается врач и воспитатель объявляет, что остальные дети будут играть роль деревенских жителей.
2. Проведение игры: Обыгрывается ситуация сборов семьи на рыбалку. Папа с сыном отправляются в магазин «всё для рыбалки», а мама с дочкой собирают вещи в дорогу. Решают, что с собой необходимо взять, складывают вещи в рюкзак.
Предполагаемый разговор:
Мама:-Обязательно нужны головные уборы, чтобы не получить солнечный удар.
Девочка:-А я возьму мячик и скакалку, пока будет варится уха мы с братом будем играть.
М:-Ещё нам нужно покрывало, чтобы на нём сидеть. Возьму тарелки, ложки, нож. Влажные салфетки, чтобы руки вытирать перед едой. Доченька принеси папину гитару, будет петь песни возле костра.
Д:-Мама как ты думаешь папа с братом уже всё купили, мы не опоздаем на автобус?
М: -Автобус ходит в деревню каждый час. Ещё раз проверь свой рюкзак
Обыгрывается ситуация в магазине «Всё для рыбалки». Продавец помогает выбрать удочки, предлагает крючки, сачок, рассказывает покупателям о скидках, знакомит с сопутствующими отдыху товарами (Средство от комаров, котелок).
Сын:-Папа ты мне тоже удочку купишь?
Папа:-Обязательно!
Продавец:-Добрый день, чем могу помочь?
П:-Да вот мы всей семьёй собрались поехать на рыбалку.
Пр:-Значит вам нужны удочки. Могу вам предложить эту удочку, у неё прочная леска.
П:-Думаю, она мне подойдёт.
С:-А я хочу вот эту яркую удочку!
Пр: ,она более лёгкая, ему будет удобно её закидывать и к ней в комплекте предлагается вот такой поплавок.
П:-Ну что сынок тебе нравится?
С:-Да! Я просто мечтал о такой удочке.
П: -Мы берём эти две удочки. Подскажите какие лучше взять крючки.
Пр:-У нас сегодня скидка вот на такой набор крючков.
П:-Замечательно, мы их тоже покупаем.
С:-Папа ты обещал мне купить сачок!
П:- Да и сачок, пожалуйста, прибавьте к нашим покупкам.
Пр:-Вы позаботились о защите от комаров? Возле водоёмов их огромное множество.
П: -Даже не знаю. Сейчас позвоню жене спрошу. Дорогая, у нас есть средство от комаров?
М:- А я как раз хотела тебе позвонить и сказать чтобы ты купил, у нас всё осталось на даче.
П:- Хорошо я куплю. До встречи. А что вы нам можете посоветовать от комаров?
Пр:- Вот отличное средство от насекомых. Оно подходит и взрослым и для детей безопасен.
П:- Мы его берём. Ну что сынок, ничего мы не забыли?
С:- Пап, а уху мы будем в чём варить?
Пр:- Такой котелок вам подойдёт?
П:- Конечно. Теперь вроде бы всё. Посчитайте наши покупки.
Пр:- С вас 2 тысячи рублей.
П:- Вот пожалуйста!
Пр:- Возьмите вашу сдачу и не забудьте покупки.
П:- спасибо. До свидания!
Пр:- Спасибо за покупки. Удачной рыбалки. Приходите к нам ещё.
Обыгрывается ситуация в автобусе. Покупают билеты у водителя, интересуются длительностью поездки, водитель рассказывает о достопримечательностях реки, советует обратиться к местному леснику, чтобы тот показал, где самый лучший клёв
Предполагаемый разговор:
Папа:- Добрый день. Мы с вами доедем до деревни?
Водитель:-Да, конечно!
Мама:- А билеты у вас можно приобрести?
В:- Да у меня. 50 рублей с человека. .Сколько?
М:-4 билета.
В:- Возьмите ваши билеты.
Дочка:-А ехать долго?
В:- Около часа. Дорога хорошая асфальтированная, в воскресенье пробок нет. Доедем быстро.
Д:- Так на речку хочется.
В:- Вы, я вижу, в наши края на рыбалку собрались?
П:- Вот решили отдохнуть всей семьёй и рыбку половить.
В:- Да к нам часто городские на рыбалку приезжают. Наша речка Рыбушка рыбкой богата. Но рыбные места нужно знать.
М:- Ой, а мы сюда к вам первый раз едем.
П:-Может подскажете, где лучше клюёт?
В:- Я вам могу подсказать к кому обратиться. Здесь у нас в деревне лесник живёт, он в этом вопросе хорошо разбирается. Его дом самый последний на этой улице. Мимо точно не пройдёте. С ним и решите где вам лучше рыбку половить.
М:- Спасибо вам большое.
В:-Вот ваша остановка. Всего хорошего. Удачного улова.
С:-До свидания!
Обыгрывается ситуация в магазине. Покупают нужные товары, продавец предлагает свежую выпечку, расплачиваются по карте.
Обыгрывается ситуация с лесником. Знакомятся с лесником, он показывает место для отдыха. Лесник рассказывает, какая рыба здесь ловится.
Обыгрывается с на ситуация пикнике. Разводят костёр, набирают воду в котелок, нарезают овощи. Рыбаки хвалятся уловом. Заправляют уху.
Обыгрывается ситуация в медпункте. Дочка царапает руку, её ведут в медпункт. Врач оказывает первую медицинскую помощь, даёт рекомендации по безопасности.
Предполагаемый разговор:
В:-Здравствуйте, что у вас случилось?
П:- Да вот дочка руку поранила.
В:- Ничего страшного. Сейчас обработаю перекисью, намажу специальной заживляющей мазью и наклею пластырь.
С:- А щипать сильно будет.
В. -Нет не сильно, подуешь чуть-чуть. Молодцы, что пришли. Рана хоть и небольшая, но обеззаразить обязательно нужно, чтобы заражения крови не было.
П:- Большое спасибо!
В:- Вот и всё. Вот тебе витаминка за смелость. Будь здорова!
С:-Спасибо, до свидания!
Обыгрывается ситуация у костра. Дети играют в мячик, взрослые под гитару поют песню. Появляется фотограф. Представляется, рассказывает, что делает фоторепортаж в газету на тему: «Где горожанам провести выходные дни», делает снимки и прощается. Общая беседа о прекрасно проведённом выходном дне, сборы домой с тушением костра и уборкой мусора. Прощание с лесником.
Подведение итогов игры:
Воспитатель:
-Понравилась вам наша игра? Что запомнилось больше всего? Что нового узнали?
Дети делятся полученными от игры впечатлениями!
Воспитатель:
- Все молодцы, все справились со своими ролями! Спасибо за хорошую игру.