Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Елена Остальцова
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

План-схема сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Программное содержание:

• продолжать обогащать игровой опыт детей через рассматривание иллюстраций и чтение художественных произведений;

• закреплять представления детей о деятельности парикмахера, маникюрши, через действия с реальными предметами и их заместителями;

• развивать умение взять на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры;

• стимулировать и поощрять речевую активность в ходе игры;

• воспитывать уважение к профессии парикмахера.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Парикмахерская“» размещена в разделах

Оборудование: вывеска парикмахерская «Шарм», набор специальных игрушек «Детский парикмахер», реальные предметы (стол, стул, зеркало, кисточка, флаконы из-под лака для волос, шампуни, геля, фен, бигуди, резинки, заколки, фартук и накидка, предметы-заместители, предметы, сделанные своими руками (расчески, ножницы, флаконы).

Предварительная работа: беседа о работе парикмахера, маникюрши, кассира, о правилах поведения клиента в парикмахерской. Чтение стихотворения Разумовой. Л. «Парикмахер». Показ мультимедийной презентации: «Салон красоты», рассматривание иллюстраций «причесок», «декор ногтей». При этом педагог обращает внимание детей на те отношения, в которые вступают парикмахер и клиенты. По ходу дела педагог объясняет детям все, что они видят; подчеркивает вежливость парикмахера, его желание как можно лучше обслужить клиента, сделать его красивым, аккуратным.

После этого педагог совместно с детьми изготавливает предметы, необходимые для игры в «парикмахерскую» : вырезание из картона по нарисованным контурам расчесок, ножниц и флаконов. Ножницы скрепляет ниткой педагог. Когда подделки готовы. Педагог обыгрывает их, показывает детям способы их игрового использования.

Ход игры:

Организационный момент: педагог предлагает детям поиграть в «Парикмахерскую». Детям предлагается рассмотреть и обсудить иллюстрацию «В парикмахерской» (кто такой парикмахер; что он делает; зачем люди приходят к парикмахеру; какие инструменты использует парикмахер в своей работе; зачем парикмахер накрывает клиента простынкой; где клиент может посмотреть и выбрать себе прическу).

Далее педагог совместно с детьми определили место, ставим зеркало, рабочий столик и стул для клиента, рабочий столик для маникюра, а также стол и стул для кассира, размещает все необходимые атрибуты в игровом уголке. Сначала в игру вводятся самодельные предметы, т. к. дети при изготовлении подделок знакомились со способом их употребления, если они научатся играть самодельными предметами, для них легче будет развернуть игру с готовыми игрушками, самодельные игрушки в случае введения их после готовых игрушек не вызовут интереса, не будут стимулировать детей к игре. Далее в игру вводятся предметы – заменители (разные детали строительного набора в условной роли). Затем вводятся некоторые реальные предметы (простыня, зеркало, кисточка, флаконы) и набор специальных детских игрушек «Детский парикмахер». Педагог знакомит детей с названиями атрибутов, их назначением, способом действия с ними.

При первоначальном проведении игры роль парикмахера берет на себя педагог. Он своими действиями, вопросами, репликами наплавляет ход игры. Педагог предлагает Максиму роль клиента, а Маше роль кассира. Если ребенок не знает, как вести себя во время игры, педагог спрашивает у него: «Вам подстричь волосы? Челку стричь будем? После этого просит клиента нагнуть голову и высушить волос феном. Затем роль парикмахера поручается Саше, он отказался и роль передали Леши, а педагог становится клиентом и опять руководит игрой. Леша нарушал дисциплину и не соблюдал правил, приходилось постоянно контролировать его поведение.

- Давай я тебя подстригу? – говорит парикмахер Леша.

Педагог исправляет его, нужно говорить.

- Вам сделать прическу или подстричь волосы?

- Я хочу подстричься и сделать прическу, - отвечает клиент в роли которого педагог.

- Как вы хотите подстричься? Можете выбрать себе стрижку в нашем альбоме «Модели причесок». – предлагает парикмахер. Клиент выбирает.

- Присаживайтесь на этот стул, - предлагает парикмахер, накрывает клиента простынкой, чтобы волосы не попали на одежду и приступает к работе.

Педагог предлагает роль клиента Эльвире, - Эльвира в нашей парикмахерской работает маникюрша, ты завтра идешь на праздник не желаешь сделать маникюр? Эльвира соглашается с ролью и активно включается в игру. Роль маникюрши взял на себя педагог. Педагог напоминает детям, которые в роли клиентов не забывать оплачивать услуги кассиру, в роли которого Маша.

Окончание игры.

В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие прически получились красивые и аккуратные, говорят о том, что им больше всего понравилось в игре.

Оценка игры.

Дети с удовольствием включались в игру. Стремились аккуратно выполнять взятые на себя роли. Хочется отметить Эльвиру, действовала по сюжету. Дети научились применять в игре парикмахерские инструменты. Таким образом, играя в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская», у детей расширились представления о профессии парикмахера.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 19:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Остальцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД