Елена Остальцова
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
▼ Скачать + Заказать документы
План-схема сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Программное содержание:
• продолжать обогащать игровой опыт детей через рассматривание иллюстраций и чтение художественных произведений;
• закреплять представления детей о деятельности парикмахера, маникюрши, через действия с реальными предметами и их заместителями;
• развивать умение взять на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры;
• стимулировать и поощрять речевую активность в ходе игры;
• воспитывать уважение к профессии парикмахера.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Парикмахерская“» размещена в разделах
Оборудование: вывеска парикмахерская «Шарм», набор специальных игрушек «Детский парикмахер», реальные предметы (стол, стул, зеркало, кисточка, флаконы из-под лака для волос, шампуни, геля, фен, бигуди, резинки, заколки, фартук и накидка, предметы-заместители, предметы, сделанные своими руками (расчески, ножницы, флаконы).
Предварительная работа: беседа о работе парикмахера, маникюрши, кассира, о правилах поведения клиента в парикмахерской. Чтение стихотворения Разумовой. Л. «Парикмахер». Показ мультимедийной презентации: «Салон красоты», рассматривание иллюстраций «причесок», «декор ногтей». При этом педагог обращает внимание детей на те отношения, в которые вступают парикмахер и клиенты. По ходу дела педагог объясняет детям все, что они видят; подчеркивает вежливость парикмахера, его желание как можно лучше обслужить клиента, сделать его красивым, аккуратным.
После этого педагог совместно с детьми изготавливает предметы, необходимые для игры в «парикмахерскую» : вырезание из картона по нарисованным контурам расчесок, ножниц и флаконов. Ножницы скрепляет ниткой педагог. Когда подделки готовы. Педагог обыгрывает их, показывает детям способы их игрового использования.
Ход игры:
Организационный момент: педагог предлагает детям поиграть в «Парикмахерскую». Детям предлагается рассмотреть и обсудить иллюстрацию «В парикмахерской» (кто такой парикмахер; что он делает; зачем люди приходят к парикмахеру; какие инструменты использует парикмахер в своей работе; зачем парикмахер накрывает клиента простынкой; где клиент может посмотреть и выбрать себе прическу).
Далее педагог совместно с детьми определили место, ставим зеркало, рабочий столик и стул для клиента, рабочий столик для маникюра, а также стол и стул для кассира, размещает все необходимые атрибуты в игровом уголке. Сначала в игру вводятся самодельные предметы, т. к. дети при изготовлении подделок знакомились со способом их употребления, если они научатся играть самодельными предметами, для них легче будет развернуть игру с готовыми игрушками, самодельные игрушки в случае введения их после готовых игрушек не вызовут интереса, не будут стимулировать детей к игре. Далее в игру вводятся предметы – заменители (разные детали строительного набора в условной роли). Затем вводятся некоторые реальные предметы (простыня, зеркало, кисточка, флаконы) и набор специальных детских игрушек «Детский парикмахер». Педагог знакомит детей с названиями атрибутов, их назначением, способом действия с ними.
При первоначальном проведении игры роль парикмахера берет на себя педагог. Он своими действиями, вопросами, репликами наплавляет ход игры. Педагог предлагает Максиму роль клиента, а Маше роль кассира. Если ребенок не знает, как вести себя во время игры, педагог спрашивает у него: «Вам подстричь волосы? Челку стричь будем? После этого просит клиента нагнуть голову и высушить волос феном. Затем роль парикмахера поручается Саше, он отказался и роль передали Леши, а педагог становится клиентом и опять руководит игрой. Леша нарушал дисциплину и не соблюдал правил, приходилось постоянно контролировать его поведение.
- Давай я тебя подстригу? – говорит парикмахер Леша.
Педагог исправляет его, нужно говорить.
- Вам сделать прическу или подстричь волосы?
- Я хочу подстричься и сделать прическу, - отвечает клиент в роли которого педагог.
- Как вы хотите подстричься? Можете выбрать себе стрижку в нашем альбоме «Модели причесок». – предлагает парикмахер. Клиент выбирает.
- Присаживайтесь на этот стул, - предлагает парикмахер, накрывает клиента простынкой, чтобы волосы не попали на одежду и приступает к работе.
Педагог предлагает роль клиента Эльвире, - Эльвира в нашей парикмахерской работает маникюрша, ты завтра идешь на праздник не желаешь сделать маникюр? Эльвира соглашается с ролью и активно включается в игру. Роль маникюрши взял на себя педагог. Педагог напоминает детям, которые в роли клиентов не забывать оплачивать услуги кассиру, в роли которого Маша.
Окончание игры.
В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие прически получились красивые и аккуратные, говорят о том, что им больше всего понравилось в игре.
Оценка игры.
Дети с удовольствием включались в игру. Стремились аккуратно выполнять взятые на себя роли. Хочется отметить Эльвиру, действовала по сюжету. Дети научились применять в игре парикмахерские инструменты. Таким образом, играя в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская», у детей расширились представления о профессии парикмахера.