Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в цирк»

Вера Запорожец
Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра

Конспект открытого занятия

для детей средней группы.

Вид деятельности: «Сюжетно- ролевая игра».

Тема: «Мы пришли в цирк»

Выполнила : Запорожец В. А.

Саратов 2023

Цели:- способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы пришли в цирк“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить представления детей о работниках и артистах цирка. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать творческое воображение, внимание, память. Воспитывать доброжелательные отношения в игре, способствовать созданию положительных эмоций от совместной деятельности. Упражнять в ведении диалога в игре, использовать в речи формы вежливости. Активизировать в речи

- существительные - названия цирковых профессий : клоун, дрессировщик, акробат, фокусник, силач;

- прилагательные: яблочный, грушевый, виноградный, апельсиновый, томатный (сок); сливочное, клубничное, шоколадное (мороженое);

- глаголы, бегать, резвиться, прыгать, скакать, плавать, тянуть;

- продолжать учить отгадывать загадки.

Предварительная работа: просмотр циркового представления (по телевидению, беседа; рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление циркового оборудования, разыгрывание этюдов, изготовление и подбор костюмов и атрибутов,подбор музыкального материала.

Оформление: афиша, касса цирка,арена,автобус.

Атрибуты: руль, деньги,атрибуты для буфета, билеты, волшебная палочка, фокусника, гимнастки,дрессировщика,силача,шофёра ; музыкальные записи: песня о цирке, цирковые музыкальные мелодии и др. ,письмо с обращением директора цирка.

Игровые роли: шофер, конферансье, кассир, контролер, продавец буфета, гимнастка, фокусник, зрители, силачи, кошка.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Вы любите, когда к вам приходят гости? Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: -Здравствуйте, уважаемые гости!

Воспитатель:- Ребята, что это? (обращает внимание детей на цирковую афишу)

Дети:-Афиша!

Воспитатель:-Внимательно рассмотрите афишу и скажите кто изображён на ней?

Дети:-клоун!

Воспитатель:-Вспомните где же вы видели клоуна?

Дети:-В цирке!

Воспитатель:-Значит афиша-это приглашение куда цирк)

Воспитатель :Сегодня я получила письмо от самого директора цирка. В цирке эпидемия – заболели все артисты. Директор цирка просит всех желающих заменить заболевших артистов и провести цирковое представление» .Вот беда!-Дети подумайте сможем ли заменить заболевших артистов?

Дети:-Да сможем!

Воспитатель:-Назовите артистов работающих в цирке.

Дети: дрессировщик, фокусник, силач (ответы детей одиночные и повторение хором) т. д.

Воспитатель: -Люди каких профессий еще работают в цирке?

Дети: -Кассир, контролер, продавец в буфете, конферансье. (проговариваем хором).

Воспитатель:-Молодцы!Вы правильно назвали профессии людей работающих в цирке!Теперь что нам осталось сделать чтобы цирк открылся!

Дети :Распределить роли!

Воспитатель :- Давайте выберем артистов цирка ( распределяем роли : гимнастки, дрессировщик, кошка, силачи, фокусник).

Воспитатель:-Кем хочет стать (Имя?Почему (имя)может быть дрессировщиком? Кем хочет стать (Имя? и т. д. Почему?и т. д.

Дети:-Смелая,любит животных…и т. д.

Воспитатель:-Дети акробаткой предлагаю выбрать (имя,потому что

Она смелая.

Воспитатель:-Подумайте кому можно предложить роль фокусника?

Почему?

Дети:-Он умеет делать фокусы!

Воспитатель:- А как мы будем добираться до цирка? (Ответы детей).

Дети :-На автобусе.

Воспитатель:-А вот и автобусная остановка! Давайте построим автобус из

стульев. (Дети строят автобус из стульев.)

Воспитатель: -Кто у нас будет водителем?Почему вы доверяете ему эту роль?- Бери руль садись на место водителя. - Дети приобретайте билеты на проезд у водителя и занимайте свои места. (Вспоминаем правила поведения в транспорте)Дети имитируют поездку на автобусе. (Слушаем песню "Цирк О. Попова") Музыка№1

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите, пожалуйста.

Воспитатель: -Что вам нужно сделать, чтобы попасть в цирк?

Дети:- Купить билеты.

Воспитатель :-Кто продаёт билеты?

Дети :Кассир!

Воспитатель :-Что должен уметь кассир ( ответы детей: быть внимательным, уметь читать,считать.)-Можно я буду кассиром?-Спасибо дети?

-А ещё мне очень нравится роль конферансье (Дети соглашаются)

Воспитатель: Кто проверяет билеты?

Дети: -Контролёр (назначаем контролёра)

Воспитатель: -Дети,а когда артистам и зрителям нужно отдохнуть, что объявляют. (антракт, перерыв-проговариваем хором.)

Воспитатель :Что можно делать во время антракта? (ответы детей)

Дети : -Купить мороженное,сок и т. д.

Воспитатель:-А где можно всё это купить?

Дети:-В буфете!

Воспитатель:-Кто работает в буфете?

Дети :-Продавец.

Воспитатель: можем назначить продавцом?-Почему вы выбрали (имя)продавцом (ответы детей)

По подсказке воспитателя дети находят нужные атрибуты для своего номера, одеваются.

Воспитатель:- Ребята мы ещё будем зрителями. Что делают зрители?

Дети:- Смотрят представление, аплодируют?

- Воспитатель показывает продавцу его рабочее место буфет.

Воспитатель:- Вот и касса, как нужно стать что бы купить билеты?

(в очередь) занимайте очередь за билетами.

Воспитатель :-Здравствуйте, слушаю вас.

Ребенок. - Я хочу купить билет на представление. Сколько он стоит?

Кассир. - За деньги мы билеты не продаем, а даем их за правильные ответы.

(Вопросы и задания для приобретения билетов)

1) Как называется детеныш у белки? (Бельчонок.)

2) Отгадайте животное по описанию: большой, неуклюжий, толстый, косолапый, живет в лесу, зимой спит в берлоге. (Медведь.)

3) Волк - это домашнее животное или дикое?

4) Назови семью: петух - курица.

5) Что может делать лошадь? (Скакать, прыгать, резвиться, тянуть груз.)

6) Отгадай загадку: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц.)

7) У кошки сколько глаз и сколько лап?

8) Какую пользу приносит собака (сторожит)

9) Зимой и летом одним цветом? (Ёлка)

10)Какая цифра изображена.

В. :- Остался один билетик для меня. Я с удовольствием посмотрю представление!

Кассир.

- Уважаемые зрители, будьте внимательны, занимая свои места. Изображение на билете должно совпадать с изображением на стуле.

Музыка№2 Звучит песня о цирке в исполнении

Контролёр (назначенный ребёнок на эту роль) проверяет, правильно ли разместились зрители. Педагог ошибается и садится не на свое место.

Контролё р: - Вы заняли не свое место. Будьте добры, пересядьте, пожалуйста.

Воспитатель:- Ой, извините, помогите мне найти свое место. Большое спасибо. Итак мы начинаем.

Музыка№ -Звучит парад алле,цирковой марш, дающий сигнал к началу представления.

Воспитатель в роли конферансье выходит на середину:

В цирке очень хорошо! Всюду празднично, светло! Здесь звенит веселый смех! Приглашает в гости всех! Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни!

1 номер Музыка№ 3 Конферансье: Первым номером нашей программы выступит силач (Имя). Выходит мальчики - силач, поднимает гантели. Конферансье: Аплодисменты, друзья, самые сильные ребята в мире!

2 номер Музыка№ 4 Конферансье: Следующим номером представления выступят дрессированные кошечка! Она умеет проходить препятствия, прыгать через обречь, ловить мяч. Выходит ребёнок дрессировщик в руке обречь показывают номер.

3 номер - Музыка№5А наше представление продолжается.

Говорят, чудес на свете не бывает, —

Часто взрослые нам любят повторять.

Только в цирке все об этом забывают,

Начинают верить в чудеса опять.

Конферансье: Следующий номер покажет фокусник Мадина. Шляпа внутри которой платок. Выходит ребенок – фокусник и показывает фокусы. Конферансье: Вот это да! А это что за чудесный платочек (Тянет платок из за пазухи) Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты!

-А сейчас антракт, во время антракта вы можете посетить буфет.

(В буфете вы можете приобрести мороженное,соки, фотографироваться)

В антракте зрители покупают мороженое, соки.

1-й ребенок.

- Дайте мне, пожалуйста, клубничное мороженое.

Ребенок-продавец.

- Клубничное мороженое стоит 10 рублей. Возьмите, пожалуйста.

.Дети

- А мы хотим купить апельсиновый сок.

Ребенок-продавец.

- Апельсиновый сок стоит 5 рублей.

Дети.

- Дайте, пожалуйста, два сока и т. д.

Звенит колокольчик. Музыка№

- Я думаю, вам пора занимать свои места. Антракт скоро закончится и продолжится представление.

Звучит музыка.

Выходит конферансье.

4 номер Музыка№6

Ловко лентой он владеет,

Делать мостик он умеет

Показать свой номер рад

Ловкий, смелый акробат!

На арене цирка — акробатка.

В конце представления конферансье приглашает всех выступающих на последний поклон.

Артисты выходят на «арену». Зрители аплодируют.

Конферансье:

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья!».

Ребята, наше цирковое представление закончилось! Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе! Поехали!

Воспитатель: Вам понравилось играть? В роли каких артистов цирка вы сегодня выступали? Хотели бы вы еще раз поехать в цирк? А кого мы выручили?Кто к нам обратился с просьбой?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь директору цирка, потому что умные, дружные и веселые.

Ну вот мы и приехали!

Слышится стук в дверь. Воспитатель: Интересно, кто это? Ребята, да тут посылка и письмо! Директор цирка прислал вам гостинцы за вашу доброту!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в цирк»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 10:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Запорожец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД