Тамара Сергеева
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЕЗДКА НА АВТОБУСЕ.
Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Воспиты-вать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориен-тироваться в дорожной ситуации.
Обогащать словарный запас детей новыми словами: билет, кондуктор, остановка.
Оборудование: автобус, руль, дорожный знак – «Остановка автобуса»; для кондуктора сумка, билеты.
Возраст: 5–7 лет.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы с вами сейчас поговорим.
На колесах чудо-дом,
На работу едут в нем.
И на отдых, на учебу,
А зовется он (автобус).
Вводная беседа:
Воспитатель. Кто из вас ездил на автобусе? (Ответы детей.)
Воспитатель. Автобус, это какой вид транспорта?
Дети. Пассажирский.
Воспитатель. Чтобы поехать на автобусе, мы должны куда прийти?
Дети. На остановку.
Воспитатель. А как мы можем определить, что пришли на остановку автобуса?
Дети. По знаку синего цвета, на котором нарисован автобус.
Воспитатель. Кто ведет автобус?
Дети. Шофер, водитель автобуса.
Воспитатель. А как называют людей, которые пользуются им, ездят в нем?
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. Когда мы зашли в автобус, что еще мы должны сделать?
Дети. Купить билет.
Воспитатель. Кто продает билеты в автобусе?
Дети. Кондуктор.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
1. Заходить в транспорт, не спеша, соблюдая очередь, не опережая всех.
2. В транспорте не толкаются, стараются не наступать людям на ноги, не опираться локтем на человека, который стоит рядом, не толкать его в спину.
3. Уступить место старшим и девочкам, употребляя «волшебные» слова.
4. В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговаривают громко, не высовываются из окна, не мешают пассажирам при выходе и на входе.
5. При входе в автобус мальчик пропускает девочку, но выходит он первым и готов помочь ей сойти. Маме, учительнице, старшей сестре и другим взрослым подает при этом руку.
6. В транспорте не есть мороженое, пирожные (можно нечаянно испачкать одежду пассажиров или сидения, желательно не пить воду (опасно для здоровья)
7. Выходя, пропустить старших, помочь пожилым людям и инвалидам и вынести их вещи.
8. Билет выкидывают всегда в урну.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Поездка на автобусе». Чтобы мы смогли поиграть в эту игру, что нам для этого надо.
Дети. Автобус, руль, сумка кондуктора, билеты, знак «Место остановки автобуса».
Дети выбирают водителя автобуса, кондуктора. Остальные дети – пассажиры.
Дети идут на остановку автобуса и ожидают прибытие транспорта.
Учатся ориентироваться по дорожным знакам: автобусная остановка, пешеходный переход.
Закрепляют правило, что автобус обходят сзади. Или ждут, когда автобус отъедет, а потом можно перейти дорогу по пешеходному переходу.
В ходе игры дети стараются соблюдать правила поведения в общественном транспорте.