Елена Кучина
Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование детей первоначальных представлений о профессии врача.
Задачи:1. Учить детей понимать смысл действий персонажа
в соответствии с ситуацией игры.
2. Учить находить данные атрибуты для игры.
3. Воспитывать адекватное отношение к ролевым
действиям.
4. Познакомить с новым атрибутом –
фонендоскопом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсия в медицинский кабинет, чтение художественной литературы, заучивание стихов.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: прослушивать, фонендоскоп, поликлиника, медсестра, рецепт.
АТРИБУТЫ К ИГРЕ: приготовить заранее.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „На приёме у врача“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход ИГРЫ:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в игру, а в какую вы должны угадать. Послушайте: здесь осматривают людей, выясняют – здоров ли человек, ставят прививки, здесь люди ходят в белых халатах. Как вы думаете, в какую игру мы будем играть? (Ответы детей).
Вопросы:
- А вы были в поликлинике?
- Что вы там видели?
- Зачем люди приходят в поликлинику?
- А к кому вы приходите?
- Что делает врач?
Воспитатель: Правильно, он ведет приём людей. Выясняет, здоров или болен человек. Сегодня мы поиграем в игру «На приёме у врача». К нам пришла посылка, а в ней очень много разных вещей. Давайте посмотрим, что там такое? Нам с вами нужно выбрать те предметы, которые нам пригодятся во время игры. (Нахождение атрибутов для игры, познакомить с фонендоскопом).
Воспитатель: Вот мы выбрали все, что нужно для игры, и я предлагаю вам в неё поиграть. В роли врача сегодня буду – я. Мне нужна помощница – медсестра. (Выбор медсестры). Как вы думаете, что делает медсестра? (Ответы детей). Мы выбрали медсестру. А все остальные будут наши посетители. Мы с моей помощницей будем вести приём в своём кабинете, а вы располагайтесь на стульчиках. Вы можете прийти к врачу сами или со своими дочками.
Приём пациентов :
- Здравствуйте, заходите!
- Что болит у вас (у вашего ребёнка?
- Что случилось у вас (у вашего ребёнка?
- Вы давали ему лекарства?
- Давайте ему послушаем ему спинку фонендоскопом.
- Посмотрим горлышко.
- Измерим температуру. (Если здоров, измерить вес, рост. Медсестра выписывает рецепты.)
Вопросы задаются по ситуации.
В конце игры спросить детей:
- Вам понравилась игра?
- Позже мы с вами поиграем ещё раз. Роль врача уже будет играть кто-нибудь из вас. (Раздать витаминки участникам игры).