Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Открываем супермаркет»

Людмила Шелеметева
Сюжетно-ролевая игра «Открываем супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Открываем супермаркет»

Воспитатель МКДОУ детский сад «Родничок» пгт Тужа Кировской области Шелеметева Л. Л.

Цель: продолжить формировать представления детей о видах магазинов, отрабатывать навык покупки товара, способствовать уложиться в лимит выделенных средств.

Задачи : 1. развивать познавательные интересы, фантазию, воображение.

2. создавать эмоционально-положительный климат в группе.

3. воспитывать бережное отношение к деньгам.

Форма проведения: НОД

Педагогические средства: сюжетно-ролевая игра.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Открываем супермаркет“» размещена в разделах

Оборудование: 1. разнообразный ассортимент товаров : из пластилина, природного материала (кондитерские изделия,пирожные, сосиски, пельмени), мягкая игрушка кот Белобок коробочки от сока, йогурта и т. п.

2. столы для товара

3. касса

4. чеки

5. «деньги»

6. корзины для покупок

7. спецодежда для продавцов

8. «камера хранения»

9. сумки для покупок.

Предварительная работа: беседы о посещении магазинов, дидактические игры по финансовой грамотности, подготовка атрибутов совместно с детьми и родителями.

Игровые роли: заведующий магазином, продавцы-консультанты, продавец-кассир, покупатели, охранник, водители-поставщики товара.

Заведующий магазином (воспитатель) организует работу сотрудников магазина, обращает внимание на правильность и аккуратность работы продавцов, беседует с покупателями.

Продавец предлагает покупателям товар.

Продавец-кассир считает стоимость покупки и выдает чек.

Водители доставляют, заранее приготовленные воспитателем, товары, помогают продавцам разгружать.

Охранник присматривает за оставленными в «камере хранения» сумками и при выходе из магазина проверяет у покупателей чек.

Покупатели выбирают товар,используя счет в пределах лимита, и расплачиваются «деньгами» на кассе у выхода из магазина.

Ход игры:

Игра начинается с игрового момента.

«У кота Белобока скоро день рождения. Он задумал пригласить друзей и приготовить угощение.

- А где взять продукты? (ответы детей «в магазине»)

-Кот был в магазине у Михайла Потапыча но ушел без сметаны. Почему? (денег у него не было).

Что такое деньги кот не знает. Подскажите ему (ответы детей).

-Для чего нужны деньги? (ответы детей) и где их взять? (заработать)».

Вот сегодня мы с вами научим кота Белобока зарабатывать деньги и для этого откроем магазин.

Какие бывают магазины? (ответы детей).А мы сегодня откроем магазин где можно купить разные товары. Такой магазин называется супермаркет. Там все товары лежат на полках и покупатели выбирают сами что им нужно а расплачиваются на кассе у выхода из магазина. Что нам нужно чтобы открыть магазин? ( ответы детей:товар, продавцы). В нашем магазине будет три отдела: продукты,кондитерский,игрушки.

Распределяем роли:

-директор (воспитатель)

-продавцы-консультанты (озвучивается задача)

-продавец-кассир (озвучивается задача)

-охранник (озвучивается задача)

-водители-поставщики товара (озвучивается задача)

Начинается самостоятельная деятельность детей в игре: занимают свои места в соответствии с ролью, берут атрибуты нужные для своей роли в игре (приготовленные до начала игры на отдельном столе). Водители доставляют товары со «склада» (заранее приготовленные воспитателем в определенном месте) и помогают раскладывать товар.

Воспитатель в это время работает с покупателями и озвучивает их задачу: купить товары которые пригодятся коту Белобоку на дне рождения для угощения и развлечения гостей. В кошельках у всех одинаковое количество денег. Особое внимание обратить на то, что нужно смотреть на цену и считать чтобы денег хватило на покупку.

Роли распределены, задачи озвучены и «директор магазина» объявляет об открытии супермаркета и приглашает покупателей.

Продавцы-консультанты помогают покупателям в выборе товаров, директор магазина (воспитатель) наблюдает за ходом игры,оказывает помощь кому понадобится, контролирует продавца-кассира.

Все сделанные покупки выкладываются на стол к коту Белобоку (мягкая игрушка) и делается анализ-коментарий покупок от лица кота. Кот благодарит детей за то чему его научилии остается с ними провести время.

Директор магазина приглашает всех участников игры в магазин на собрание где дети получают оценку их деятельности и за работу в магазине получают «зарплату» в виде монеток-шоколадок.

Магазин закрывается.

Игра закончена.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группе В рамках регионального проекта «Подмосковный PRE-SCHOOL» в МБОУ «Лицей г. Рошаль» в ходе инновационной деятельности и реализации проекта.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Открываем супермаркет»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 16:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Открываем супермаркет»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шелеметева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД