Людмила Шелеметева
Сюжетно-ролевая игра «Открываем супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Открываем супермаркет»
Воспитатель МКДОУ детский сад «Родничок» пгт Тужа Кировской области Шелеметева Л. Л.
Цель: продолжить формировать представления детей о видах магазинов, отрабатывать навык покупки товара, способствовать уложиться в лимит выделенных средств.
Задачи : 1. развивать познавательные интересы, фантазию, воображение.
2. создавать эмоционально-положительный климат в группе.
3. воспитывать бережное отношение к деньгам.
Форма проведения: НОД
Педагогические средства: сюжетно-ролевая игра.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Открываем супермаркет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование: 1. разнообразный ассортимент товаров : из пластилина, природного материала (кондитерские изделия,пирожные, сосиски, пельмени), мягкая игрушка кот Белобок коробочки от сока, йогурта и т. п.
2. столы для товара
3. касса
4. чеки
5. «деньги»
6. корзины для покупок
7. спецодежда для продавцов
8. «камера хранения»
9. сумки для покупок.
Предварительная работа: беседы о посещении магазинов, дидактические игры по финансовой грамотности, подготовка атрибутов совместно с детьми и родителями.
Игровые роли: заведующий магазином, продавцы-консультанты, продавец-кассир, покупатели, охранник, водители-поставщики товара.
Заведующий магазином (воспитатель) организует работу сотрудников магазина, обращает внимание на правильность и аккуратность работы продавцов, беседует с покупателями.
Продавец предлагает покупателям товар.
Продавец-кассир считает стоимость покупки и выдает чек.
Водители доставляют, заранее приготовленные воспитателем, товары, помогают продавцам разгружать.
Охранник присматривает за оставленными в «камере хранения» сумками и при выходе из магазина проверяет у покупателей чек.
Покупатели выбирают товар,используя счет в пределах лимита, и расплачиваются «деньгами» на кассе у выхода из магазина.
Ход игры:
Игра начинается с игрового момента.
«У кота Белобока скоро день рождения. Он задумал пригласить друзей и приготовить угощение.
- А где взять продукты? (ответы детей «в магазине»)
-Кот был в магазине у Михайла Потапыча но ушел без сметаны. Почему? (денег у него не было).
Что такое деньги кот не знает. Подскажите ему (ответы детей).
-Для чего нужны деньги? (ответы детей) и где их взять? (заработать)».
Вот сегодня мы с вами научим кота Белобока зарабатывать деньги и для этого откроем магазин.
Какие бывают магазины? (ответы детей).А мы сегодня откроем магазин где можно купить разные товары. Такой магазин называется супермаркет. Там все товары лежат на полках и покупатели выбирают сами что им нужно а расплачиваются на кассе у выхода из магазина. Что нам нужно чтобы открыть магазин? ( ответы детей:товар, продавцы). В нашем магазине будет три отдела: продукты,кондитерский,игрушки.
Распределяем роли:
-директор (воспитатель)
-продавцы-консультанты (озвучивается задача)
-продавец-кассир (озвучивается задача)
-охранник (озвучивается задача)
-водители-поставщики товара (озвучивается задача)
Начинается самостоятельная деятельность детей в игре: занимают свои места в соответствии с ролью, берут атрибуты нужные для своей роли в игре (приготовленные до начала игры на отдельном столе). Водители доставляют товары со «склада» (заранее приготовленные воспитателем в определенном месте) и помогают раскладывать товар.
Воспитатель в это время работает с покупателями и озвучивает их задачу: купить товары которые пригодятся коту Белобоку на дне рождения для угощения и развлечения гостей. В кошельках у всех одинаковое количество денег. Особое внимание обратить на то, что нужно смотреть на цену и считать чтобы денег хватило на покупку.
Роли распределены, задачи озвучены и «директор магазина» объявляет об открытии супермаркета и приглашает покупателей.
Продавцы-консультанты помогают покупателям в выборе товаров, директор магазина (воспитатель) наблюдает за ходом игры,оказывает помощь кому понадобится, контролирует продавца-кассира.
Все сделанные покупки выкладываются на стол к коту Белобоку (мягкая игрушка) и делается анализ-коментарий покупок от лица кота. Кот благодарит детей за то чему его научилии остается с ними провести время.
Директор магазина приглашает всех участников игры в магазин на собрание где дети получают оценку их деятельности и за работу в магазине получают «зарплату» в виде монеток-шоколадок.
Магазин закрывается.
Игра закончена.