Вера Запорожец
Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
для детей средней группы.
Вид деятельности: «Сюжетно- ролевая игра».
Тема: «Мы пришли в цирк»
Выполнила : Запорожец В. А.
Саратов 2023
Цели:- способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы пришли в цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Задачи: Закрепить представления детей о работниках и артистах цирка. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать творческое воображение, внимание, память. Воспитывать доброжелательные отношения в игре, способствовать созданию положительных эмоций от совместной деятельности. Упражнять в ведении диалога в игре, использовать в речи формы вежливости. Активизировать в речи
- существительные - названия цирковых профессий : клоун, дрессировщик, акробат, фокусник, силач;
- прилагательные: яблочный, грушевый, виноградный, апельсиновый, томатный (сок); сливочное, клубничное, шоколадное (мороженое);
- глаголы, бегать, резвиться, прыгать, скакать, плавать, тянуть;
- продолжать учить отгадывать загадки.
Предварительная работа: просмотр циркового представления (по телевидению, беседа; рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление циркового оборудования, разыгрывание этюдов, изготовление и подбор костюмов и атрибутов,подбор музыкального материала.
Оформление: афиша, касса цирка,арена,автобус.
Атрибуты: руль, деньги,атрибуты для буфета, билеты, волшебная палочка, фокусника, гимнастки,дрессировщика,силача,шофёра ; музыкальные записи: песня о цирке, цирковые музыкальные мелодии и др. ,письмо с обращением директора цирка.
Игровые роли: шофер, конферансье, кассир, контролер, продавец буфета, гимнастка, фокусник, зрители, силачи, кошка.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Вы любите, когда к вам приходят гости? Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: -Здравствуйте, уважаемые гости!
Воспитатель:- Ребята, что это? (обращает внимание детей на цирковую афишу)
Дети:-Афиша!
Воспитатель:-Внимательно рассмотрите афишу и скажите кто изображён на ней?
Дети:-клоун!
Воспитатель:-Вспомните где же вы видели клоуна?
Дети:-В цирке!
Воспитатель:-Значит афиша-это приглашение куда (в цирк)
Воспитатель :Сегодня я получила письмо от самого директора цирка. В цирке эпидемия – заболели все артисты. Директор цирка просит всех желающих заменить заболевших артистов и провести цирковое представление» .Вот беда!-Дети подумайте сможем ли заменить заболевших артистов?
Дети:-Да сможем!
Воспитатель:-Назовите артистов работающих в цирке.
Дети: дрессировщик, фокусник, силач (ответы детей одиночные и повторение хором) т. д.
Воспитатель: -Люди каких профессий еще работают в цирке?
Дети: -Кассир, контролер, продавец в буфете, конферансье. (проговариваем хором).
Воспитатель:-Молодцы!Вы правильно назвали профессии людей работающих в цирке!Теперь что нам осталось сделать чтобы цирк открылся!
Дети :Распределить роли!
Воспитатель :- Давайте выберем артистов цирка ( распределяем роли : гимнастки, дрессировщик, кошка, силачи, фокусник).
Воспитатель:-Кем хочет стать (Имя?Почему (имя)может быть дрессировщиком? Кем хочет стать (Имя? и т. д. Почему?и т. д.
Дети:-Смелая,любит животных…и т. д.
Воспитатель:-Дети акробаткой предлагаю выбрать (имя,потому что
Она смелая.
Воспитатель:-Подумайте кому можно предложить роль фокусника?
Почему?
Дети:-Он умеет делать фокусы!
Воспитатель:- А как мы будем добираться до цирка? (Ответы детей).
Дети :-На автобусе.
Воспитатель:-А вот и автобусная остановка! Давайте построим автобус из
стульев. (Дети строят автобус из стульев.)
Воспитатель: -Кто у нас будет водителем?Почему вы доверяете ему эту роль?- Бери руль садись на место водителя. - Дети приобретайте билеты на проезд у водителя и занимайте свои места. (Вспоминаем правила поведения в транспорте)Дети имитируют поездку на автобусе. (Слушаем песню "Цирк О. Попова") Музыка№1
Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите, пожалуйста.
Воспитатель: -Что вам нужно сделать, чтобы попасть в цирк?
Дети:- Купить билеты.
Воспитатель :-Кто продаёт билеты?
Дети :Кассир!
Воспитатель :-Что должен уметь кассир ( ответы детей: быть внимательным, уметь читать,считать.)-Можно я буду кассиром?-Спасибо дети?
-А ещё мне очень нравится роль конферансье (Дети соглашаются)
Воспитатель: Кто проверяет билеты?
Дети: -Контролёр (назначаем контролёра)
Воспитатель: -Дети,а когда артистам и зрителям нужно отдохнуть, что объявляют. (антракт, перерыв-проговариваем хором.)
Воспитатель :Что можно делать во время антракта? (ответы детей)
Дети : -Купить мороженное,сок и т. д.
Воспитатель:-А где можно всё это купить?
Дети:-В буфете!
Воспитатель:-Кто работает в буфете?
Дети :-Продавец.
Воспитатель: можем назначить продавцом?-Почему вы выбрали (имя)продавцом (ответы детей)
По подсказке воспитателя дети находят нужные атрибуты для своего номера, одеваются.
Воспитатель:- Ребята мы ещё будем зрителями. Что делают зрители?
Дети:- Смотрят представление, аплодируют?
- Воспитатель показывает продавцу его рабочее место буфет.
Воспитатель:- Вот и касса, как нужно стать что бы купить билеты?
(в очередь) занимайте очередь за билетами.
Воспитатель :-Здравствуйте, слушаю вас.
Ребенок. - Я хочу купить билет на представление. Сколько он стоит?
Кассир. - За деньги мы билеты не продаем, а даем их за правильные ответы.
(Вопросы и задания для приобретения билетов)
1) Как называется детеныш у белки? (Бельчонок.)
2) Отгадайте животное по описанию: большой, неуклюжий, толстый, косолапый, живет в лесу, зимой спит в берлоге. (Медведь.)
3) Волк - это домашнее животное или дикое?
4) Назови семью: петух - курица.
5) Что может делать лошадь? (Скакать, прыгать, резвиться, тянуть груз.)
6) Отгадай загадку: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц.)
7) У кошки сколько глаз и сколько лап?
8) Какую пользу приносит собака (сторожит)
9) Зимой и летом одним цветом? (Ёлка)
10)Какая цифра изображена.
В. :- Остался один билетик для меня. Я с удовольствием посмотрю представление!
Кассир.
- Уважаемые зрители, будьте внимательны, занимая свои места. Изображение на билете должно совпадать с изображением на стуле.
Музыка№2 Звучит песня о цирке в исполнении
Контролёр (назначенный ребёнок на эту роль) проверяет, правильно ли разместились зрители. Педагог ошибается и садится не на свое место.
Контролё р: - Вы заняли не свое место. Будьте добры, пересядьте, пожалуйста.
Воспитатель:- Ой, извините, помогите мне найти свое место. Большое спасибо. Итак мы начинаем.
Музыка№ -Звучит парад алле,цирковой марш, дающий сигнал к началу представления.
Воспитатель в роли конферансье выходит на середину:
В цирке очень хорошо! Всюду празднично, светло! Здесь звенит веселый смех! Приглашает в гости всех! Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни!
1 номер Музыка№ 3 Конферансье: Первым номером нашей программы выступит силач (Имя). Выходит мальчики - силач, поднимает гантели. Конферансье: Аплодисменты, друзья, самые сильные ребята в мире!
2 номер Музыка№ 4 Конферансье: Следующим номером представления выступят дрессированные кошечка! Она умеет проходить препятствия, прыгать через обречь, ловить мяч. Выходит ребёнок дрессировщик в руке обречь показывают номер.
3 номер - Музыка№5А наше представление продолжается.
Говорят, чудес на свете не бывает, —
Часто взрослые нам любят повторять.
Только в цирке все об этом забывают,
Начинают верить в чудеса опять.
Конферансье: Следующий номер покажет фокусник Мадина. Шляпа внутри которой платок. Выходит ребенок – фокусник и показывает фокусы. Конферансье: Вот это да! А это что за чудесный платочек (Тянет платок из за пазухи) Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты!
-А сейчас антракт, во время антракта вы можете посетить буфет.
(В буфете вы можете приобрести мороженное,соки, фотографироваться)
В антракте зрители покупают мороженое, соки.
1-й ребенок.
- Дайте мне, пожалуйста, клубничное мороженое.
Ребенок-продавец.
- Клубничное мороженое стоит 10 рублей. Возьмите, пожалуйста.
.Дети
- А мы хотим купить апельсиновый сок.
Ребенок-продавец.
- Апельсиновый сок стоит 5 рублей.
Дети.
- Дайте, пожалуйста, два сока и т. д.
Звенит колокольчик. Музыка№
- Я думаю, вам пора занимать свои места. Антракт скоро закончится и продолжится представление.
Звучит музыка.
Выходит конферансье.
4 номер Музыка№6
Ловко лентой он владеет,
Делать мостик он умеет
Показать свой номер рад
Ловкий, смелый акробат!
На арене цирка — акробатка.
В конце представления конферансье приглашает всех выступающих на последний поклон.
Артисты выходят на «арену». Зрители аплодируют.
Конферансье:
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья!».
Ребята, наше цирковое представление закончилось! Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе! Поехали!
Воспитатель: Вам понравилось играть? В роли каких артистов цирка вы сегодня выступали? Хотели бы вы еще раз поехать в цирк? А кого мы выручили?Кто к нам обратился с просьбой?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь директору цирка, потому что умные, дружные и веселые.
Ну вот мы и приехали!
Слышится стук в дверь. Воспитатель: Интересно, кто это? Ребята, да тут посылка и письмо! Директор цирка прислал вам гостинцы за вашу доброту!